Практический курс для менеджера по закупкам
Тематика: Книги по розничной торговле, Магазиностроение, Мерчандайзинг, Книги по менеджменту, Организация бизнеса
Специальность: Книги для менеджера по закупкам
Длительность семинара: 4 дня
Дата проведения: Не определена
Город: Москва
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 55 900 руб.
Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для компании условиях.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Основы организации закупочной деятельности предприятия (Практический курс для менеджера по закупкам)», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.
- рассмотрите различные варианты организации и ведения процесса закупок, а также основные принципы работы отдела закупок
- сможете оценить текущую деятельность по формированию запасов и улучшить ее
- научитесь бюджетированию процесса закупок
- сможете разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками и научитесь ранжировать их по ценности для вашей компании
- узнаете, какие преимущества дает автоматизация закупок, и как ее внедрить или сделать более эффективной
- получите приемы эффективного проведения коммерческих переговоров
- научитесь различным способам снижения закупочной цены
- увидите возможности для получения дополнительной выгоды
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
День 1
Менеджер по закупкам и специфика закупочно-снабженческой деятельности
- Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании
- Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании
- финансовой службой
- транспортом
- складом
- производством
- отделом продаж
- Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам
- Ключевые показатели эффективности сотрудника отдела закупок
- Алгоритмы работы отдела закупок
- Учет и контроль в отделе закупок
Приоритеты в закупочной деятельности
- Определение потребности в закупаемых ресурсах
- Формирование бюджета закупок
- Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат
- Внутренние документы компании, регламентирующие закупочную деятельность
Работа с поставщиками
- Основные категории поставщиков
- Получение информации о поставщиках
- Основные критерии оценки поставщиков
- Методики выбора основных для компании поставщиков
- Составление рейтинга поставщиков по их ценности для вашей компании
- Договорная деятельность
- Механизмы контроля поставок
- Стратегии построения долгосрочных взаимоотношений с поставщиками
Практикум:
- АВС-анализ
- XYZ-анализ
- метод Дельфи
- расчет оптимальной величины партии поставки
День 2
Оценка эффективности формирования товарных запасов и планирование новых
- Разделение позиций на складские и заказные
- Варианты разбиения складских позиций по категориям
- Варианты категорий запасов и методики их дифференцирования
- Методики прогнозирования спроса
- Оптимальный уровень обеспечения спроса и необходимый для этого запас
- Определение потребности в товарных запасах и точки заказа
- Определение оптимальной партии поставки
- Расчет необходимого заказа
- Предупреждение ситуаций неликвида и дефицита
- Создание, выравнивание и контроль исполнения плана поставок
- Расчет необходимого заказа при снабжении производства
- Расчет необходимого заказа для распределительного центра группы филиалов
Автоматизация процесса закупок
- Плюсы и минусы автоматизации процесса закупок
- Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками
- Создание и ведение необходимых баз данных
- Организация учета и ведение заказов на поставку
- Прогнозирование и планирование
- Расчет и формирование заказа
- Отслеживание прохождения заказами всех этапов поставки
- Проверка приходной документации на соответствие исходным договоренностям
- Система контроля состояния запасов
- Защита от ввода заведомо некорректных данных
- Распределение прав и ответственности
- Автоматизированная отчетность с агрегированием данных по нужным категориям
- Оценка эффективности существующей автоматизированной системы
- Моделирование для более точной настройки или внесения изменений в систему
- Интеграция в корпоративную информационную систему с блоками автоматизации
- финансового учета
- транспорта
- складского учета
- производства
- сбыта
Практикум: кейс «Прогнозирование спроса с учетом тренда и сезонности, расчет уровня удовлетворения спроса остатками, оценка состояния дел в закупках по графику складских остатков»
День 3
Подготовка и планирование переговоров о закупках
- Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках
- Определение цели и задач переговоров с поставщиком
- Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика для разработки стратегии, с учетом аналогичных параметров нашей компании
- Разработка плана переговоров
- Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика и компании
- Подготовка вопросов, разработка сценария
- Типичные ошибки при подготовке к переговорам
Практикум: кейс «Подготовка к переговорам»
Стратегии переговоров с поставщиком
- Мягкие и жесткие стратегии переговоров. Плюсы и минусы
- Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «выигрыш»
- Гарвардские стратегии принципиальных или «конструктивных» переговоров
- Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике
- Специфика стратегий переговоров с более сильным оппонентом
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
Переговоры с поставщиком по телефону
- Специфика телефонных переговоров
- Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону
- Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
- Управление голосом
Установление контакта с поставщиком
- Формирование первого впечатления о себе и о компании. Создание преимуществ с самого начала
- Какую информацию и как донести до поставщика еще до начала переговоров. Практические примеры
- Создание позитивного фона как средство достижения собственных целей
Командная работа
- Как избежать основных ошибок при проведении переговоров в команде
- Планирование командных переговоров. Распределение ролей
- Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
День 4
Управление переговорным процессом
- Как должна выглядеть структура переговоров, и как правильная структура помогает победить
- Типы переговорщиков. Характеристики. Способы выявления. Экспресс-диагностика оппонента
- Установление контакта. Презентация себя и компании, создание и использование преимуществ с самого начала
- Вербальные и невербальные коммуникации. Что нужно и можно использовать
- Техника задавания вопросов и получения информации
- Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг
- Работа с конфликтами: предвосхищение, провокация, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение
- Выведение из равновесия
- Техники общения и тактические приемы
Практикум: ролевые игры на закрепление пройденного. Игра «Кто кого?»
Манипуляции и противодействие им
- Тактические приемы менеджеров по продажам
- Техники управления переговорами через перехват инициативы
- Виды и механизмы манипуляций
- Способы выявления манипуляций
- Противодействие манипуляциям
Переговоры об условиях — кульминационный пик переговоров
- Подготовка к кульминационной части переговоров
- Технология накопления силы и преимуществ
- «Предложение, от которого невозможно отказаться»
- Настольные правила эффективных переговоров
Завершение переговоров
- Как определить, когда переговоры пора заканчивать
- Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
- Финальная игра с использованием видеотехники
Зарегистрироваться
В этом выпуске Школы Поставщика мы поговорим об уникальных аспектах...