30 октября 2013, 00:00 7752 просмотра

Малый бизнес: кооперация или смерть?

         Средние и мелкие производители не идут в мелкие торговые сети, потому что у обеих сторон не хватает логистического плеча, транспортной и складской комплектовочных.  Получается разрыв – у мелких магазинов нет логистики и у мелких производителей нет развитой эффективной логистики.

Ведь не просто так не Западе есть 7-Eleven и т.п. – там государство создает логистические хабы, строит дороги, инфраструктуру. Оно предоставляет налоговые льготы для 3PL операторов (технология 3PL — предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров). А у нас чиновники любят поговорить  про поддержку малого и среднего бизнеса, но все заканчивается компенсацией ставок и прочей ерундой. Малый и средний бизнес нужно поддерживать инфраструктурно, а не просто деньгами.

Чиновники в России работают на себя, а не на государство. Крупный чиновник в России зарабатывает больше, чем крупный бизнесмен. Вот это ключевой перекос. Психология чиновника в России – краеугольный камень проблем в российском государстве. К примеру, товарищ Махмуд Ахмадинежад,  бывший Президент Ирана, сейчас ездит на работу в университет на обычном автобуса, т.к. сейчас, после отставки, он является преподавателем университета. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг ездит на работу на метро, хоть и миллионер! Его рабочее место – небольшой стол в офисе опенспейс, где сидит вся его команда. Борис Джонсон, мэр Лондона, ездит на велосипеде. Западная аудитория воспринимает это спокойно, но для российских чиновников это разрыв мозга.

Ждать, пока государевы мужи в России сами себя ограничат в привилегиях и возможностях, начнут строить дороги и т.п. – не стоит. Но отчаиваться и опускать руки также не надо. Вместо этого небольшие производители и ритейлеры должны совместно строить для себя логистику, сообща развивать инфраструктуру. С этим сейчас тоже сложно. Психологически сложно русскому руководителю согласится на то, чтобы при объединении он стал один из многих менеджеров, а не самым главным «фюрером», как у себя в магазине. Проблема исключительно психологическая! Каждый суслик – агроном, это про наш малый бизнес. На всех конференциях встречаю «звезд», у которых один магазин, но они все знают про эту жизнь и этот бизнес. Такие люди не хотят договариваться друг с другом, делиться властью. Каждый хочет быть генеральным директором. Поэтому мелкий бизнес в России сейчас загибается, но не сдается. Как крейсер «Варяг».

Так что мой рецепт для малого и среднего бизнеса в борьбе с чиновниками и крупным бизнесом – консолидация, кооперация или любые другие действия для совместных целей. Тогда у нас есть шанс.

Дмитрий Валерьевич Потапенко

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Малый бизнес: кооперация или смерть?retailer, Potapenko, Дмитрий Потапенко, малый бизнес, ритейлер, торговые сети, поставщики