Баннер ФЗ-54
2 июня 2017, 15:18 399 просмотров

ИТ для алкогольной компании

Системные Технологии

«Сандэй» — один из лидеров среди дистрибуторов крепкого алкоголя в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2015 году компания внедрила обязательную ЕГАИС, в 2016 — подключилась к облачному сервису мобильной торговли. О том, как системы контроля меняют алкогольный бизнес, рассказывает начальник отдела информационных технологий ООО «Компания САНДЭЙ» Алексей Солдатенко.

Общие тенденции в регионе — укрупнение бизнеса и снижение объемов реализации у мелкой розницы, связанное с выходом на наш рынок крупных федеральных сетей.

ЕГАИС

Государство стремится систематизировать рынок алкоголя, привести его в более цивилизованный вид. Подключение к ЕГАИС — системе для контроля производства и движения алкоголя — легло на нас в виде дополнительных расходов. Но мы уже видим положительные результаты. Контрафакта на рынке однозначно стало меньше, магазины более основательно проверяют продукцию. Однако, мелкая розница до сих пор испытывает серьёзные трудности с сопровождением. Есть проблемы с имплементацией в учетную систему обновлений ЕГАИС. Есть вопросы с учетом и списанием, с так называемой «неупакованной продукцией», с отсутствием четких регламентов. У крупного ритейлера эти задачи решает выделенная ИТ-команда, у магазина «шаговой доступности» — приходящий специалист, который не всегда разбирается в тонкостях документооборота ЕГАИС.

ST Mobi.com

В октябре 2016 года мы подключились к «облачному» сервису мобильной торговли. Идея автоматизировать «торговых» возникла еще три года назад, но тогда компании не хватило человеческих ресурсов. Бизнес вырос, потребность в оптимизации работы стала острее и штат расширили. Вспоминаю, как лет 10 назад я помогал автоматизировать другого крупного регионального оптовика. КПК, windows mobile, маленькие экраны, мелкий шрифт, неудобный ввод данных…

С того времени технологии, конечно, сильно шагнули вперед. Мы планировали разворачивать систему на собственных мощностях, но «Системные Технологии» рекомендовали «облако» — сервис ST Mobi.com. Я изучил функционал, отзывы, увидел, что проект развивается.

Читайте также: Ahmad Tea: облако для чайной полки

Собственника убеждать не пришлось: он был заинтересован, осознавал необходимость автоматизации. Мы озвучили примерные цифры — стоимость месячного обслуживания, доработок, поддержки — и проект был утвержден.

Почему облако

Облачный сервис — это минус затраты на приобретение и обслуживание выделенных серверов, на развертывание операционных систем серверов баз данных. Это значительная экономия.

Плюсы ST Mobi.com:

  • минимальная стоимость запуска;
  • внедрение — две недели,
  • не требуются серверные мощности,
  • техническое обслуживание дешевле,
  • низкая стоимость владения системой и поддержки,
  • гибкая настройка, доработка;
  • удобное дистанционное обучение сотрудников.

    Опыт использования

    Сначала решение «обкатали» на одном сотруднике, потом — на части команды общего прайса, в ближайшее время подключим оставшихся. Некоторые из наших выделенных команд тоже используют ST Mobi.com, но пока не в общем контуре.

    Процесс привыкания к инструменту уже завершился, все работают в обычном режиме: «полевые» сотрудники оформляют заказы, супервайзеры отслеживают перемещения. В приложении есть все, что необходимо для работы. Мы активно используем возможности фотоотчета, заказ, GPS-live. Контролируем, вышел ли торговый на маршрут, сколько точек посетил и как передвигался. Мониторим качество связи в отдельных точках: если интернета нет, агент не может отправить заказ в учетную систему сразу. Обмен данными произойдет, когда связь установится. Система зафиксирует отправку заказа вне конкретного адреса, и это отразится в GPS-отчете. Многое еще предстоит освоить, ST Mobi.com — решение глубокое.

    Промежуточные результаты проекта:

    • возросла оперативность работы с заказом: торговые представители не возвращаются на базу для передачи заявки;
    • снизились ошибки и риски при отправке заказа;
    • проще контролировать выполнение заказов;
    • супервайзеры отслеживают маршруты торговых представителей в онлайн-режиме;
    • благодаря фотоотчету появилась информация о состоянии полки в магазинах.

    Интерфейс интуитивно понятный, не нужно тратиться на обучение — нашим сотрудникам хватило одного обзорного семинара. Кроме того, есть расширенная справка по продукту, и ответы на возникающие вопросы можно найти самостоятельно. Отмечу адекватную техподдержку, которая оперативно решает все возникающие вопросы.

