Баннер ФЗ-54
2 июня 2015, 19:52 2763 просмотра

Samsung: Главное, чтобы бизнес не пострадал

Системные Технологии

Мобильность сегодня — уже тренд. О том, как бизнес применяет технологию и как Россия стала лидером по внедрению корпоративных решений, журналу «Мобильная торговля» рассказывала Ирина Ратина, руководитель департамента Коммерческий сектор дирекции по корпоративным продажам компании Samsung Electronics.

— Как вы относитесь к мобилизации бизнеса?

— Каждое явление не однородно. Если бы полная мобилизация бизнеса оказалась позитивной для него, сейчас все сотрудники были бы переведены на такой формат работы. Но мобильность применяется дифференцированно: в основном, в тех процессах, которые можно приблизить к клиенту. Там технология приносит компании пользу. Официант, принимающий заказ на мобильное устройство передает информацию на кухню без ошибок и быстрее обслуживает клиентов. В аптеках, оснащенных мобильными киосками, через которые проверяется наличие лекарств и делается предзаказ, уменьшаются очереди. Ремонтная бригада нефтегазового предприятия с помощью специализированной программы прямо на объекте выясняет наличие недостающей детали в сервисном центре — экономя деньги и время на проезде в офис.

А для бэк-офисных процессов, на мой взгляд, больше подходит традиционный формат. Конечно, главбух может работать удаленно на теплом острове, но это не должно стать стандартной практикой. Потому что скорость, четкая регламентированность бэк-офисных процессов, особенно в больших компаниях, напрямую связаны с эффективностью бизнеса.

Рассмотрим явление мобилизациии в небольших компаниях, где собственник хочет сэкономить на аренде офиса, например. Но при этом сложнее соблюдать требования информационной безопасности. Насколько это правильно? Мобильная среда только создается, правила игры будут меняться под влиянием различных ситуаций. Главное, чтобы при этом не пострадал бизнес.

— Как мобильность влияет на внутреннюю ответственностью сотрудников?

— Надеяться на то, что люди, которые все время находятся в отрыве от компании, будут ответственными и высокомотивированными — сложно.

Там, где персонал вынужденно не посещает офис, не участвует в корпоративных процедурах, характерна проблема внутренней лояльности. Наши клиенты в сфере дистрибуции FMCG отмечают проблему мотивации торговых представителей.

Случается, сотрудник считает, что он работает «на себя», рабочее время воспринимает как собственное и планирует его по своему усмотрению. В таком случае в графике «полевого» агента на первом месте стоят личные дела, а не интересы компании.

«Коробки» никому не нужны

— Мобильное устройство как инструмент, каким оно было, каким стало и каким будет.

— Раньше мобильным устройством называли и ПК, и нэттоп, и КПК. А также любой аппарат, который мог работать в отрыве от корпоративной сети, в том числе и принтер, и сканер. Сегодняшние девайсы покрывают комплекс бизнес-процессов за счет различных приложений. То есть это уже не просто мобильное устройство, а профессиональный девайс, который облегчает инфраструктуру компании. В этом его главная ценность. И скорее всего, дальнейшее развитие пойдет по пути замены специализированных стационарных устройств на мобильные и сочетание их друг с другом под одним корпусом: смартфон и принтер штрих-кодов, этикеток, картридер, PINPad-решение и т.д. … С точки зрения внешнего вида, возможно, изменения будут не столь радикальными: мобильные устройства уже стали менее громоздкими.

— Почему корпоративный рынок эволюционирует в сторону совместных решений: оборудование плюс специализированное приложение?

— Потому что бизнесу нужны не «коробки», а законченные решения. Их легче внедрить, и они действительно будут генерировать прибыльность. Рынок двигается дальше: заказчики заинтересованы не только в приложении и устройстве, но и в последующем сервисе, дальнейшем развитии системы. По этому пути идет наш партнер — «Системные Технологии», который предлагает не только оборудование и софт, но и поддержку системных решений.

Вряд ли в ближайшее время изменится вектор развития отношений заказчиков, вендоров и поставщиков ПО. Уже наработана хорошая бизнес-практика постановки задач, понимания бизнеса, сопровождения решений.

Вполне возможно, разработчики решений будут предлагать пакеты, ориентированные на нужды разных клиентов: легко масштабируемые стандартные и заказные. Когда клиент захочет получить типовое решение с минимальными затратами, ему предложат пакет с типовым набором услуг. А тот, кто захочет менять и влиять на свои опции, будет договариваться об этом со своим поставщиком.

