Крупные мировые ритейлеры
17 июля 2008, 00:00 6852 просмотра

Учитесь у Великих

Рецензия на книгу Майкла Бергдала “Чему я научился у Сэма Уолтона” Автор рецензии : Кадочникова Елена, редактор www.retail.ru

Перед вами поистине уникальное издание. “Чему я научился у Сэма Уолтона” – первая в истории публикация Майкла Бергдала на русском языке. Первый шанс приобщиться к мировому опыту ведения розничного бизнеса на языке Пушка, а не Шекспира (и даже если языковых барьеров перед вами не стоит, достать оригинал в России весьма непросто). “Хватай, а то убежит”? Что ж, давайте разберемся по порядку. 

Во-первых, кто такой Сэм Уолтон? Сэм, Сэм… Легендарный основатель розничной Империи “Wal-Mart”. Это был богатейший человек на Земле, его доходы многократно перекрывали доходы всех современных воротил бизнеса. “Самый богатый человек на свете” – именно так всегда представляет его Майкл Бергдал во всех своих выступлениях, и все сразу понимают, о ком идет речь. Когда ваша покорная однажды поинтересовалась у Майкла - мол, как же так, ведь состояние г-на Уолтона явно меньше, чем у того же главы корпорации “Майкрософт” (к примеру) - он ответил, что Сэм никогда и не хотел для себя такой славы. Он не хотел, чтобы его официально так назвали, а потому все свое состояние разделил на пять равных частей - себе, трем своим сыновьям и дочери, по 20 млрд. долларов каждому, а все вместе это более 100 миллиардов! долларов. Как же получилось, что простой человек получил такую власть денег? В чем секрет успеха розничного гиганта “Wal-Mart”? Наконец, хотите ли вы… того же для себя? Если даже вы ответили только на последний вопрос, но ответили на него положительно – при этом вряд ли кто-то сказал “нет”, в самом деле, кто не хотел бы, чтобы у него или неё было $100 миллиардов – то эта книга для вас. Её автор – личность, без преувеличения, выдающаяся, прекрасно знающая розничный бизнес и, что характерно, знающая всю эту кухню “изнутри”. Что встречается гораздо реже, так это то, что обладающая такими познаниями личность не скреплена жесткими рамками о неразглашении корпоративных тайн и стремится поделиться ими с другими. Майкл Бергдал - признанный оратор международного масштаба (иногда его называют “деловым оратором”, потому как в мире бизнеса он себя ощущает как рыба в воде), автор многочисленных публикаций. Он успешно комбинирует деловой стиль изложения с энергетическими всплесками (кто видел – никогда не забудет, заснуть на его выступлениях трудно, даже если специально поставить перед собой такую цель), которые заводят аудиторию, развлекая её и одновременно придавая ей вдохновения для успешной борьбы в мире Wal-Mart. “Заряженные” выступления Бергдала и его стремление поделиться полезной внутренней информацией о компании Вол-Март сделали из Майкла одного из самых востребованных докладчиков на сегодняшних деловых конференциях, проводимых по всему миру. Методы и процессы, которые он разъясняет – это нечто большее, чем простая теория. Будучи специалистом по внесению изменений в корпоративной практике, он успешно реализовал в свое время реструктуризацию, по сути, самой влиятельной в мире организации (стоит ли уточнять, что здесь мы опять говорим о Вол-Марте?). Он знает, как перенаправить и перестроить бизнес-процессы, чтобы они начали по-настоящему работать.  Теперь остановимся подробнее на том, почему именно “борьбы”, для чего нужно “бороться” с Wal-Mart, чтобы выжить. “Вол-Март” – явление уникальное, эта организация как будто бы живет по каким-то своим законам функционирования мировой экономики. Как будто он прилетел к нам с другой планеты, и земные законы на него не действуют.  В ходе своих выступлений Майкл Бергдал часто роняет такую фразу: “Wal-Mart идет, и когда он придет, он перевернет ваше представление о реальности”. По смыслу понятно, что такие выступления имеют место в странах, где розничный гигант уже успел открыть свои представительства, а таких стран становится, кстати, все меньше и меньше. А теперь “самое ужасное”. Скоро Wal-Mart доберется и до России, что будет означать “начало новой эры низких цен” для потребителей и головную боль – в лучшем случае, а в худшем вообще уход с рынка – для предприятий, занятых в розничной торговле. 

