Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
21 февраля 2019, 12:20 5303 просмотра

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Позвать на акцию лояльных клиентов, случайно проходящих мимо ТЦ, сообщить, что на товар в «Избранном» покупателя начала действовать скидка, из тысяч товаров предложить то, что человек действительно хочет, – современные коммуникационные технологии эффективнее и подчас дешевле уходящих в прошлое листовок, флаеров, купонов и тому подобного. Опыт внедрения технологии push-уведомлений украинской сети электроники «Цитрус» и платформы Infobip показывает, что грамотное использование электронных инструментов позволяет добиваться поразительной конверсии 35%. 

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

«Цитрус» — крупнейший ритейлер электроники на рынке Украины, владеет интернет-магазином Citrus.ua и сетью из 50 магазинов, работающих в формате инновационных развлекательных центров с открытым доступом к товарам, интерактивными зонами виртуальной реальности, электротранспорта, устройств «умного дома». Citrus.ua входит в тройку самых популярных интернет-магазинов Украины: его посещает 9 млн человек в месяц, а средний чек — самый высокий на рынке за счет большого ассортимента эксклюзивных товаров.

Задача: внедрить push и выстроить эффективное взаимодействие с клиентами

Рекламные кампании «Цитруса» — всегда яркие и броские — нацелены в первую очередь на молодых продвинутых пользователей самых разных девайсов и гаджетов: от наушников до ноутбуков, от квадракоптеров до электробайков. Частью коммуникационной стратегии бренда стали маркетинговые кампании в мессенджерах, социальных сетях, по email и SMS. Следующим этапом стало внедрение push-уведомлений для мобильного приложения.

Вопроса «Стоит ли внедрять push в мобильное приложение?» не возникало, поскольку канал обладает очевидными преимуществами.

  • Push-уведомление доставляется на экран блокировки: пользователю не надо совершать дополнительных действий
  • Медиаконтент: возможность отправлять картинки, кнопки, эмодзи, диплинки (ссылки на конкретные товары с сайта).
  • Геофенсинг: можно делать рассылки только тем пользователям, которые зашли в определенную географическую зону, например, оказались рядом с магазином.
  • Стоимость 1 push-уведомления существенно ниже, чем у других каналов коммуникаций.

Все это в совокупности позволяет сократить масштабы рекламных кампаний, сделать их более индивидуальными и точечными при росте их абсолютной эффективности.

«Мы много времени проводим в мобильном телефоне. Push-уведомление, на наш взгляд, очень подходит, чтобы донести клиенту срочную (важную) информацию, а также предложение с ограниченным сроком действия».

Сергей Кольчик, руководитель отдела аналитики и монетизации данных «Цитрус».

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Решение: интеграция push от Infobip, тестирование и оптимизация рассылок

По данным Localytics, 1 из 4 человек, загрузивших приложение, открывает его всего один раз. Более того, 3 из 10 установленных приложений удаляются в течение 30 дней с момента загрузки. Поэтому важно грамотно выстроить коммуникацию с пользователем: попросить разрешение на отправку push-уведомлений в подходящий момент, не перегрузить уведомлениями, отправлять релевантную информацию. Иначе велик риск потерять клиента.

Infobip — международный поставщик мобильных коммуникационных решений для бизнеса. Платформа Infobip позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками в разных каналах, включая SMS, мессенджеры, push, email и голосовые сообщения.

Используя подробную статистику платформы управления рассылками Infobip, «Цитрус» посвятил много усилий оптимизации времени и каналов доставки сообщения. Ритейлер собирает историю откликов на маркетинговые активности, анализирует данные и знает, как и во сколько лучше отправить сообщение каждому клиенту: через push, SMS, email, Viber или web-push. Благодаря этому «Цитрус» повысил Open Rate (процент получателей, открывших письмо) в среднем на 31%.

Другой важный момент — персонализация сообщений. Причем под персонализацией подразумевается отправка наиболее релевантного предложения для конкретного клиента, а не «подставить имя в текст сообщения», которое будет бездумно разослано по всей базе. Это также повысило Open Rate на 27%, а уровень отписок снизился на 36%.

Такой подход обеспечивает высокую отдачу для каждого канала коммуникации, в том числе для push, который используется как в рамках мультиканального решения, так и качестве самостоятельного канала.

Результат: 35,5% человек сделали покупку, получив push-уведомление

На настоящий момент «Цитрус» использует 3 типа push-рассылок.

  • Сервисные уведомления: пароль для входа в личный кабинет.
  • Обычные push-сообщения для информирования об акциях и скидках.
  • Гео-push для поддержки масштабных мероприятий — розыгрышей и презентаций — в пространствах «ЦеХаб» в Одессе и Киеве.

