18 апреля 2014, 18:18 2281 просмотр

Итоги форума Online Retail Russia 2014

Глобальное влияние экономики на электронную коммерцию, конкуренцию в  условиях ценовых войн, лучшие практики и инновации в области электронной  торговли в течение двух дней форума обсуждали специалисты из России,  Украины, Беларуси, а также Италии, Великобритании, Германии, Франции и  Израиля. 

Знаковыми событиями весеннего форума стали церемония вручения ежегодной премии Online Retail Russia Awards (знак «Нам нравится»),  а также первая профессиональная премия в области журналистики – Online  Retail Media Awards, организованная совместно с ассоциацией АКИТ.  

Джон Спелич, Вице-президент Alibaba Group по международному  развитию в преддверии выхода компании на IPO посетил форум Online Retail  Russia со специальным докладом о глобальной миссии и инфраструктуре  компании. В персональной фокус-сессии он подробно остановился на  показателях проникновения электронной коммерции в Китае, Cross-Border  E-Commerce платформах, а также сервисах, обеспечивающих безопасность и  удобство покупок.  

Международный опыт онлайн бизнеса в рамках форума представили также специальные гости: Джон Диллон, вице-президент по маркетингу, EMEA Компания AKAMAI, Денис Маковеев, директор по развитию в России, AliExpress, Евстрахиус Краймер, руководитель отдела развития электронной коммерции и технологий компании Blue Tomato, Джеймс Ропер, председатель Британской ассоциации электронной коммерции IMRG, Михаэску Мирча, Директор управления IT-стратегией «Сбербанка».  

Что происходит с рынком? Как экономическая ситуация отразится на  рынке интернет-торговли? Прогноз и состояние индустрии озвучил в сессии  «Цифры и факты» Федор Вирин, основатель агентства DataInsight.  По данным агентства, в 1 квартале 2014 года наблюдается падение темпов  роста трафика, магазины в среднем не добирают 20-30% от плана продаж.  Ожидается снижение инвестиционного потока в электронную коммерцию,  отмечает эксперт. Среди лидеров роста – универсальные интернет-магазины с  высокой частотой покупок и высокой лояльностью.  

Как конкурировать в условиях коммодизации и ценовых войн? Лидеры рынка и участники форума представили ответные стратегии ритейлеров в пленарной сессии «Факторы и барьеры роста-2014». Сейчас на рынке, отмечает Оскар Хартман, основатель KupiVIP наблюдается гиперстремление западных брендов на российский рынок. В течение 2014 года KupiVIP  планирует запустить около 12 интернет-магазинов брендов. Бреды готовы  инвестировать и работать с местной инфраструктурой, как это происходит в  Китае. В то же время, говорит эксперт, компания чувствует много плохих  сигналов рынка – люди дают товары с уценкой, когда у них большие  проблемы и падают продажи. «Nice to have» покупки испытывают наибольший  спад, т.к. покупатели перенаправили свои деньги в более долгосрочные  покупки (бытовая техника, недвижимость, автомобили).  

Ситуацию подтвердил Сергей Румянцев, генеральный директор Enter. По  результатам 1 квартала 2014 года продажи компании выросли на 22%, что  оказалось меньше запланированного (план порядка 30%). По-разному ведут  себя категории: стагнируют рынки компьютеров, ТВ, планшетов, «ювелирка» и  мебель – наоборот показывают рост. В ситуации колебания валют,  добавляет Сергей Румянцев, в компании растет эффективность каналов:  прирост составил 16% по городам и торговым объектам. По его мнению, рост  бизнеса возможен только за счет развития в регионах, оптимизации  бизнес-процессов, ухода слабых игроков с рынка и партнерских программ.  Среди главных факторов роста, добавляет Оскар Хартман – развитие только  за счет собственных средств.   

В течение двух дней форума делегаты принимали участие в пленарных  сессиях, рабочих группах по сегментам (diy, одежда и обувь, детские  товары, food&drogerie), мастер-классах, специальных фокус-сессиях с  лидерами рынка, а также в специальной клубной программе Online Retail  Russia для профильных специалистов по IT, кадрам и логистике.  

В рамках проведения вечернего приёма форума Online Retail Russia 2014  индустрия российской электронной коммерции подвела итоги главной премии  для интернет-магазинов – «Нам нравится!», а также впервые вручила награды лучшим журналистам, освещающих вопросы отрасли!  