Эта крупнейшая в мире компания, это лидер по числу предоставленных рабочих мест (1.3 млн., только представьте себе это!). Покупатели её обожают, конкуренты её проклинают, но не родилось ещё того, кто способен её не замечать, игнорировать, ибо это невозможно. За последние 10 лет стоимость её акций возросла более чем на 300%, в то время как конкурентам оставалось только смотреть на это и кусать себе локти. Или выходить из игры. Или оставаться, приняв законы Вол-Марта, научившись сосуществовать с ним, жить в этом мире, навсегда изменившемся после его прихода. Или же “воровать” у него! Воровать его идеи, используя их себе на благо, ведь Вол-Март большой, ему… не то что “видней”, просто ему подобное “заимствование” не сделает ничего. Знаете, он как закаленный в многочисленных сражениях боец, наставляющий молодое поколение. Вот почему Майкл Берглал не то чтобы был против, а сам предлагает воспользоваться методами Великого Сэма Уолтона, с помощью которых он в далеком 1962 году в не менее далеком городе Бентонвилль (шт. Арканзас) создавал свою Империю, начавшуюся с одного-единственного магазинчика и разросшуюся до нынешних колоссальных размеров.

Формула г-на Уотона проста: “Кармашки” P.O.C.K.E.T.S. Более удачное название трудно себе представить: помимо того, что оно легко запоминается, это ещё и прямой намек на “карманы” Wal-Mart, куда Майкл Бергдал предлагает залезть всем желающим. Это акроним, означающий (P)rice = цена, (O)perations = текущая деятельность, (С)ulture = корпоративная культура, (K)ey item promotion/product = продвижение ключевых товаров и формирование ассортимента, (E)xpense control = затраты, (T)alant = кадры и (S)ervice = обслуживание покупателей. Всего семь букв – получаем семь глав книги плюс вступление. Ничего лишнего, только нужное. Четкое структурирование и предельно ясное изложение материала. Не просто теоретические выкладки, а практические примеры, как это работает на практике. Как “подрезать” цены, чтобы покупатели забыли, как выглядят двери ваших конкурентов? Как контролировать затраты, заставив поставщиков снабжать вас товаром по максимально низким ценам, но при этом разницу класть не себе в карман, а “переносить” на покупателя (ведь благодаря девизу Сэма Уолтона “низкие цены каждый день” имя его компании у всех на устах)? Но цены – лишь часть успеха, ведь покупатели любят внимание и уважение – как заставить клиентов думать, что они наконец-то нашли супермаркет своей мечты? Как взрастить кадры и как заставить внутрикорпоративную культуру работать на достижение общих целей? “Общих” – ключевое слово, Сэм Уолтон умел выслушать даже простого продавца-консультанта и умел доказать, что даже этот продавец является важной частью команды. Все это здесь. Все это наглядно и доступно изложено (кстати, огромное спасибо издательству “Гревцов Паблишер” за легкий и грамотный перевод с английского). 

P.O.C.K.E.T.S… “Кармашки” Вол-Марта. Все гениальное просто. Сэм Уолтон, конечно, был гением, но лишь в том смысле, что первый осознал простейшие слагаемые успеха и воспользовался ими. Гениальность ли это? Возможно, это она и есть, возможно, что нет. Речь несколько не об этом. Однажды Майкла Берглала спросили, поможет ли знание и методы, о которых он рассказывает, любому другому - удастся ли любому другому создать ещё один Вол-Март? На это он ответил: “Если даже самому обыкновенному человеку (тут, кстати, неявно проскальзывает ответ на вопрос о гениальности его бывшего работодателя с точки зрения самого Майкла) это удалось, то это сможет и любой другой”. Возможно, это будете Вы? Мы настоятельно не рекомендуем проходить мимо этой книги, потому что это означает добровольно отказаться от бесценного опыта и поставить свой бизнес под жесткий удар со стороны конкурентов. И даже если вы не имеете никакого отношения к розничному бизнесу – все равно эта книга для вас, потому что посвящена простейшим, казалось бы, вещам, которые применимы везде… но которые, как показывает практика, не все и не везде стремятся применять. 