На момент запуска push при помощи Infobip основная ставка делалась на гео-push, то есть на функцию геофенсинга. Это работает так: при настройке push-кампании на карте обозначаются геозоны, например, территория в радиусе 200 м от магазина.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Если покупатель заходит в обозначенную геозону, то push-уведомление всплывает на экране блокировки — в тот момент, когда человек проходит мимо магазина. Если в период действия кампании покупатель так и не зашел в геозону, то сообщение он не получит — у push истечет срок действия. Чтобы определить, зашел пользователь в геозону или нет, используется GPS смартфона.

В честь своего 18-летия в рамках масштабного мероприятия в Киеве с угощением, сюрпризами и специальными предложениями для покупателей «Цитрус» реализовал гео-push кампанию.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Push-сообщения были отправлены клиентам, которые соответствовали следующим критериям:

  • находились в Киеве;
  • установили мобильное приложение «Цитрус»;
  • вошли в обозначенную геозону (всего было 10 геозон, каждая геозона — область в радиусе 200 м от магазина).  

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

В результате из 76 тысяч пользователей мобильного приложения «Цитрус», которые находились в Киеве, 2,6 тысячи человек зашли в геозону и получили push-уведомление. Из этих 2,6 тысяч человек 924 сделали покупку.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Таким образом, конверсия в покупку составила 35,5 % от числа пользователей, получивших push-уведомление.

Для достижения подобных результатов «Цитрус» придерживается нескольких правил в реализации push-кампаний: персонализация, простота и позитив. Рассылки должны быть интересны клиенту, механика (скидка, бонусы, цена) — понятна, а текст и картинка — позитивны.

Push-уведомления — это очень эффективный и достаточно недорогой способ увеличить конверсию на сайте. Но он будет продуктивным только в том случае, если правильно и качественно создавать контент.

Сергей Кольчик, руководитель отдела аналитики и монетизации данных «Цитрус»

Дина Байчурина, региональный специалист по маркетингу Infobip

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
ЦИАН: Арендаторы не спешат возвращаться в ТЦ, раст...
209
Как работать с обязательной маркировкой, и какие к...
728
Почему крупные маркетплейсы скоро появятся в каждо...
1926
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
4107
ID Logistics внедрила систему автоматического учет...
1358

Позвать на акцию лояльных клиентов, случайно проходящих мимо ТЦ, сообщить, что на товар в «Избранном» покупателя начала действовать скидка, из тысяч товаров предложить то, что человек действительно хочет, – современные коммуникационные технологии эффективнее и подчас дешевле уходящих в прошлое листовок, флаеров, купонов и тому подобного. Опыт внедрения технологии push-уведомлений украинской сети электроники «Цитрус» и платформы Infobip показывает, что грамотное использование электронных инструментов позволяет добиваться поразительной конверсии 35%. 

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

«Цитрус» — крупнейший ритейлер электроники на рынке Украины, владеет интернет-магазином Citrus.ua и сетью из 50 магазинов, работающих в формате инновационных развлекательных центров с открытым доступом к товарам, интерактивными зонами виртуальной реальности, электротранспорта, устройств «умного дома». Citrus.ua входит в тройку самых популярных интернет-магазинов Украины: его посещает 9 млн человек в месяц, а средний чек — самый высокий на рынке за счет большого ассортимента эксклюзивных товаров.

Задача: внедрить push и выстроить эффективное взаимодействие с клиентами

Рекламные кампании «Цитруса» — всегда яркие и броские — нацелены в первую очередь на молодых продвинутых пользователей самых разных девайсов и гаджетов: от наушников до ноутбуков, от квадракоптеров до электробайков. Частью коммуникационной стратегии бренда стали маркетинговые кампании в мессенджерах, социальных сетях, по email и SMS. Следующим этапом стало внедрение push-уведомлений для мобильного приложения.

Вопроса «Стоит ли внедрять push в мобильное приложение?» не возникало, поскольку канал обладает очевидными преимуществами.

  • Push-уведомление доставляется на экран блокировки: пользователю не надо совершать дополнительных действий
  • Медиаконтент: возможность отправлять картинки, кнопки, эмодзи, диплинки (ссылки на конкретные товары с сайта).
  • Геофенсинг: можно делать рассылки только тем пользователям, которые зашли в определенную географическую зону, например, оказались рядом с магазином.
  • Стоимость 1 push-уведомления существенно ниже, чем у других каналов коммуникаций.

