Торговый центр после карантина
На 16-неделе Shopping Index в Москве опустился на 85%, по сравнению с аналогичной неделей прошлого года; в Санкт -Петербурге -на 77,7%.
В торговых центрах работают только продуктовые магазины, салоны сотовой связи и зоомагазины.
С начала карантина охваченные паникой россияне стали совершать внеплановые покупки, не делая инвестиции , а пытаясь предотвратить серьезные траты в будущем.
Согласно исследованию Romir, проведенном в апреле этого года, по 90% категориям продуктов будет наблюдаться падение спроса.
Какой же будет пост-коронавирусный торговый центр?
Какие арендаторы «выстрелят»?
Изменится ли пул арендаторов?
Какая категория пострадает больше всего?
Будут ли пользоваться спросом фуд корты, кинотеатры?
Или, уже привыкшие к онлайн сервисам, люди будут продолжать ими успешно пользоваться?
Управляющие компании ТЦ уже сейчас разрабатывают стратегии по выходу из карантина, пытаясь точно спрогнозировать ситуацию и выстроить правильную модель арендных отношений и вычислить спрос на определенные товарные категории уже сегодня.
А главное: какие инструменты позволят выстроить грамотный партнерский и доверительный диалог между арендодателем и арендатором?
Некоторые внимательно изучают западный опыт, где наблюдается постепенное послабление карантина и открытие магазинов.
Во многом ответы на эти вопросы будут получены в ближайшее время, по мере развития ситуации c коронавирусом и возможной разработке правительственных мер по поддержке отрасли торговой недвижимости