— Интересен ли рынок облачных мобильных технологий российским компаниям?

— Я пока не наблюдаю повышенного интереса в этом направлении. Заказчики реагируют сдержанно, и вряд ли в ближайшее время отношение к software as a service (SaaS) кардинально изменится. В мире движение в сторону SaaS-технологий более активное.

— А по каким показателям российский рынок опережает общемировые?

— По нашей статистике Россия является одним из мировых лидеров по продажам совместных b2b решений. Страна большая, процессов, требующих мобилизации — много: и в госсекторе, и в транспортной отрасли, и в коммерческом и индустриальном сегментах.

Много «полевых» сотрудников, которые не могут приехать в офис, потому что обслуживают очень большие территории. Поэтому Россия стала одним из лидеров по разработке мобильных приложений для крупного бизнеса.

Хотя в целом количество стационарных рабочих мест сейчас превышает число мобильных. Исторически сотрудники работают со стационарными устройствами не только из-за офисного пакета Microsoft. У компаний выработана инфраструктура, применяются свои способы контроля. Многие процессы будут хорошо организованы только при условии нахождения человека в офисе. Поэтому они не будут переведены на мобильные устройства, хотя это и возможно. Например, учетные процессы в крупных компаниях. Их можно выполнять удаленно, но это приведет к снижению скорости, мотивации и, возможно, качества работы.

В отрасли FMCG наблюдается массовая мобилизация некоторых сотрудников, например, торговых представителей. В коммерческом секторе рост числа мобильных сотрудников характерен также для ритейла и логистики. Тренд не очень активно распространяется в индустриальном и государственном секторах, потому что компании еще не пришли к необходимому уровню безопасности устройств и инфраструктуры. Мы эту проблему решаем разработкой платформы Tizen, которая позволяет создать высокозащищенный контур информационной безопасности.

В любом случае, рынок мобильных устройств и приложений еще не насыщен. Поэтому развитие корпоративной мобильности еще долгое время будет сохранять позитивную динамику.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3705
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2119
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

Мобильность сегодня — уже тренд. О том, как бизнес применяет технологию и как Россия стала лидером по внедрению корпоративных решений, журналу «Мобильная торговля» рассказывала Ирина Ратина, руководитель департамента Коммерческий сектор дирекции по корпоративным продажам компании Samsung Electronics.

— Как вы относитесь к мобилизации бизнеса?

— Каждое явление не однородно. Если бы полная мобилизация бизнеса оказалась позитивной для него, сейчас все сотрудники были бы переведены на такой формат работы. Но мобильность применяется дифференцированно: в основном, в тех процессах, которые можно приблизить к клиенту. Там технология приносит компании пользу. Официант, принимающий заказ на мобильное устройство передает информацию на кухню без ошибок и быстрее обслуживает клиентов. В аптеках, оснащенных мобильными киосками, через которые проверяется наличие лекарств и делается предзаказ, уменьшаются очереди. Ремонтная бригада нефтегазового предприятия с помощью специализированной программы прямо на объекте выясняет наличие недостающей детали в сервисном центре — экономя деньги и время на проезде в офис.

А для бэк-офисных процессов, на мой взгляд, больше подходит традиционный формат. Конечно, главбух может работать удаленно на теплом острове, но это не должно стать стандартной практикой. Потому что скорость, четкая регламентированность бэк-офисных процессов, особенно в больших компаниях, напрямую связаны с эффективностью бизнеса.

Рассмотрим явление мобилизациии в небольших компаниях, где собственник хочет сэкономить на аренде офиса, например. Но при этом сложнее соблюдать требования информационной безопасности. Насколько это правильно? Мобильная среда только создается, правила игры будут меняться под влиянием различных ситуаций. Главное, чтобы при этом не пострадал бизнес.

— Как мобильность влияет на внутреннюю ответственностью сотрудников?

— Надеяться на то, что люди, которые все время находятся в отрыве от компании, будут ответственными и высокомотивированными — сложно.

Там, где персонал вынужденно не посещает офис, не участвует в корпоративных процедурах, характерна проблема внутренней лояльности. Наши клиенты в сфере дистрибуции FMCG отмечают проблему мотивации торговых представителей.