По итогам общественного голосования, проводимого на сайте премии  Online Retail Russia Awards, звания лучших получили магазины в следующих  номинациях:   

  • Лучший проект года в онлайн-ритейле – babysecret.ru    
  • Лучший интернет-магазин в сегменте «Одежда и мода» – lamoda.ru    
  • Лучший интернет-магазин в сегменте «Электроника/бытовая техника» – Связной.    
  • Лучший интернет-магазин в сегменте DIY – Hoff    
  • Лучший интернет-магазин в сегменте детских товаров – Esky.ru    
  • Лучший интернет-магазин в сегменте лицензионных ПО – Softkey    
  • Лучший интернет-магазин года – Связной.   

Впервые! BBCG совместно с ассоциацией компаний Интернет-торговли (АКИТ) подвели итоги премии Online Retail Media Awards 2014.  Номинанты премии – журналисты из федеральных и отраслевых изданий на  суд общественности представили ряд работ, посвященные сфере ecommerce.  Победителей путем открытого голосования выбрали представители  интернет-магазинов, профессиональное медиа-сообщество, а также люди,  кому небезразлична судьба российской торговли.

Лучшими журналистами стали:   

  • Лучший журналист. Печатные СМИ – Алексей Белоусов, Эксперт-Урал   
  • Лучший журналист. Радио и телевидение – Андрей Левченко, РБК-ТВ   
  • Лучший журналист. Интернет-СМИ/ информационные агентства – Мария Сысойкина, Prograbli.ru   
  • Лучший блогер – Алина Войнова

Специальную номинацию от АКИТ получила газета «Коммерсантъ»!  

Форум Online Retail Russia ежегодно представляет участникам лучшие  кейсы индустрии, собранные на основе экспертных мнений, отзывов и  предложений. Не только позитивный опыт, но и детали горьких поражений.  Впервые! Без купюр! Александр Маментьев, экс-СЕО компании Heverest,  привлекшей суммарно 6,5 млн долларов инвестиций, поделился  подробностями закрытия компании в марте этого года. Эксперт со сцены  Online Retail Russia 2014 представил анализ основных операционных  ошибок, приведших к значительным потерям и впоследствии к закрытию  крупного интернет-магазина. 

Особое внимание участники форма уделили наболевшей теме интернет-мошенничества. Роман Хафизов, генеральный директор компании Payture  представил индустрии основные проблемы мошенничества с платежными  картами при покупках через интернет (так называемый фрод). Эксперт  выделил основные ошибки и ловушки, с которыми сталкиваются  интернет-магазины без защиты от фрода – возврат товара или платежа  (chargeback), штрафы и отключение от платежных систем. 

Громкой новостью в рамках круглого стола «Отраслевые акции: Черная пятница и Киберпонедельник» стало заявление основателей Black Friday 2013  о продаже проекта. Предложение о покупке в прямом эфире поступило к  ассоциации АКИТ, организатору общероссийской акции распродаж  «Киберпонедельник». Ассоциация сделку не подтвердила. Основатели «Чёрной  пятницы» продолжают искать независимого игрока, кто целенаправленно  займется развитием проекта без ущерба для индустрии. 

Главными темами весеннего форума Online Retail Russia 2014 стали:  бренд в онлайн-торговле, как создать активную клиентскую базу, новый  этап трансформации: переход от call-центра к контакт-центру,  постпродажное обслуживание, увеличение среднего чека, новые каналы  продвижения, стратегии развития продаж в регионах, инвестиции в  электронную торговлю, технологии для масштабирования бизнеса, OMNI  CHANNEL и др. 

Опыт и практические кейсы онлайн-ритейла представили компании: Alibaba  Group, Wildberries, ГК «220 вольт», М-видео, Е5.ru, Е96, Связной.ру,  Otto Group Russia, OZON, Сотмаркет, Lamoda, BAON, Дочки и Сыночки,  Юлмарт, Аудиомания, Яндекс.Маркет, Motivi.ru, Eskay, Befree, LOVE  REPUBLIC, Обувь России, Купиребенку.ру, Babysecret.ru, Metro C&C,  Билла Россия, Азбука Вкуса, ОАО «МТС» и др. Подробная информация об участниках.

Online Retail Russia 2014        10-11 апреля, Москва, отель Корстон        Количество участников: 540        Количество спикеров: 80        Страны участники: Россия, Украина, Беларусь, Италия, Великобритания, Германия, Франция и Израиль    

Организатор: компания B2B Conference Group    Контакты: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG   Kamenskaya@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06   Подробнее   До встречи на осеннем форуме Online Retail Russia – 27-28 ноября 2014 года!  

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Итоги форума Online Retail Russia 2014пост-релиз, Online Retail Russia, BBCG