Баннер ФЗ-54
1 апреля 2016, 11:14 496 просмотров

Шесть шагов, которые сделают увольнения максимально безболезненными

Консалтинг-Центр "ШАГ"
Если владелец принял решение свернуть бизнес
Владельцы многих торговых организаций после резкого скачка валют и введения продовольственного эмбарго начали подумывать о сворачивании бизнеса. Как оформлять закрытие, например через банкротство, должны решать юристы. Владелец же должен постараться свернуть бизнес максимально безболезненно и для контрагентов, и для сотрудников. Вот рекомендации, составленные на основе практического опыта наших клиентов:

Решение должно быть твердым. Собственнику предстоит непростое испытание, особенно если компания небольшая, ключевые сотрудники работают чуть ли не с момента основания и у него не было опыта увольнения людей. Непоколебимость намерений особенно важна, если у бизнеса несколько совладельцев. Разногласия и метания после того, как процесс начнется, только обострят проблему.

Постепенно готовить персонал. Вы оцениваете ситуацию в компании и на рынке как бесперспективную. Но многие сотрудники не знают, что продажи в отрасли упали на 50% и у конкурентов уже вовсю идут сокращения. Поэтому, прежде чем обрушивать на головы людей жесткое решение, важно провести общую информационную подготовку – на совещаниях с руководителями подразделений и на общих собраниях, как минимум 2–3 собрания. Подготовку следует вести от общего к частному, от картины в отрасли и ситуации у конкурентов к проблемам компании и прогнозам о значительном сокращении бизнеса. В какой-то момент нужно объявить о неизбежности увольнений. Многие начнут искать новое место работы, и это уже будет частью решения проблемы.

Смерть должна быть по плану. Сворачивание бизнеса – такой же проект, как и проекты развития, со своими экономикой и задачами. Чтобы провести демонтаж максимально безболезненно, без ненужных долгов, потрясений, ударов по репутации и судебных разбирательств, необходимо иметь план: какие работы нужно остановить в первую очередь, как сворачивать отношения с заказчиками, в какой последовательности проводить увольнения и откуда взять деньги на выходные пособия, как нажать на дебиторов с просроченной задолженностью и распродать запасы товара.

Опираться на единомышленников. К планированию желательно привлечь менеджеров, которые знают свою «зону демонтажа». Они видят возможные подводные камни, а также лучше и ближе знают своих подчиненных – чего можно ожидать от каждого и как предотвратить конфликты.

Обнародовать план действий. По мере того как детали плана начнут вырисовываться, информацию следует немедленно доводить до сотрудников. Отсутствие информации – благодатная почва для подозрений, страхов и слухов. Менеджеры могут рассказать о предстоящих шагах на совещаниях. А когда план будет ясен окончательно, желательно объявить о нем на общем собрании. И сделать это предельно аргументированно – почему именно такой вариант действий наилучший для всех.

Расставаться по-доброму. Специалисты HR-службы или привлеченные рекрутинговые агентства могут проконсультировать желающих по вопросам поиска работы, вместе написать резюме, рассказать о ситуации на рынке труда. При расставании с людьми и владельцу, и руководителям уместно пожелать им удачи и поблагодарить за вместе прожитый кусок жизни. Это и по-человечески правильно, и по-деловому разумно: пусть бизнеса уже не будет, но репутация владельцев и руководителей сохранится.

Автор – партнер консалтингового центра «Шаг» Юрий Пахомов

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
435
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
330
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
694
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1395
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1536
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4559
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2370
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
826
Если владелец принял решение свернуть бизнес
Владельцы многих торговых организаций после резкого скачка валют и введения продовольственного эмбарго начали подумывать о сворачивании бизнеса. Как оформлять закрытие, например через банкротство, должны решать юристы. Владелец же должен постараться свернуть бизнес максимально безболезненно и для контрагентов, и для сотрудников. Вот рекомендации, составленные на основе практического опыта наших клиентов:

Решение должно быть твердым. Собственнику предстоит непростое испытание, особенно если компания небольшая, ключевые сотрудники работают чуть ли не с момента основания и у него не было опыта увольнения людей. Непоколебимость намерений особенно важна, если у бизнеса несколько совладельцев. Разногласия и метания после того, как процесс начнется, только обострят проблему.

Постепенно готовить персонал. Вы оцениваете ситуацию в компании и на рынке как бесперспективную. Но многие сотрудники не знают, что продажи в отрасли упали на 50% и у конкурентов уже вовсю идут сокращения. Поэтому, прежде чем обрушивать на головы людей жесткое решение, важно провести общую информационную подготовку – на совещаниях с руководителями подразделений и на общих собраниях, как минимум 2–3 собрания. Подготовку следует вести от общего к частному, от картины в отрасли и ситуации у конкурентов к проблемам компании и прогнозам о значительном сокращении бизнеса. В какой-то момент нужно объявить о неизбежности увольнений. Многие начнут искать новое место работы, и это уже будет частью решения проблемы.

Смерть должна быть по плану. Сворачивание бизнеса – такой же проект, как и проекты развития, со своими экономикой и задачами. Чтобы провести демонтаж максимально безболезненно, без ненужных долгов, потрясений, ударов по репутации и судебных разбирательств, необходимо иметь план: какие работы нужно остановить в первую очередь, как сворачивать отношения с заказчиками, в какой последовательности проводить увольнения и откуда взять деньги на выходные пособия, как нажать на дебиторов с просроченной задолженностью и распродать запасы товара.

Опираться на единомышленников. К планированию желательно привлечь менеджеров, которые знают свою «зону демонтажа». Они видят возможные подводные камни, а также лучше и ближе знают своих подчиненных – чего можно ожидать от каждого и как предотвратить конфликты.

Обнародовать план действий. По мере того как детали плана начнут вырисовываться, информацию следует немедленно доводить до сотрудников. Отсутствие информации – благодатная почва для подозрений, страхов и слухов. Менеджеры могут рассказать о предстоящих шагах на совещаниях. А когда план будет ясен окончательно, желательно объявить о нем на общем собрании. И сделать это предельно аргументированно – почему именно такой вариант действий наилучший для всех.

Расставаться по-доброму. Специалисты HR-службы или привлеченные рекрутинговые агентства могут проконсультировать желающих по вопросам поиска работы, вместе написать резюме, рассказать о ситуации на рынке труда. При расставании с людьми и владельцу, и руководителям уместно пожелать им удачи и поблагодарить за вместе прожитый кусок жизни. Это и по-человечески правильно, и по-деловому разумно: пусть бизнеса уже не будет, но репутация владельцев и руководителей сохранится.

Автор – партнер консалтингового центра «Шаг» Юрий Пахомов

Шесть шагов, которые сделают увольнения максимально безболезненнымиконсалтинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шесть шагов, которые сделают увольнения максимально безболезненными
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/108043/2017-08-20