Вьетнам, как второй по величине экспортер кофе в мире, знает свой кофе. Страна славится густым, тяжелым напитком, подслащенным сгущенным молоком.
Вьетнамские кофейные напитки завариваются из зерен робусты, которые имеют более острый, горький вкус и более высокое содержание кофеина, чем мягкие зерна арабики. Зерна робусты продаются по всему Вьетнаму, в то время как арабику подают в большинстве западных кофеен.
Средний класс во Вьетнаме растет, а рынок специализированных кофейных и чайных магазинов во Вьетнаме оценивается более чем в $1 млрд, по данным Euromonitor International.
Местные вьетнамские сети расширяются быстрее и работают лучше, чем их международные аналоги. Местные сети берут меньше денег за кофе, быстрее адаптируются к новым тенденциям и оставляют огромный след.
Австралийская сеть Gloria Jean's Coffee ушла с рынка Вьетнама в 2017 году. Среди международных сетей, стремящихся развиваться во Вьетнаме, выделяется Starbucks, несмотря на высокую цену на кофе.
«Мы заметили, что Coffee Bean & Tea Leaf не очень хорошо себя чувствует во Вьетнаме», - сказала Грейс Чиа, старший аналитик Euromonitor International. «Напитки в Coffee Bean не так доступны, как у местных игроков, таких как Highlands Coffee, и международная компания не предлагает сезонные напитки и не проводит специальные мероприятия, как Starbucks, что и оправдывает премиальную цену компании».
Это делает Вьетнам главной целью международной экспансии для глобальных сетей. Но глобальные сети кофеен сталкиваются с огромными трудностями во Вьетнаме.