Баннер ФЗ-54
30 марта 2017, 08:49 7048 просмотров

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Современные упаковочные решения сегодня являются важным инструментом производителя, с помощью которого он может существенно увеличить продажи в торговых сетях. Как внедряется SRP-упаковка (Shelf-Ready Package), где ее применяют российские производители, и что им это дает – разбирается Retail.ru.

Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд

Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.

Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:

  • сети,  с точки зрения оптимизации логистики, процессов мерчандайзинга и эстетизации самой выкладки;
  • производителю, за счет визуального выделения и удобного представления товара на полке повышается его оборачиваемость;
  • покупателю, который может легче ориентироваться в зале при поиске необходимого товара, привлекаемый брендированными «цветовыми пятнами».

Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Как приходят к идее SRP-упаковки производители

По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам  заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.

Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.

Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.

Как выглядит процесс создания SRP-упаковки

Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.

Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.

Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).

Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».

SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений

Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.

Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».

В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».

В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.

Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017». 

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.

Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».

Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
513
Как начать производить товары под собственной торг...
441
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3054
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
528
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6543
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2416

Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд

Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.

Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:

  • сети,  с точки зрения оптимизации логистики, процессов мерчандайзинга и эстетизации самой выкладки;
  • производителю, за счет визуального выделения и удобного представления товара на полке повышается его оборачиваемость;
  • покупателю, который может легче ориентироваться в зале при поиске необходимого товара, привлекаемый брендированными «цветовыми пятнами».

Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Как приходят к идее SRP-упаковки производители

По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам  заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.

Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.

Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.

Как выглядит процесс создания SRP-упаковки

Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.

Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.

Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).

Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».

SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений

Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.

Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».

В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».

В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.

Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017». 

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.

Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».

Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru
Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковкуПроизводители, SRP-упаковка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/141870/2018-07-24