Баннер ФЗ-54
29 ноября 2012, 13:14 1479 просмотров

Retail на связи

СЭЛТОРС
Время на разговоры   Петербургская сеть универсамов «Пятачок», насчитывающая 15 магазинов, ежедневно отправляет около 270 заказов своим поставщикам.  Большинство заявок формируются в центральном офисе , но на товары ежедневного спроса(молоко, хлеб и т.п ) заказы делаются в самих магазинах. Изначально переговоры велись с помощью электронной почты (в центральном офисе) и с помощью телефона (в магазинах). Однако ритейлер подсчитал, что сотрудники тратят на общение с контрагентами, по уже заключенным и согласованным контрактам слишком много времени.   «Менеджерам центрального офиса приходилось выгружать заказ в документ, а затем этот документ еще и отправлять по электронной почте, – рассказывает  Тимур Незаметдинов. – Магазину, приходилось тратить время на дозвон поставщикам и на диктовку заказа».   Вторым недостатком существующей ситуации было отсутствие обратной связи:  отправив заказ, менеджер не мог точно знать, обработал ли заказ поставщик, привезет ли он продукцию в полном объёме или частично. «Даже если некоторые поставщики в ответ на письмо с заказом что-то писали, то их ответы требовалось обрабатывать вручную, запоминать или куда-то записывать, кто ответил, а кто нет», – отмечает Тимур Незаметдинов.  Чтобы сократить время на передачу заказов и для получения обратной связи от поставщиков компания решила автоматизировать данный бизнес-процесс.   По примеру Х5   Требованиями к техническому решению стали автоматическая передача заказов в электронном виде, получение обратной связи от поставщиков(подтверждений, отказов, расхождений в количестве или в ценах) и автоматическая передача документов на возврат товара.   Рассмотрев всевозможные варианты, «Пятачок» остановился на системе P-Lineот компании «Сэлторс»«Это простое и понятное решение, «заточенное» именно для передачи и обработки заказов», – комментирует Тимур Незаметдинов.   Упрощенно P-Line представляет собой сайт в Интернете, содержащий информацию о заказах товаров, поступивших от розничной сетей. Причем каждый поставщик видит только ему предназначенные заказы и не видит ни какую информацию о других поставщиках.   «Системы для обмена данными с поставщиками типа EDI/EDO менее универсальны, при этом они существенно более дороги, – объясняет выбор решения Тимур Незаметдинов. – Многие провайдеры данного вида услуг предлагают схему, когда за всё платит поставщик. Однако, поставщик зарабатывает, продавая нам товар, а это значит, что деньги на оплату услуги в итоге он возьмёт из нашего «кармана», заложив их в цену продукции».   Дополнительным аргументов в пользу выбора P-Line стал тот факт, что данное решение использовалось крупнейшим по выручке российским ритейлером – X5 RetailGroup. «Многие из наших поставщиков так же поставляют свою продукцию и в Х5, а это значит, что у них в большинстве случаев есть интеграция с P-Line. Поэтому они с удовольствием выразили свою готовность работать через портал и с нами», – говорит Тимур Незаметдинов. Использовать по максимуму Внедрение было начато в июне 2012 г. и проходило в три этапа. Поскольку «Пятачок» решил максимально широко использовать все возможности P-Line, на первом этапе ритейлер сформулировал перед разработчиком задачи, которые хотел решить с его помощью. На втором этапе в июле-августе решение дорабатывалась с учетом поставленных задач. Также была разработана схема  «стыковки» решения с товароучётной системойритейлера«СуперМаг». Доработку и внедрение проводила компания «Сэлторс». По словам Тимура Незаметдинова, этот сложный период был пройдет «Пятачком» и его контрагентами довольно легко. «Наша товароучётная система хорошо документирована, интеграция прошла легко. А многие поставщики этот этап прошли еще когда эту систему начала использовать X5», – отметил спикер. Наконец, на третьем этапе состоялось собственно внедрение и тестирование системы.  Серьезных проблем не было, были только мелкие недочеты связанные с «притиркой» нашей товароучетной системы с P-Line,.   