Все это в совокупности позволяет сократить масштабы рекламных кампаний, сделать их более индивидуальными и точечными при росте их абсолютной эффективности.

«Мы много времени проводим в мобильном телефоне. Push-уведомление, на наш взгляд, очень подходит, чтобы донести клиенту срочную (важную) информацию, а также предложение с ограниченным сроком действия».

Сергей Кольчик, руководитель отдела аналитики и монетизации данных «Цитрус».

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Решение: интеграция push от Infobip, тестирование и оптимизация рассылок

По данным Localytics, 1 из 4 человек, загрузивших приложение, открывает его всего один раз. Более того, 3 из 10 установленных приложений удаляются в течение 30 дней с момента загрузки. Поэтому важно грамотно выстроить коммуникацию с пользователем: попросить разрешение на отправку push-уведомлений в подходящий момент, не перегрузить уведомлениями, отправлять релевантную информацию. Иначе велик риск потерять клиента.

Infobip — международный поставщик мобильных коммуникационных решений для бизнеса. Платформа Infobip позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками в разных каналах, включая SMS, мессенджеры, push, email и голосовые сообщения.

Используя подробную статистику платформы управления рассылками Infobip, «Цитрус» посвятил много усилий оптимизации времени и каналов доставки сообщения. Ритейлер собирает историю откликов на маркетинговые активности, анализирует данные и знает, как и во сколько лучше отправить сообщение каждому клиенту: через push, SMS, email, Viber или web-push. Благодаря этому «Цитрус» повысил Open Rate (процент получателей, открывших письмо) в среднем на 31%.

Другой важный момент — персонализация сообщений. Причем под персонализацией подразумевается отправка наиболее релевантного предложения для конкретного клиента, а не «подставить имя в текст сообщения», которое будет бездумно разослано по всей базе. Это также повысило Open Rate на 27%, а уровень отписок снизился на 36%.

Такой подход обеспечивает высокую отдачу для каждого канала коммуникации, в том числе для push, который используется как в рамках мультиканального решения, так и качестве самостоятельного канала.

Результат: 35,5% человек сделали покупку, получив push-уведомление

На настоящий момент «Цитрус» использует 3 типа push-рассылок.

  • Сервисные уведомления: пароль для входа в личный кабинет.
  • Обычные push-сообщения для информирования об акциях и скидках.
  • Гео-push для поддержки масштабных мероприятий — розыгрышей и презентаций — в пространствах «ЦеХаб» в Одессе и Киеве.

На момент запуска push при помощи Infobip основная ставка делалась на гео-push, то есть на функцию геофенсинга. Это работает так: при настройке push-кампании на карте обозначаются геозоны, например, территория в радиусе 200 м от магазина.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Если покупатель заходит в обозначенную геозону, то push-уведомление всплывает на экране блокировки — в тот момент, когда человек проходит мимо магазина. Если в период действия кампании покупатель так и не зашел в геозону, то сообщение он не получит — у push истечет срок действия. Чтобы определить, зашел пользователь в геозону или нет, используется GPS смартфона.

В честь своего 18-летия в рамках масштабного мероприятия в Киеве с угощением, сюрпризами и специальными предложениями для покупателей «Цитрус» реализовал гео-push кампанию.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Push-сообщения были отправлены клиентам, которые соответствовали следующим критериям:

  • находились в Киеве;
  • установили мобильное приложение «Цитрус»;
  • вошли в обозначенную геозону (всего было 10 геозон, каждая геозона — область в радиусе 200 м от магазина).  

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

В результате из 76 тысяч пользователей мобильного приложения «Цитрус», которые находились в Киеве, 2,6 тысячи человек зашли в геозону и получили push-уведомление. Из этих 2,6 тысяч человек 924 сделали покупку.

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку

Таким образом, конверсия в покупку составила 35,5 % от числа пользователей, получивших push-уведомление.

Для достижения подобных результатов «Цитрус» придерживается нескольких правил в реализации push-кампаний: персонализация, простота и позитив. Рассылки должны быть интересны клиенту, механика (скидка, бонусы, цена) — понятна, а текст и картинка — позитивны.

Push-уведомления — это очень эффективный и достаточно недорогой способ увеличить конверсию на сайте. Но он будет продуктивным только в том случае, если правильно и качественно создавать контент.

Сергей Кольчик, руководитель отдела аналитики и монетизации данных «Цитрус»

Дина Байчурина, региональный специалист по маркетингу Infobip

«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Цитрус»: геофенсинг или как сделать продающую push-рассылку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/tsitrus-geofensing-ili-kak-sdelat-prodayushchuyu-push-rassylku/2020-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052