8 ноября 2012, 00:00 5837 просмотров

Проблема «последней мили» при доставки товара

Накануне Московского Делового Форума «Современная логистика в интернет – бизнесе» ГК SLON взяла эксклюзивное интервью у Надежды Романовой, генерального директора сети Постматов PickPoint
Какие основные проблемы Вы видите в развитии логистической системы в России для интернет-бизнеса?
Проблем в развитии логистической системы в России в целом достаточно и, безусловно, они есть и в сфере интернет-торговли, т.к. это новая и бурно развивающаяся отрасль. Помимо общих логистических проблем: отставания экономической ситуации в логистике от среднемирового уровня, слабого уровня развития инфраструктуры транспорта, существуют и проблемы, которые актуальны именно для электронной коммерции. Сразу хотелось бы отметить, что, по сути, логистика – это одна из основных, если не главная, составляющая интернет-торговли. От того, насколько быстро привезен товар или насколько удобно его забирать; какова стоимость доставки, зависит, будет ли клиент совершать покупку в конкретном интернет-магазине.
Основной проблемой в России является преодоление огромных расстояний между населенными пунктами, соблюдение сроков экспресс-доставки, которая необходима и востребована покупателем. Сейчас любой клиент интернет-магазина, сделав заказ, хочет получить свой товар как можно быстрее, независимо от региона, в котором он находится. И службам доставки нужно приложить все усилия, чтобы доставлять товары по всей стране, от Владивостока до Москвы, с разницей в несколько часовых поясов. В электронной коммерции существует также проблема «последней мили». Здесь можно говорить и о присутствии человеческого фактора в лице курьера, который не всегда оправдывает ожидания заказчика, и о проблеме приема денежных средств (к сожалению, серые схемы движения денежных средств продолжают свое существование). Еще одной важной проблемой является отсутствие правильно выстроенной для интернет-бизнеса складской логистики, отсутствие полноценного fulfillment. Кроме того, мало квалифицированных кадров на рынке, которые одновременно разбираются и в традиционной логистике и в профессиональных нюансах, которых требует интернет-бизнес. К сожалению, в нашей стране пока недостаточно развиты тренинги и обучение для сотрудников, работающих в логистической отрасли.
И какие пути решения Вам кажутся наиболее подходящими для решения этих проблем?
Если говорить о решении проблемы складской логистики, то здесь таким решением будет выход на рынок новой компании, действующей по примеру Запада. К счастью, в России уже есть проекты, претендующие на эту роль.
Проблему «последней мили» решает появление Постаматов, которые уже заняли свою логистическую нишу в Европе, и активно развиваются в нашей стране. Покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое удобное время и в удобном месте, т.к. Постаматы обычно находятся в шаговой доступности от метро, в продуктовых супермаркетах.
Что касается проблемы соблюдения сроков доставки, то здесь решением было бы улучшение качества работы компаний, которые предоставляют услуги курьерской доставки, а именно постоянный тотальный контроль на каждом этапе движения отправления и предоставления прозрачной статистики Интернет-магазинам. Возможно организация промежуточных региональных хабов и распредцентров, отлаженная технология в аэропортах и правильно построенные автомаршруты. На сегодняшний день почти все отправления доставляются через Москву, что зачастую не целесообразно и увеличивает сроки доставки, а также дополнительные издержки.
Какие на Ваш взгляд темы в программе Московского Делового Форума наиболее актуальны для логистических компаний на сегодняшний день?
Если говорить об актуальности для Логистических компаний – это:
Раскрытие специфики по 3PL и 4PL провайдингу именно в рамках европейского опыта, т.к. полноценно действующих операторов такого уровня с соблюдением качества сервиса в этой области в России почти нет (Светлана Домина, председатель Гильдии логистических операторов МТПП, «3PL и 4PL к чему стремится российский рынок логистических услуг?»).
Минимизация процента возврата товаров, т.к. данный вопрос очень важен игрокам рынка дистанционной торговли, а последнее время процент возвратов при курьерской доставке и доставке почтой по некоторым отраслям значительно повысился, особенно в летниц период (Павел Арсеев, директор департамента торгового маркетинга, Enter, Анализ причин возврата товара).
Вопросы таможенных процедур и доставки зарубежных товаров.
Как решение данных вопросов повлияет на практическую деятельность компаний, работающих в интернет - бизнесе?
Оценку работы логистической компании дает не только интернет-магазин, который является заказчиком услуг, но и сам покупатель. Именно от него зависит, воспользуется ли он повторно услугами данного интернет-магазина. Если в интернет-магазине решена проблема «последней мили», то через некоторое время это положительно скажется на продажах интернет-магазина.
Если решится проблема складской логистики, это позволит существенно сэкономить сроки обработки заказа, оптимизировать затраты, а отчетность по ассортименту товара будет прозрачная в любой момент: тогда интернет-магазин сможет правильно вести свой бизнес: уделить внимание повышению объемов продаж, разработке программы лояльности для своих клиентов, повышению качества обслуживания и обучению сотрудников.
Каким образом от правильно выстроенной логистической системы зависит экономический рост компании?
Безусловно, экономический рост компании зависит от многих факторов, но одним из наиболее важных является качественная логистика. Сделав выбор в пользу достойной логистической компании, интернет-магазин выигрывает многое. Правильно выстроенная логистика интернет-магазина влечет за собой уменьшение себестоимости логистики, кроме того, оборачиваемость товара происходит гораздо быстрее, следствием чего является и высокий оборот денежных средств компании. Таким образом, экономический рост практически напрямую зависит от «правильной» логистики, как от одного из основных процессов в движении товаров от продавца к покупателю.
Все эти и многие другие темы логистики в интернет – бизнесе обсудят ведущие лидеры этого рынка в рамках Московского Делового Форума «Современная логистика в интернет – бизнесе. Создание продуктивной инфраструктуры для бизнеса» 19 ноября, в Digital October.
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Проблема «последней мили» при доставки товараПроблема «последней мили» при доставки товара