Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
25 апреля 2016, 15:00 791 просмотр

Ритейл констатировал переход «из эпохи потребления» в «эпоху экономии»

BestBreakfast

5 апреля руководители ритейл компаний и девелоперы торговой недвижимости Петербурга собрались за деловым завтраком BestBreakfast «Ритейл и торговая недвижимость: форматы выживания» для обсуждения текущей ситуации на потребительском рынке северной столицы, новых форматов торговли и выработки стратегии дальнейшего развития.

Организаторы: ГК «БестЪ», «Дювернуа Лигал» и «СтройЭксперт» при поддержке ИСК «Квадра», «Авангард», Arendator.ru и Retail.ru. 

По данным «БестЪ. Коммерческая недвижимость» по итогам 2015 г. суммарный оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил не многим более 1 триллиона рублей. В перерасчете на душу постоянного населения среди других субъектов РФ Санкт-Петербург занимает девятое место и по объему потребления мало чем отличается от Мурманской области, Краснодарского края и Самары.

Динамика розничного товарооборота в фактических ценах положительная, однако, данный показатель достигнут в основном за счет роста цен. Физические же объемы, особенно в период 2014 – 2015 г. имеют отрицательную динамику.

В сопоставимых ценах в 2015 г. снижение объемов товарооборота составило около 12%. И по итогам 1-го квартала 2016 г. эта отрицательная динамика сохраняется.

По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», основные причины сложившейся ситуации – девальвация рубля, скачок безработицы и как следствие резкое снижение реальных доходов населения, а также высокая конкуренция сетевых игроков. «Интересно отметить, что еще два-три года назад наиболее значимой была проблема высоких арендных ставок. В конкурентной борьбе за покупателя на первый план сегодня выходят промо-акции, специальные предложения и «счастливые часы». «Фактор моды» окончательно уступил позиции фактору «цены». Оптимизация бизнес-процессов и затрат, снижение арендной ставки, поиск альтернативных товаров и производителей для замены более дорогих брендов, комбинация on-line и off-line каналов продаж – первостепенные задачи ритейлеров в текущих условиях».

Если рассматривать розничные продажи с позиции товарных групп, то на текущий момент существенных сдвигов в потреблении не произошло. 38% оборота приходится на продукты питания. На группу непродовольственных товаров соответственно – 62%. Основные изменения в непродовольственной группе – некоторое сокращение доли товаров длительного пользования (бытовая техника, мебель), а также одежды и обуви, при росте доли группы товаров для детей.

Негативные процессы на рынке ритейла не могли не сказаться на развитии рынка торговой недвижимости. На текущий момент общий объем торговых площадей оценивается в 7,2 млн. кв.м. В период 2015 г. в эксплуатацию было введено порядка 120 тыс. кв.м. торговой недвижимости, включая Торговые центры, гипермаркеты и объекты стрит-ритейла – это наименьший показатель за последние 12 лет.

Ритейлеры не останавливают развитие, пересматривая при этом его стратегию, адаптируя форматы к изменениям в экономике и потребительским предпочтениям.

Поделиться публикацией:
Источник: BestBreakfast
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
3142
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
562
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1861
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3629
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3969
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5610
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1078
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
892

5 апреля руководители ритейл компаний и девелоперы торговой недвижимости Петербурга собрались за деловым завтраком BestBreakfast «Ритейл и торговая недвижимость: форматы выживания» для обсуждения текущей ситуации на потребительском рынке северной столицы, новых форматов торговли и выработки стратегии дальнейшего развития.

Организаторы: ГК «БестЪ», «Дювернуа Лигал» и «СтройЭксперт» при поддержке ИСК «Квадра», «Авангард», Arendator.ru и Retail.ru. 

По данным «БестЪ. Коммерческая недвижимость» по итогам 2015 г. суммарный оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил не многим более 1 триллиона рублей. В перерасчете на душу постоянного населения среди других субъектов РФ Санкт-Петербург занимает девятое место и по объему потребления мало чем отличается от Мурманской области, Краснодарского края и Самары.

Динамика розничного товарооборота в фактических ценах положительная, однако, данный показатель достигнут в основном за счет роста цен. Физические же объемы, особенно в период 2014 – 2015 г. имеют отрицательную динамику.

В сопоставимых ценах в 2015 г. снижение объемов товарооборота составило около 12%. И по итогам 1-го квартала 2016 г. эта отрицательная динамика сохраняется.

По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», основные причины сложившейся ситуации – девальвация рубля, скачок безработицы и как следствие резкое снижение реальных доходов населения, а также высокая конкуренция сетевых игроков. «Интересно отметить, что еще два-три года назад наиболее значимой была проблема высоких арендных ставок. В конкурентной борьбе за покупателя на первый план сегодня выходят промо-акции, специальные предложения и «счастливые часы». «Фактор моды» окончательно уступил позиции фактору «цены». Оптимизация бизнес-процессов и затрат, снижение арендной ставки, поиск альтернативных товаров и производителей для замены более дорогих брендов, комбинация on-line и off-line каналов продаж – первостепенные задачи ритейлеров в текущих условиях».

Если рассматривать розничные продажи с позиции товарных групп, то на текущий момент существенных сдвигов в потреблении не произошло. 38% оборота приходится на продукты питания. На группу непродовольственных товаров соответственно – 62%. Основные изменения в непродовольственной группе – некоторое сокращение доли товаров длительного пользования (бытовая техника, мебель), а также одежды и обуви, при росте доли группы товаров для детей.

Негативные процессы на рынке ритейла не могли не сказаться на развитии рынка торговой недвижимости. На текущий момент общий объем торговых площадей оценивается в 7,2 млн. кв.м. В период 2015 г. в эксплуатацию было введено порядка 120 тыс. кв.м. торговой недвижимости, включая Торговые центры, гипермаркеты и объекты стрит-ритейла – это наименьший показатель за последние 12 лет.

Ритейлеры не останавливают развитие, пересматривая при этом его стратегию, адаптируя форматы к изменениям в экономике и потребительским предпочтениям.

Ритейл констатировал переход «из эпохи потребления» в «эпоху экономии»Ритейл, Торговая недвижимость, Санкт-Петербург
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл констатировал переход «из эпохи потребления» в «эпоху экономии»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/108458/2017-12-17