Теги: великий
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Учитесь у Великих

Рецензия на книгу Майкла Бергдала “Чему я научился у Сэма Уолтона” Автор рецензии : Кадочникова Елена, редактор www.retail.ru

Перед вами поистине уникальное издание. “Чему я научился у Сэма Уолтона” – первая в истории публикация Майкла Бергдала на русском языке. Первый шанс приобщиться к мировому опыту ведения розничного бизнеса на языке Пушка, а не Шекспира (и даже если языковых барьеров перед вами не стоит, достать оригинал в России весьма непросто). “Хватай, а то убежит”? Что ж, давайте разберемся по порядку. 

Во-первых, кто такой Сэм Уолтон? Сэм, Сэм… Легендарный основатель розничной Империи “Wal-Mart”. Это был богатейший человек на Земле, его доходы многократно перекрывали доходы всех современных воротил бизнеса. “Самый богатый человек на свете” – именно так всегда представляет его Майкл Бергдал во всех своих выступлениях, и все сразу понимают, о ком идет речь. Когда ваша покорная однажды поинтересовалась у Майкла - мол, как же так, ведь состояние г-на Уолтона явно меньше, чем у того же главы корпорации “Майкрософт” (к примеру) - он ответил, что Сэм никогда и не хотел для себя такой славы. Он не хотел, чтобы его официально так назвали, а потому все свое состояние разделил на пять равных частей - себе, трем своим сыновьям и дочери, по 20 млрд. долларов каждому, а все вместе это более 100 миллиардов! долларов. Как же получилось, что простой человек получил такую власть денег? В чем секрет успеха розничного гиганта “Wal-Mart”? Наконец, хотите ли вы… того же для себя? Если даже вы ответили только на последний вопрос, но ответили на него положительно – при этом вряд ли кто-то сказал “нет”, в самом деле, кто не хотел бы, чтобы у него или неё было $100 миллиардов – то эта книга для вас. Её автор – личность, без преувеличения, выдающаяся, прекрасно знающая розничный бизнес и, что характерно, знающая всю эту кухню “изнутри”. Что встречается гораздо реже, так это то, что обладающая такими познаниями личность не скреплена жесткими рамками о неразглашении корпоративных тайн и стремится поделиться ими с другими. Майкл Бергдал - признанный оратор международного масштаба (иногда его называют “деловым оратором”, потому как в мире бизнеса он себя ощущает как рыба в воде), автор многочисленных публикаций. Он успешно комбинирует деловой стиль изложения с энергетическими всплесками (кто видел – никогда не забудет, заснуть на его выступлениях трудно, даже если специально поставить перед собой такую цель), которые заводят аудиторию, развлекая её и одновременно придавая ей вдохновения для успешной борьбы в мире Wal-Mart. “Заряженные” выступления Бергдала и его стремление поделиться полезной внутренней информацией о компании Вол-Март сделали из Майкла одного из самых востребованных докладчиков на сегодняшних деловых конференциях, проводимых по всему миру. Методы и процессы, которые он разъясняет – это нечто большее, чем простая теория. Будучи специалистом по внесению изменений в корпоративной практике, он успешно реализовал в свое время реструктуризацию, по сути, самой влиятельной в мире организации (стоит ли уточнять, что здесь мы опять говорим о Вол-Марте?). Он знает, как перенаправить и перестроить бизнес-процессы, чтобы они начали по-настоящему работать.  Теперь остановимся подробнее на том, почему именно “борьбы”, для чего нужно “бороться” с Wal-Mart, чтобы выжить. “Вол-Март” – явление уникальное, эта организация как будто бы живет по каким-то своим законам функционирования мировой экономики. Как будто он прилетел к нам с другой планеты, и земные законы на него не действуют.  В ходе своих выступлений Майкл Бергдал часто роняет такую фразу: “Wal-Mart идет, и когда он придет, он перевернет ваше представление о реальности”. По смыслу понятно, что такие выступления имеют место в странах, где розничный гигант уже успел открыть свои представительства, а таких стран становится, кстати, все меньше и меньше. А теперь “самое ужасное”. Скоро Wal-Mart доберется и до России, что будет означать “начало новой эры низких цен” для потребителей и головную боль – в лучшем случае, а в худшем вообще уход с рынка – для предприятий, занятых в розничной торговле. 