    Поделиться публикацией:
    Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
    Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
    462
    Как начать производить товары под собственной торг...
    411
    Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
    3017
    Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
    500
    О нестандартных решениях международной компании
    1650
    Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
    8220
    «Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
    6114
    Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
    2395

    «Сандэй» — один из лидеров среди дистрибуторов крепкого алкоголя в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2015 году компания внедрила обязательную ЕГАИС, в 2016 — подключилась к облачному сервису мобильной торговли. О том, как системы контроля меняют алкогольный бизнес, рассказывает начальник отдела информационных технологий ООО «Компания САНДЭЙ» Алексей Солдатенко.

    Общие тенденции в регионе — укрупнение бизнеса и снижение объемов реализации у мелкой розницы, связанное с выходом на наш рынок крупных федеральных сетей.

    ЕГАИС

    Государство стремится систематизировать рынок алкоголя, привести его в более цивилизованный вид. Подключение к ЕГАИС — системе для контроля производства и движения алкоголя — легло на нас в виде дополнительных расходов. Но мы уже видим положительные результаты. Контрафакта на рынке однозначно стало меньше, магазины более основательно проверяют продукцию. Однако, мелкая розница до сих пор испытывает серьёзные трудности с сопровождением. Есть проблемы с имплементацией в учетную систему обновлений ЕГАИС. Есть вопросы с учетом и списанием, с так называемой «неупакованной продукцией», с отсутствием четких регламентов. У крупного ритейлера эти задачи решает выделенная ИТ-команда, у магазина «шаговой доступности» — приходящий специалист, который не всегда разбирается в тонкостях документооборота ЕГАИС.

    ST Mobi.com

    В октябре 2016 года мы подключились к «облачному» сервису мобильной торговли. Идея автоматизировать «торговых» возникла еще три года назад, но тогда компании не хватило человеческих ресурсов. Бизнес вырос, потребность в оптимизации работы стала острее и штат расширили. Вспоминаю, как лет 10 назад я помогал автоматизировать другого крупного регионального оптовика. КПК, windows mobile, маленькие экраны, мелкий шрифт, неудобный ввод данных…

    С того времени технологии, конечно, сильно шагнули вперед. Мы планировали разворачивать систему на собственных мощностях, но «Системные Технологии» рекомендовали «облако» — сервис ST Mobi.com. Я изучил функционал, отзывы, увидел, что проект развивается.

    Читайте также: Ahmad Tea: облако для чайной полки

    Собственника убеждать не пришлось: он был заинтересован, осознавал необходимость автоматизации. Мы озвучили примерные цифры — стоимость месячного обслуживания, доработок, поддержки — и проект был утвержден.

    Почему облако

    Облачный сервис — это минус затраты на приобретение и обслуживание выделенных серверов, на развертывание операционных систем серверов баз данных. Это значительная экономия.

    Плюсы ST Mobi.com:

    • минимальная стоимость запуска;
    • внедрение — две недели,
    • не требуются серверные мощности,
    • техническое обслуживание дешевле,
    • низкая стоимость владения системой и поддержки,
    • гибкая настройка, доработка;
    • удобное дистанционное обучение сотрудников.

      Опыт использования

      Сначала решение «обкатали» на одном сотруднике, потом — на части команды общего прайса, в ближайшее время подключим оставшихся. Некоторые из наших выделенных команд тоже используют ST Mobi.com, но пока не в общем контуре.

      Процесс привыкания к инструменту уже завершился, все работают в обычном режиме: «полевые» сотрудники оформляют заказы, супервайзеры отслеживают перемещения. В приложении есть все, что необходимо для работы. Мы активно используем возможности фотоотчета, заказ, GPS-live. Контролируем, вышел ли торговый на маршрут, сколько точек посетил и как передвигался. Мониторим качество связи в отдельных точках: если интернета нет, агент не может отправить заказ в учетную систему сразу. Обмен данными произойдет, когда связь установится. Система зафиксирует отправку заказа вне конкретного адреса, и это отразится в GPS-отчете. Многое еще предстоит освоить, ST Mobi.com — решение глубокое.

      Промежуточные результаты проекта:

      • возросла оперативность работы с заказом: торговые представители не возвращаются на базу для передачи заявки;
      • снизились ошибки и риски при отправке заказа;
      • проще контролировать выполнение заказов;
      • супервайзеры отслеживают маршруты торговых представителей в онлайн-режиме;
      • благодаря фотоотчету появилась информация о состоянии полки в магазинах.

      Интерфейс интуитивно понятный, не нужно тратиться на обучение — нашим сотрудникам хватило одного обзорного семинара. Кроме того, есть расширенная справка по продукту, и ответы на возникающие вопросы можно найти самостоятельно. Отмечу адекватную техподдержку, которая оперативно решает все возникающие вопросы.

      ИТ для алкогольной компанииавтоматизация, мобильная торговля, дистрибуция, облачное решение
      https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
      ИТ для алкогольной компании
      https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
      SITE_NAME https://www.retail.ru
      https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/143002/2018-07-22