Ожидается, что Starbucks будет терпеть убытки в третьем финансовом квартале, прогнозируя, что компания потеряла $3,2 млрд в результате пандемии коронавируса.
Акции компании упали более чем на 3% в начале торгов в среду. Акции, рыночная стоимость которых составляет $92,6 млрд, упали на 10% в этом году.
Starbucks, которая отказалась от своего предыдущего прогноза в апреле, прогнозирует чистый убыток на акцию c 64 центов до 79 центов и скорректированный убыток на акцию с 55 центов до 70 центов за квартал, заканчивающийся 28 июня. Но компания ожидает, что ее финансовая прибыль за четвертый квартал улучшится, прогнозируя чистую прибыль на акцию с 11 центов до 36 центов и скорректированную прибыль на акцию с 15 центов до 40 центов.
К концу июня Starbucks ожидает, что еженедельный денежный поток будет положительным.
Прогноз роста продаж более мрачный. В течение всего финансового года компания ожидает, что продажи на двух крупнейших рынках - в США и Китае - сократятся на 10-20%. Starbucks прогнозирует стабильный рост продаж в Китае к концу четвертого финансового квартала, а вот продажи в США останутся отрицательными.
«С каждой прошедшей неделей мы видим четкие свидетельства восстановления бизнеса с последовательным улучшением сопоставимых показателей продаж в ресторанах», - сказали генеральный директор Кевин Джонсон и финансовый директор Пэт Гризмер. «Бренд Starbucks обладает устойчивостью, связь с клиентами очень тесная, и мы верим, что самый трудный период уже позади».
Продажи в США упали на 43% в мае, так как компания открыла рестораны с измененными часами работы и некоторыми ограничениями в деятельности. К концу месяца 91% заведений США были вновь открыты. В последнюю неделю мая продажи упали на 32%.
Около 95% ресторанов в США снова открыты, большинство закрытых локаций расположены в районе Нью-Йорка.
В Китае продажи в мае упали на 21%, а в апреле продажи снизились на 32%. В последнюю неделю мая продажи упали всего на 14% по сравнению с годом ранее.
Около 90% китайских кафе вернулись к своим пред-пандемическим режимам работы, а у 70% ресторанов есть возможность полной посадки в зале. В апреле и мае Starbucks открыла 57 новых локаций в Китае.
Открытие новых кафе также было возобновлено в Северной и Южной Америке. Теперь Starbucks планирует открыть около 300 новых мест в 2020 финансовом году, по сравнению с предыдущей оценкой в 600 заведений.
Компания также планирует закрыть до 400 кафе в течение следующих 18 месяцев в рамках своего плана по ускорению изменений в США. По мере того, как все больше клиентов использовали приложение Starbucks, компания планировала модифицировать свои кафе в течение следующих трех-пяти лет, но пандемия резко сократила этот срок.