Управление отелем: опыт управляющих
Тематика: Книги для HoReCa, Гостиницы, Рестораны, Управление брендом. Реклама. PR, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление проектами, Книги про антикризисный менеджмент
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 44 900 руб.
Данный курс познакомит вас с современными принципами управления отелем, планирования и ведения бизнеса в данной отрасли. Для гостиниц разных размеров и уровней сервиса действуют одинаковые механизмы, правила и процедуры менеджмента. Структура отелей сложна, и каждое подразделение должно управляться профессионально, поэтому главным навыком становится — умение координировать действия всех сотрудников и служб, чтобы максимально удовлетворить запросы гостей.
В качестве коспикера принимает участие Чигрин Наталья, Руководитель хозяйственной службы, отель «Холидей-Инн».
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Менеджмент в гостиничном бизнесе», пройдя дополнительноеобучение в дистанционном формате.
Эта программа проводится авторами только в Moscow Business School.
- научитесь управлять операционной деятельностью служб гостиницы
- приобретете навык работы с различными категориями гостей
- узнаете, как правильно создать систему лояльности работы с гостями
- научитесь управлять материально-производственными запасами
- получите знания в сфере особенностей продаж и организации мероприятий
- поймете, как правильно строить взаимоотношения со спонсорами
- сможете правильно выбрать операционную систему управления службы Food & Beverage
- приобретете навык составления календаря событий службы организации питания
- сможете организовать работу службы безопасности
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Стандарты, регламентирующие работу службы приема и размещения
- Служба приема и размещения как стратегическое подразделение гостиницы
- Организационная структура службы приема и размещения
- Взаимодействие с другими подразделениями гостиницы
- Правила предоставления гостиничных услуг (основные законодательные акты, протоколы и постановления, касающиеся сферы предоставления гостиничных услуг)
- Формы рабочей документации
- Выбор операционной системы управления Front Office
- Общие стандарты службы номерного фонда
- Опросник (check-list) службы приема и размещения
Практикум:
- Заполнение предустановочной документации перед инсталляцией операционной системы в гостинице. Как избежать ошибок?
- Задание по составлению расписания для сотрудников
Операционные процедуры, имеющие влияние на деятельность службы приема и размещения
- Операционные процедуры службы бронирования
- Операционные процедуры службы приема и размещения
- Операционные процедуры консьержей и белменов
- Операционные процедуры телефонных операторов
- Процедура ночного аудита, закрытие финансового дня в гостинице
- Политика upsales
Практикум:
- Разработка операционных процедур и стандартов для службы приема и размещения
- Кейс «Ночной аудит»
Управление персоналом службы приема и размещения
- Мотивация персонала. Корпоративная культура и стиль управления – как важные инструменты мотивации персонала
- Как удержать сотрудников Front Office, практические советы
- Оценка персонала: как и зачем оценивать сотрудников
- Наставничество и обучение персонала
- Анализ работы персонала. Разработка наград «Сотрудник месяца, года»
Практикум: Особенности поиска и подбора гостиничного персонала
Клиентоориентированный сервис
- Работа с различными категориями гостей
- Создание программы лояльности для гостей
- Поощрение частых гостей, распределение Amenity
- Сервис как стратегия
- Современные иехнологии, используемые в работе службы номерного фонда
- Технология проведения сравнительной статистики
Практикум: Составление сравнительной статистики по заданным параметрам в одинаковом сегменте гостиниц. Кейс «Как создать идеальный сервис»
День 2
Организационная структура службы номерного фонда
- Организационная структура номерного фонда. Ее значение в общей структуре гостиницы
- Управленческие функции менеджеров номерного фонда
- Определение обязанностей персонала службы номерного фонда
Организация работы отдела Housekeeping
- Минимальные требования к номерам различной категории
- Цели и задачи службы номерного фонда
- Контроль состояния номерного фонда
- Виды и этапы уборки номеров. Специальные программы уборок (ковры и т.д.)
- Понятие стандарта в службе номерного фонда. Примеры стандарта (выкладка аксессуаров гостеприимства, заправка кровати и т.д.)
