Коммуникации в работе руководителя. Внутренние коммуникации
Тематика: Личный менеджмент
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 21 700 руб.
Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. Корпоративные коммуникации обеспечивают реализацию всех функций управления, контакты людей друг с другом, объединение их усилий. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельностиКурс состоит из двух отдельных программ: «Коммуникации в работе руководителя»и «Корпоративные коммуникации»Цель тренинга:
- получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
 - приобрести навыки организации коммуникационного процесса в организации
 
Методы проведения:
Интенсивный «диалоговый» формат. Теория, рассмотрение кейсов, дискуссии, работа в мини группах, деловые игры, решение актуальных для компаний участников бизнес-задачПрограмма:
День 1. Коммуникативные компетенции руководителя
Коммуникации в работе руководителя
- Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
 - Структура коммуникаций в компании
 - Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
 - Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением
 
Коммуникации Руководитель-команда
- Коммуникативные инструменты командной работы
 - Управление групповой динамикой
 - Психологические особенности группового взаимодействия
 
Практика:
Транслирование команде ценностей и установок
Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)
- Уровни коммуникации: социально — ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
 - Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость
 
Практика:
Развитие ролевой гибкости
Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение
- Виды коммуникаций с подчиненными
- постановка и каскадирование целей
 - распоряжения и приказы
 - дисциплинарная беседа
 - разговор по душам
 - переговоры
 - мотивирующая и обучающая и др.
 
 
Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора
- Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
 - Способы информационного диалога
 - Манипуляции со стороны подчиненных
- типы манипуляций «снизу вверх»
 
 
Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования
- Критика подчиненных
- формы и виды критики
 - конструктивная и деструктивная критика
 - мотивирующая и останавливающая критика
 - техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний
 
 
Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики
- Эмоцональное вовлечение сотрудников
 - Мотивирующая обратная связь
- формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
 - частота предоставления обратной связи
 - плановая обратная связь
 - конструктивная и развивающая обратная связь
 
 
Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)
Проблемные и неудобные коммуникации
- Коммуникации в ситуации конфликта
- типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
 - перевод конфликта в переговоры
 - способы быстрого гашения конфликта
 
 - Внедрение непопулярных решений
 - Негативная обратная связь
 - Коммуникации при внедрении изменений
 - Увольнение сотрудников
 
Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях
Завершение тренинга, ответы на вопросы. Персональные рекомендации участникам
День 2. Управление внутренними коммуникациями
Внутренние коммуникации в системе управления компанией
- Влияние внутренних коммуникаций на результаты и доходность бизнеса
 - Вертикально-интегрированные и «горизонтальные» компании
 - Универсальная модель внутренних коммуникаций
- концепция: информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие», информационная демократия
 - содержание: инфо-поводы, сообщения
 - целевые группы: руководители, сотрудники, возрастные группы, внешние целевые группы
 - ресурсы: люди (генераторы, носители, трансляторы, агенты влияния и т.д.), IT, материально-техническое обеспечение
 - формы (каналы): корпоративные СМИ, эвентинг, обучение
 
 
Коммуникационный аудит
- Сбор и анализ информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
 - Выявление коммуникационных барьеров
 - Выбор критериев оценки
 - Выявление проблемных зон
 - Методы: экспертный опрос, глубинное интервью, фокус-группа, анкетирование, опросы
 
Практика:
Анализ эффективности текущей модели внутренних коммуникаций участников
Управление внутренними коммуникациями
- Стратегия и цели развития внутренних коммуникаций в компании
 - Вертикальные коммуникации. Нисходящая и восходящая. Каскадные коммуникации. Управление обратной связью
 - Горизонтальные коммуникации: выстраивание между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками
 - Коммуникационные стратегии и программы. Разработка, типичные ошибки в реализации
 - Стандартизация внутренних коммуникаций. Регламенты, процедуры, положения
 - Корпоративный кодекс: структура документа, обязательные и «второстепенные» пункты
 
Практика:
Деловая игра «Создаем коммуникационную стратегию». Разработка корпоративного кодекса
Каналы и инструменты внутренних коммуникаций
- Организация процесса информирования и информационного обмена
 - Каналы информирования
 - Формулирование ключевых сообщений. Принципы формирования новостей
 - Регулирование информационных потоков
 - Правила корпоративного общения в информационных каналах
 - Неформальные коммуникации. Слухи: причины возникновения, типы, роль слухов в организации. Управление слухами
- электронные ресурсы: интранет, журналы, корпоративная почта и пр.
 - корпоративный форум: правила, значение, принципы модерации
 - печатные издания
 - малые информационные формы. Стенды, флайеры, дайджесты и пр.
 - проведение специализированных мероприятий
 
 
Практика:
Организация обратной связи и коллективного обсуждения в системе внутренних коммуникаций. Формирование посланий
Специальные вопросы внутренних коммуникаций. Особые случаи
- Развитие и изменение корпоративной культуры во время перемен
 - Кризисные ситуации. Как работают внутренние коммуникации в кризис
 - Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения. Как обеспечить комфортную ситуацию в коллективе. Новости от вас, а не из СМИ
 - Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе
 
Практика:
Разработка программы коммуникационной компании в период перемен
Организация информационной компании при внедрении изменений