Эта крупнейшая в мире компания, это лидер по числу предоставленных рабочих мест (1.3 млн., только представьте себе это!). Покупатели её обожают, конкуренты её проклинают, но не родилось ещё того, кто способен её не замечать, игнорировать, ибо это невозможно. За последние 10 лет стоимость её акций возросла более чем на 300%, в то время как конкурентам оставалось только смотреть на это и кусать себе локти. Или выходить из игры. Или оставаться, приняв законы Вол-Марта, научившись сосуществовать с ним, жить в этом мире, навсегда изменившемся после его прихода. Или же “воровать” у него! Воровать его идеи, используя их себе на благо, ведь Вол-Март большой, ему… не то что “видней”, просто ему подобное “заимствование” не сделает ничего. Знаете, он как закаленный в многочисленных сражениях боец, наставляющий молодое поколение. Вот почему Майкл Берглал не то чтобы был против, а сам предлагает воспользоваться методами Великого Сэма Уолтона, с помощью которых он в далеком 1962 году в не менее далеком городе Бентонвилль (шт. Арканзас) создавал свою Империю, начавшуюся с одного-единственного магазинчика и разросшуюся до нынешних колоссальных размеров.

Формула г-на Уотона проста: “Кармашки” P.O.C.K.E.T.S. Более удачное название трудно себе представить: помимо того, что оно легко запоминается, это ещё и прямой намек на “карманы” Wal-Mart, куда Майкл Бергдал предлагает залезть всем желающим. Это акроним, означающий (P)rice = цена, (O)perations = текущая деятельность, (С)ulture = корпоративная культура, (K)ey item promotion/product = продвижение ключевых товаров и формирование ассортимента, (E)xpense control = затраты, (T)alant = кадры и (S)ervice = обслуживание покупателей. Всего семь букв – получаем семь глав книги плюс вступление. Ничего лишнего, только нужное. Четкое структурирование и предельно ясное изложение материала. Не просто теоретические выкладки, а практические примеры, как это работает на практике. Как “подрезать” цены, чтобы покупатели забыли, как выглядят двери ваших конкурентов? Как контролировать затраты, заставив поставщиков снабжать вас товаром по максимально низким ценам, но при этом разницу класть не себе в карман, а “переносить” на покупателя (ведь благодаря девизу Сэма Уолтона “низкие цены каждый день” имя его компании у всех на устах)? Но цены – лишь часть успеха, ведь покупатели любят внимание и уважение – как заставить клиентов думать, что они наконец-то нашли супермаркет своей мечты? Как взрастить кадры и как заставить внутрикорпоративную культуру работать на достижение общих целей? “Общих” – ключевое слово, Сэм Уолтон умел выслушать даже простого продавца-консультанта и умел доказать, что даже этот продавец является важной частью команды. Все это здесь. Все это наглядно и доступно изложено (кстати, огромное спасибо издательству “Гревцов Паблишер” за легкий и грамотный перевод с английского). 

P.O.C.K.E.T.S… “Кармашки” Вол-Марта. Все гениальное просто. Сэм Уолтон, конечно, был гением, но лишь в том смысле, что первый осознал простейшие слагаемые успеха и воспользовался ими. Гениальность ли это? Возможно, это она и есть, возможно, что нет. Речь несколько не об этом. Однажды Майкла Берглала спросили, поможет ли знание и методы, о которых он рассказывает, любому другому - удастся ли любому другому создать ещё один Вол-Март? На это он ответил: “Если даже самому обыкновенному человеку (тут, кстати, неявно проскальзывает ответ на вопрос о гениальности его бывшего работодателя с точки зрения самого Майкла) это удалось, то это сможет и любой другой”. Возможно, это будете Вы? Мы настоятельно не рекомендуем проходить мимо этой книги, потому что это означает добровольно отказаться от бесценного опыта и поставить свой бизнес под жесткий удар со стороны конкурентов. И даже если вы не имеете никакого отношения к розничному бизнесу – все равно эта книга для вас, потому что посвящена простейшим, казалось бы, вещам, которые применимы везде… но которые, как показывает практика, не все и не везде стремятся применять. 

великийУчитесь у Великих
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/uchites-u-velikikh/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052