Управление отелем: опыт управляющих

2126 просмотров

Тематика: Книги для HoReCa, Гостиницы, Рестораны, Управление брендом. Реклама. PR, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление проектами, Книги про антикризисный менеджмент

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 44 900 руб.

Данный курс познакомит вас с современными принципами управления отелем, планирования и ведения бизнеса в данной отрасли. Для гостиниц разных размеров и уровней сервиса действуют одинаковые механизмы, правила и процедуры менеджмента. Структура отелей сложна, и каждое подразделение должно управляться профессионально, поэтому главным навыком становится — умение координировать действия всех сотрудников и служб, чтобы максимально удовлетворить запросы гостей.
В качестве коспикера принимает участие Чигрин Наталья, Руководитель хозяйственной службы, отель «Холидей-Инн».

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Менеджмент в гостиничном бизнесе», пройдя дополнительноеобучение в дистанционном формате.

Эта программа проводится авторами только в Moscow Business School.

В результате обучения вы: 
  • научитесь управлять операционной деятельностью служб гостиницы
  • приобретете навык работы с различными категориями гостей
  • узнаете, как правильно создать систему лояльности работы с гостями
  • научитесь управлять материально-производственными запасами
  • получите знания в сфере особенностей продаж и организации мероприятий
  • поймете, как правильно строить взаимоотношения со спонсорами
  • сможете правильно выбрать операционную систему управления службы Food & Beverage
  • приобретете навык составления календаря событий службы организации питания
  • сможете организовать работу службы безопасности
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Следующие темы возможно изучить отдельно: 

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Стандарты, регламентирующие работу службы приема и размещения

  • Служба приема и размещения как стратегическое подразделение гостиницы
  • Организационная структура службы приема и размещения
  • Взаимодействие с другими подразделениями гостиницы
  • Правила предоставления гостиничных услуг (основные законодательные акты, протоколы и постановления, касающиеся сферы предоставления гостиничных услуг)
  • Формы рабочей документации
  • Выбор операционной системы управления Front Office
  • Общие стандарты службы номерного фонда
  • Опросник (check-list) службы приема и размещения

Практикум:

  • Заполнение предустановочной документации перед инсталляцией операционной системы в гостинице. Как избежать ошибок?
  • Задание по составлению расписания для сотрудников

Операционные процедуры, имеющие влияние на деятельность службы приема и размещения

  • Операционные процедуры службы бронирования
  • Операционные процедуры службы приема и размещения
  • Операционные процедуры консьержей и белменов
  • Операционные процедуры телефонных операторов
  • Процедура ночного аудита, закрытие финансового дня в гостинице
  • Политика upsales

Практикум:

  • Разработка операционных процедур и стандартов для службы приема и размещения
  • Кейс «Ночной аудит»

Управление персоналом службы приема и размещения

  • Мотивация персонала. Корпоративная культура и стиль управления – как важные инструменты мотивации персонала
  • Как удержать сотрудников Front Office, практические советы
  • Оценка персонала: как и зачем оценивать сотрудников
  • Наставничество и обучение персонала
  • Анализ работы персонала. Разработка наград «Сотрудник месяца, года»

Практикум: Особенности поиска и подбора гостиничного персонала

Клиентоориентированный сервис

  • Работа с различными категориями гостей
  • Создание программы лояльности для гостей
  • Поощрение частых гостей, распределение Amenity
  • Сервис как стратегия
  • Современные иехнологии, используемые в работе службы номерного фонда
  • Технология проведения сравнительной статистики

Практикум: Составление сравнительной статистики по заданным параметрам в одинаковом сегменте гостиниц. Кейс «Как создать идеальный сервис»

День 2

Организационная структура службы номерного фонда

  • Организационная структура номерного фонда. Ее значение в общей структуре гостиницы
  • Управленческие функции менеджеров номерного фонда
  • Определение обязанностей персонала службы номерного фонда

Организация работы отдела Housekeeping

  • Минимальные требования к номерам различной категории
  • Цели и задачи службы номерного фонда
  • Контроль состояния номерного фонда
  • Виды и этапы уборки номеров. Специальные программы уборок (ковры и т.д.)
  • Понятие стандарта в службе номерного фонда. Примеры стандарта (выкладка аксессуаров гостеприимства, заправка кровати и т.д.)