Практикум: Кейс «Стандарт и технологическая последовательность уборки»
Планирование работы службы номерного фонда
- Технологии формирования рабочего плана
- план задач на день
- план встреч
- График выхода на работу персонала службы
- Система контроля работы сотрудников номерного фонда. Требования к контрольной документации
- Взаимодействие со службой приема и размещения
- Взаимодействие с инженерно-технической службой
Практикум: Упражнение «Составление задания для горничной на рабочий день»
Основные процедуры, выполняемые службой номерного фонда
- Основные правила горничной
- Оставленные и забытые вещи
- Личные вещи гостя
- Работа с VIP-гостями
- Работа с жалобами гостей (типы извинений)
- Информационная папка
- Контроль ключей
Управление материально-производственными запасами
- Продукция индивидуального пользования в гостиницах
- Определение уровня номинального количества предметов, необходимых для ежедневной работы службы: комплектация жилой комнаты, постельное белье
- Униформа: санитарно-гигиенические требования, содержание и уход
- Профессиональная уборочная техника, инвентарь, химикаты (чистящие и моющие средства)
Практикум:
- Кейс «Порядок замены аксессуаров индивидуального пользования»
- Кейс «Анализ материально-производственных запасов отдела гостиничного хозяйства»
Осуществление контроля расходов
- Понятие бюджета
- Смета текущих расходов как средство контроля. Отчет о расходах за определенный период
- Планирование расходов. Инвентаризация как средство контроля
- Системы закупок. Заключение договоров с фирмами, выполняющими разные виды работ
Практикум:
- Кейс «Способы разумного использования комплектующих предметов номера»
- Упражнение «Составление сметы прямых расходов»
День 3
Организация работы службы общественного питания в гостинице (Food & Beverage)
Часть 1
- Служба Food & Beverage как стратегическое подразделение гостиницы
- Организационная структура службы организации питания
- Структурные подразделения службы Food & Beverage
- Основной ресторан All Day Dinning
- Вечерний ресторан Fine Dinning
- Lobby Bar
- Room Service & Mini Bar
- Executive Floor
- Кухня
- Служба продовольственного снабжения
- Выбор, оптимизация и проработка правильной концепции службы организации питания, в зависимости от типа гостиницы
- Формы рабочей документации
- Выбор операционной системы управления службы Food & Beverage
Часть 2
- Стандартные операционные процедуры, что это?
- Локальные стандартные операционные процедуры
- Ключевые сотрудники службы организации питания
- Принцип построения команды
- Команда как фактор достижения успеха в гостиничном бизнесе
- Система отчетности в службе организации питания
Часть 3
- Составления бюджета-прогноза на этапе открытия гостиницы
- Что такое Gross Operating Profit
- Capture Rate
- Составления календаря событий службы организации питания
- Бюджет расходов и доходов как важная составляющая операционной деятельности гостиницы
- Что такое себестоимость продуктов и напитков (Food & Beverage cost) и как ее контролировать
Часть 4
- Сервис как основная составляющая часть службы Food& Beverage
- Управление качеством
- Обратная связь с гостем: система Comments Card
- Программа лояльности для гостей
- Создание и контроль стандартов обслуживания отдела
- Аудит по методу «Таинственного гостя» (Brand Standarts Audit)
- Аналитическое заключение
День 4
Организация работы отдела продаж, номерного фонда, а также продаж банкетов и конференций
- Структура отдела продаж. Взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы
- Каналы продаж (сайт гостиницы или корпоративный сайт, отдел бронирования, агентства, корпоративный договор, е-продажи)
- Ценообразование (rack rate, корпоративная цена, агентская цена, цена для посольства, специальные предложения, black out dates)
- Технология продаж номеров
- Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)
- Особенность продаж и организации мероприятий
- Ценообразование услуг по организации мероприятий
- Собственные услуги гостиницы, услуги компаний партнеров
- Обоснованность цены для группы (для специального мероприятия)
- Политика оплаты, условия отмены. Договор
- Специальные программы лояльности гостей (локальные, международные)
- Спонсорство, взаимоотношения со спонсорами
- Мотивация в продажах услуг гостиницы
День 5
Организация работы службы безопасности и системы безопасности в сфере гостеприимства
- Основные понятия безопасности гостиничного бизнеса
- Классификация угроз. Источники угроз. Риски в гостиничном бизнесе
- Учет влияния особенностей гостиничного бизнеса на безопасность. Многофункциональные гостиничные комплексы, мини-отели, туристические гостиницы и другие
- Концепция безопасности гостиничного бизнеса. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области безопасности
- Принципы организации системы безопасности гостиничного бизнеса. Организационные, правовые, инженерно-технические методы обеспечения безопасности. Технические и программно-аппаратные средства защиты
- Информационно-аналитическое обеспечение безопасности гостиницы. Информационная безопасность. Защита коммерческой тайны и персональных данных
- Кадровая безопасность. Персонал и гости как объекты защиты, и как источники угроз
- Деятельность службы безопасности в чрезвычайных условиях
Зарегистрироваться