Starbucks готовится вновь открыть свои заведения, так как некоторые штаты США сообщают, что число новых случаев заболевания коронавирусом не меняется или даже уменьшилось.
«На примере Китая, сейчас мы переходим к новому этапу, который лучше всего описать как «наблюдай и адаптируйся», - сказал генеральный директор Кевин Джонсон в письме к сотрудникам.
Сеть кофеен закрыла большинство своих американских и канадских кафе 21 марта, ограничив обслуживание только доставкой и автокафе. Более 60% заведений в США имеют автокафе. Первоначально Starbucks заявляла, что закрытие будет длиться две недели, но позже продлила меры до 3 мая.
В Китае Starbucks впервые начал открывать магазины в районах, которые не пострадали от вируса. Места в провинции Хубэй, где началась вспышка, дольше оставались закрытыми.
Джонсон сказал, что руководители Starbucks будут использовать информацию о местной ситуации с коронавирус, рекомендации от чиновников, настроения сообщества и оперативную готовность отдельных точек сообщать свои решения. Некоторые кафе будут работать только в режиме автокафе, в то время как другие могут открываться только для самовывоза. Компания также будет отслеживать правительственные данные о подтвержденных случаях и тенденциях Covid-19.
«Только соответствуя муниципальным, государственным и национальным санитарным требованиям, мы будем готовы служить обществу», - написал Джонсон.
Компания продлевает оплачиваемый отпуск для бариста до конца мая. Сотрудники, которые все еще работают в течение этого времени, получат дополнительные $3 в час.
Закрытие кафе, меры по социальному дистанцированию и мандаты по предоставлению убежища затронули продажи Starbucks в США во втором финансовом квартале. Продажи в США в той же точке за квартал снизились на 3%. В последнюю неделю марта продажи на внутреннем рынке компании упали на 60–70%, так как по-прежнему работала только половина заведений, управляемых компанией.
Starbucks ожидает, что доходы компании во втором квартале сократятся почти вдвое. Компания представит свои полные результаты второго квартала 28 апреля.
Акции сети кофеен, чья рыночная стоимость составляет $85,2 млрд, в 2020 году упали на 17%.