Практикум: Кейс «Стандарт и технологическая последовательность уборки»

Планирование работы службы номерного фонда

  • Технологии формирования рабочего плана
    • план задач на день
    • план встреч
  • График выхода на работу персонала службы
  • Система контроля работы сотрудников номерного фонда. Требования к контрольной документации
  • Взаимодействие со службой приема и размещения
  • Взаимодействие с инженерно-технической службой

Практикум: Упражнение «Составление задания для горничной на рабочий день»

Основные процедуры, выполняемые службой номерного фонда

  • Основные правила горничной
  • Оставленные и забытые вещи
  • Личные вещи гостя
  • Работа с VIP-гостями
  • Работа с жалобами гостей (типы извинений)
  • Информационная папка
  • Контроль ключей

Управление материально-производственными запасами

  • Продукция индивидуального пользования в гостиницах
  • Определение уровня номинального количества предметов, необходимых для ежедневной работы службы: комплектация жилой комнаты, постельное белье
  • Униформа: санитарно-гигиенические требования, содержание и уход
  • Профессиональная уборочная техника, инвентарь, химикаты (чистящие и моющие средства)

Практикум:

  • Кейс «Порядок замены аксессуаров индивидуального пользования»
  • Кейс «Анализ материально-производственных запасов отдела гостиничного хозяйства»

Осуществление контроля расходов

  • Понятие бюджета
  • Смета текущих расходов как средство контроля. Отчет о расходах за определенный период
  • Планирование расходов. Инвентаризация как средство контроля
  • Системы закупок. Заключение договоров с фирмами, выполняющими разные виды работ

Практикум:

  • Кейс «Способы разумного использования комплектующих предметов номера»
  • Упражнение «Составление сметы прямых расходов»

День 3

Организация работы службы общественного питания в гостинице (Food & Beverage)

Часть 1

  • Служба Food & Beverage как стратегическое подразделение гостиницы
  • Организационная структура службы организации питания
  • Структурные подразделения службы Food & Beverage
  • Основной ресторан All Day Dinning
  • Вечерний ресторан Fine Dinning
  • Lobby Bar
  • Room Service & Mini Bar
  • Executive Floor
  • Кухня
  • Служба продовольственного снабжения
  • Выбор, оптимизация и проработка правильной концепции службы организации питания, в зависимости от типа гостиницы
  • Формы рабочей документации
  • Выбор операционной системы управления службы Food & Beverage

Часть 2

  • Стандартные операционные процедуры, что это?
  • Локальные стандартные операционные процедуры
  • Ключевые сотрудники службы организации питания
  • Принцип построения команды
  • Команда как фактор достижения успеха в гостиничном бизнесе
  • Система отчетности в службе организации питания

Часть 3

  • Составления бюджета-прогноза на этапе открытия гостиницы
  • Что такое Gross Operating Profit
  • Capture Rate
  • Составления календаря событий службы организации питания
  • Бюджет расходов и доходов как важная составляющая операционной деятельности гостиницы
  • Что такое себестоимость продуктов и напитков (Food & Beverage cost) и как ее контролировать

Часть 4

  • Сервис как основная составляющая часть службы Food& Beverage
  • Управление качеством
  • Обратная связь с гостем: система Comments Card
  • Программа лояльности для гостей
  • Создание и контроль стандартов обслуживания отдела
  • Аудит по методу «Таинственного гостя» (Brand Standarts Audit)
  • Аналитическое заключение

День 4

Организация работы отдела продаж, номерного фонда, а также продаж банкетов и конференций

  • Структура  отдела продаж. Взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы
  • Каналы продаж (сайт гостиницы или корпоративный сайт, отдел бронирования, агентства, корпоративный договор, е-продажи)
  • Ценообразование (rack rate, корпоративная цена, агентская цена, цена для посольства, специальные предложения, black out dates)
  • Технология продаж номеров
  • Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)
  • Особенность продаж и организации мероприятий
  • Ценообразование услуг по организации мероприятий
  • Собственные услуги гостиницы, услуги компаний партнеров
  • Обоснованность цены для группы (для специального мероприятия)
  • Политика оплаты, условия отмены. Договор
  • Специальные программы лояльности гостей (локальные, международные)
  • Спонсорство, взаимоотношения со спонсорами
  • Мотивация в продажах услуг гостиницы

День 5

Организация работы службы безопасности и системы безопасности в сфере гостеприимства

  • Основные понятия безопасности гостиничного бизнеса
  • Классификация угроз. Источники угроз. Риски в гостиничном бизнесе
  • Учет влияния особенностей гостиничного бизнеса на безопасность. Многофункциональные гостиничные комплексы, мини-отели, туристические гостиницы и другие
  • Концепция безопасности гостиничного бизнеса. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области безопасности
  • Принципы организации системы безопасности гостиничного бизнеса. Организационные, правовые, инженерно-технические методы обеспечения безопасности. Технические и программно-аппаратные средства защиты
  • Информационно-аналитическое обеспечение безопасности гостиницы. Информационная безопасность. Защита коммерческой тайны и персональных данных
  • Кадровая безопасность. Персонал и гости как объекты защиты, и как источники угроз
  • Деятельность службы безопасности в чрезвычайных условиях

Зарегистрироваться
Как «оживить» видеокамеры и превратить их в ИИ-сотрудников 4884 18.03.2025
Статья
С помощью ИИ обычная система видеонаблюдения может контролировать чистоту торгового зала, предупреждать об...
Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла 4702 24.02.2025
Статья
Какие оборудование и ПО нужны, чтобы начать торговать, и что учесть при выборе?
Как работает автоматизация программ лояльности 8375 03.02.2025
Статья
Настраиваем скидки, распродажи, подарки, начисление и списание бонусов, применение промокодов.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052