Розничная торговля: бизнес-процессы, персонал, ассортимент

1585 просмотров

Тематика: Книги по розничной торговле, Документооброт и бухгалтерский учет в торговле, Конкуренция в торговле, Магазиностроение, Мерчандайзинг, Товароведение и экспертиза, Управление закупками, Управление складом, Книги по маркетингу, Книги по менеджменту, Конкуренция в торговле, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Книги про антикризисный менеджмент, Управление закупками. ВЭД, Управление продажами, Про супермаркет

Дата проведения: Не определена

Компания: Moscow Business School

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 47 900 руб.

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Динамика и тренды розничного рынка в России и в мире. Стратегия развития магазина (сети магазинов)

  • Обзор розничного рынка, его динамика. Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития
  • Драйверы продаж. Оценка эффективности работы магазина
  • Ключевые параметры и способы воздействия на них
  • Виды стратегий развития розничного бизнеса. Примеры успешных компаний
  • Ошибки управляющих в ритейле
  • Целевая аудитория: сегментирование и работа с ней
  • Психология потребителей
  • Как изменилась модель принятия решения о поиске и покупке товара клиентом

Система управления розничным бизнесом

  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления
  • Виды управления (через проекты, через бизнес-процессы, через управление персоналом)
  • Управленческие инструменты руководителя в ритейле: регламенты, бизнес-показатели (финансовая стратегия), IT-система
  • Управление бизнес-процессами в ритейле: подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов, регламентирование работы магазина и/или сети магазинов, ошибки в процессном подходе
  • Проектное управление на примере открытия нового магазина: ключевые точки контроля, источники ошибок и потерь
  • Система управленческой отчетности
  • Информационные системы для управления розничными процессами
  • Безопасность в ритейле: источники потерь, предупреждающие действия руководителя

Практикумы:

  • Кейс «Выбор и обоснование организационной структуры компаний»
  • Кейс «Обсуждение системы показателей для оценки эффективности работы магазина»

Управление персоналом в рознице

  • Состояние рынка труда в ритейле и его динамика. Специфика работы с торговым персоналом. Ошибки и сложности
  • Основные показатели эффективности управления торговым персоналом и как ее добиться
  • Цикл управления персоналом: найм, адаптация, обучение и контроль, ротация
  • Мотивация персонала и система оплаты труда. Документирование трудовых отношений
  • Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. Методы мотивационного воздействия

Практикумы:

  • Кейс «Формирование системы оплаты труда и премирования (на примере рядовой и управленческой должности)»
  • Кейс «Обсуждение сложных ситуаций из практики участников»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

  • Упражнение «Схема разработки регламента бизнес-процесса»
  • Упражнение «Разработка карты компетенций (для 2 должностей)»

День 2

Управление ассортиментом розничного магазина

  • Категорийный менеджмент и его возможности для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Формирование ассортимента: как выделить категории, как построить ассортиментную и ценовую матрицы
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом (финансовые и управленческие)
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросс-категориальный анализ, LFL-анализ и др.
  • Планограмма торгового пространства: как управлять полочным пространством с учетом стратегии в управлении ассортиментом
  • Управление поставщиками и запасами, закупочная политика розничной компании

Практикумы:

  • Кейс «Составление ассортиментной матрицы»
  • Кейс «Чек-лист для проведения переговоров с поставщиком»

Ценообразование в рознице

  • Феномен восприятия цены потребителем, ценовые тренды в ритейле
  • Связь стратегии и тактики ценообразования с генеральной стратегией розничной компании
  • Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)
  • Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
  • Методы установления цены на продукт: пошаговая инструкция
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Определение границ скидки
  • Эффективный ценник: как управлять мнением потенциального потребителя при помощи визуальных эффектов

Практикумы:

  • Кейс «Расчет предельной скидки в зависимости от товара и его наценки»
  • Кейс «Обоснование полученной цены»

Основы Антикризисного управления

  • Как понять, что Вашей компании нужны антикризисные меры. Точки контроля кризисных ситуаций
  • Технологии антикризисного управления. Виды антикризисных мер
  • Допустимый и критический и катастрофический риск
  • Финансовый кризис. Сокращение затрат. Виды задолженности. Реструктуризация задолженности. Банкротство и санация.
  • Антикризисное управление продажами. Постановка задач. Контроль выполнения. Способы антикризисного увеличения продаж. Определение точек быстрого роста.
  • Операционные расходы. Основные статьи затрат, их пересмотр. KPI для кризисной ситуации

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Установление цены на товар разными методами»

День 3

Онлайн&офлайн в современной розницы

  • Омниканальность: бесшовная коммуникация с клиентом. Как эффективно выстроить
  • 7 точек касания с клиентов
  • Трансформация создания трафика и маркетинговой активности в онлайн
  • Эффективное взаимодействие розничного и интернет каналов

Позиционирование розничной компании

  • Позиционирование и УТП (Уникальное торговое предложение) розничной компании: что эффективнее — уникальное или устойчивое конкурентное преимущество
  • Виды позиционирования для ритейла
  • Единая стратегия развития: позиционирование, концепция мерчандайзинга, ассортимента
  • Визуализация стратегии: мерчандайзинг, POS-материалы, семиотика пространства и продукта
  • Тренд: маркетинг впечатлений, как использовать вовлеченность потребителя для рекламы и продаж

Продвижение в рознице

  • Каналы коммуникации с потребителями, почему омниканальность важна для эффективности работы магазина (сети магазинов)
  • Виды рекламного воздействия, «+» и «-» каждого канала. Актуальные способы стимулирования продаж.
  • Бюджетирование затрат на продвижение: сколько стоит тратить
  • NPS как результат работы по продвижению магазина и его продукта
  • Приемы стимулирования продаж: трейд маркетинговый календарь (промо, акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)
  • Программа лояльности: последние тренды. Примеры успешных компаний
  • Управление HR-брендом: как стать привлекательным работодателем, как работать с репутационными рисками

Практикум-кейс «Обсуждение рекламных и маркетинговых решений»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

  • Упражнение «Выбор каналов коммуникации с ЦА»
  • Упражнение «Разработка стимулирующей кампании»






Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Семинары Moscow Business

Телефон: +74956467517

Cайт компании:  https://mbschool.ru

Адрес компании:  Кампус в Москве: Ленинский проспект, 38А.

Практическая аналитика – какой она должна быть? 4901 24.10.2023
Статья
Решение для роста товарооборота и сокращения списаний в HoReCa, ритейле, дистрибуции.
Как комплексное IT-решение снижает текучесть кадров в рознице 6646 30.05.2023
Статья
От расчета числа штатных сотрудников до приглашения внешнего персонала на короткие смены.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052