Случается, сотрудник считает, что он работает «на себя», рабочее время воспринимает как собственное и планирует его по своему усмотрению. В таком случае в графике «полевого» агента на первом месте стоят личные дела, а не интересы компании.

«Коробки» никому не нужны

— Мобильное устройство как инструмент, каким оно было, каким стало и каким будет.

— Раньше мобильным устройством называли и ПК, и нэттоп, и КПК. А также любой аппарат, который мог работать в отрыве от корпоративной сети, в том числе и принтер, и сканер. Сегодняшние девайсы покрывают комплекс бизнес-процессов за счет различных приложений. То есть это уже не просто мобильное устройство, а профессиональный девайс, который облегчает инфраструктуру компании. В этом его главная ценность. И скорее всего, дальнейшее развитие пойдет по пути замены специализированных стационарных устройств на мобильные и сочетание их друг с другом под одним корпусом: смартфон и принтер штрих-кодов, этикеток, картридер, PINPad-решение и т.д. … С точки зрения внешнего вида, возможно, изменения будут не столь радикальными: мобильные устройства уже стали менее громоздкими.

— Почему корпоративный рынок эволюционирует в сторону совместных решений: оборудование плюс специализированное приложение?

— Потому что бизнесу нужны не «коробки», а законченные решения. Их легче внедрить, и они действительно будут генерировать прибыльность. Рынок двигается дальше: заказчики заинтересованы не только в приложении и устройстве, но и в последующем сервисе, дальнейшем развитии системы. По этому пути идет наш партнер — «Системные Технологии», который предлагает не только оборудование и софт, но и поддержку системных решений.

Вряд ли в ближайшее время изменится вектор развития отношений заказчиков, вендоров и поставщиков ПО. Уже наработана хорошая бизнес-практика постановки задач, понимания бизнеса, сопровождения решений.

Вполне возможно, разработчики решений будут предлагать пакеты, ориентированные на нужды разных клиентов: легко масштабируемые стандартные и заказные. Когда клиент захочет получить типовое решение с минимальными затратами, ему предложат пакет с типовым набором услуг. А тот, кто захочет менять и влиять на свои опции, будет договариваться об этом со своим поставщиком.

— Интересен ли рынок облачных мобильных технологий российским компаниям?

— Я пока не наблюдаю повышенного интереса в этом направлении. Заказчики реагируют сдержанно, и вряд ли в ближайшее время отношение к software as a service (SaaS) кардинально изменится. В мире движение в сторону SaaS-технологий более активное.

— А по каким показателям российский рынок опережает общемировые?

— По нашей статистике Россия является одним из мировых лидеров по продажам совместных b2b решений. Страна большая, процессов, требующих мобилизации — много: и в госсекторе, и в транспортной отрасли, и в коммерческом и индустриальном сегментах.

Много «полевых» сотрудников, которые не могут приехать в офис, потому что обслуживают очень большие территории. Поэтому Россия стала одним из лидеров по разработке мобильных приложений для крупного бизнеса.

Хотя в целом количество стационарных рабочих мест сейчас превышает число мобильных. Исторически сотрудники работают со стационарными устройствами не только из-за офисного пакета Microsoft. У компаний выработана инфраструктура, применяются свои способы контроля. Многие процессы будут хорошо организованы только при условии нахождения человека в офисе. Поэтому они не будут переведены на мобильные устройства, хотя это и возможно. Например, учетные процессы в крупных компаниях. Их можно выполнять удаленно, но это приведет к снижению скорости, мотивации и, возможно, качества работы.

В отрасли FMCG наблюдается массовая мобилизация некоторых сотрудников, например, торговых представителей. В коммерческом секторе рост числа мобильных сотрудников характерен также для ритейла и логистики. Тренд не очень активно распространяется в индустриальном и государственном секторах, потому что компании еще не пришли к необходимому уровню безопасности устройств и инфраструктуры. Мы эту проблему решаем разработкой платформы Tizen, которая позволяет создать высокозащищенный контур информационной безопасности.

В любом случае, рынок мобильных устройств и приложений еще не насыщен. Поэтому развитие корпоративной мобильности еще долгое время будет сохранять позитивную динамику.

Samsung: Главное, чтобы бизнес не пострадалмобильные технологии, Samsung
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Samsung: Главное, чтобы бизнес не пострадал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/89621/2017-10-22