В сентябре 2012 г. «Пятачок» окончательно перешел на общение с поставщиками через P-Line, и сейчас через системус ритейлеромработают 80% контрагентов. Исключение составляют поставщики скоропортящегося товара, однако впоследствии «Пятачок» рассчитывает подключить к системе также и их. Инвестиции в проект «Пятачок» не раскрывает, однако Тимур Незаметдиновотмечает, что по большей части они были связаны с разработкой стыковки решения с товароучётной системой. «Но они были несущественными по отношению к тому, какие задачи сейчас решает система», – подчеркивает Тимур Незаметдинов. И себе, и поставщику   Для передачи заказов поставщикам сотрудникам«Пятачка» достаточно просто сформировать заказ в товароучётной системе и, заявка автоматически будет передана на портал. Статус заказа (отправлен/доставлен/подтверждён) менеджер видит также в своей товароучётной системе в списке заказов. Поставщик получает уведомление о заказе по электронной почте. «У кого хорошо с автоматизацией смогут скачать заказ прямо в свою товароучётную систему. Остальные смогут зайти на портал и обработать заказы вручную», – говорит Тимур Незаметдинов.   В итоге менеджеры центрального офиса и сотрудники магазинов тратят гораздо меньше времени на передачу заказов и оперативно получают обратную связь. «Теперь гораздо реже возникают ситуации, когда магазин остаётся без какого-то товара, так как заказывающий уже в день заказа узнаёт о том, что что кто-то что-то не привезёт и может сделать заказ другому поставщику или сделать заказ альтернативного товара», – отмечает специалист.   По словам Тимура Незаметдинова, обмен данными с помощью P-Line удобен не только для ритейлера, но и для поставщика. Каждый контрагент видит список товара, который он поставляетритейлеру и текущую договорную цену. Кроме того, поставщик может проставить свои коды товаров и свои коды магазинов сети. «В итоге ему гораздо удобнеевидеть заказ в своей кодировке, в отличие электронных писем, которые мы отправляли ранее, где присутствовали только наши коды и поставщикам приходилось их переводить в свои», – рассказывает Тимур Незаметдинов.   Впоследствии ритейлер не исключает возможности подключения к сервису EDI, а также системе электронных торгов, подключить которые к системе в скором времени рассчитывает разработчик.     Справка   Первый магазин «Пятачок» открылся в 2003 г. На ноябрь 2011 г. сеть насчитывает 15 торговых объекта площадью от 150 до 450 кв.м, два из которых расположены в Ленинградской области и 13 в Санкт-Петербурге.  Ассортимент магазина «Пятачок» варьируется от 3000 до 6000 наименований.
Поделиться публикацией:
Зачем он нужен и какую пользу могут из него извлеч...
365
Тонкости выхода на рынок Поднебесной
651
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1185
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
281
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1450
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4457
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2158
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
686
Время на разговоры   Петербургская сеть универсамов «Пятачок», насчитывающая 15 магазинов, ежедневно отправляет около 270 заказов своим поставщикам.  Большинство заявок формируются в центральном офисе , но на товары ежедневного спроса(молоко, хлеб и т.п ) заказы делаются в самих магазинах. Изначально переговоры велись с помощью электронной почты (в центральном офисе) и с помощью телефона (в магазинах). Однако ритейлер подсчитал, что сотрудники тратят на общение с контрагентами, по уже заключенным и согласованным контрактам слишком много времени.   «Менеджерам центрального офиса приходилось выгружать заказ в документ, а затем этот документ еще и отправлять по электронной почте, – рассказывает  Тимур Незаметдинов. – Магазину, приходилось тратить время на дозвон поставщикам и на диктовку заказа».   Вторым недостатком существующей ситуации было отсутствие обратной связи:  отправив заказ, менеджер не мог точно знать, обработал ли заказ поставщик, привезет ли он продукцию в полном объёме или частично. «Даже если некоторые поставщики в ответ на письмо с заказом что-то писали, то их ответы требовалось обрабатывать вручную, запоминать или куда-то записывать, кто ответил, а кто нет», – отмечает Тимур Незаметдинов.  Чтобы сократить время на передачу заказов и для получения обратной связи от поставщиков компания решила автоматизировать данный бизнес-процесс.   По примеру Х5   Требованиями к техническому решению стали автоматическая передача заказов в электронном виде, получение обратной связи от поставщиков(подтверждений, отказов, расхождений в количестве или в ценах) и автоматическая передача документов на возврат товара.   Рассмотрев всевозможные варианты, «Пятачок» остановился на системе P-Lineот компании «Сэлторс»«Это простое и понятное решение, «заточенное» именно для передачи и обработки заказов», – комментирует Тимур Незаметдинов.   Упрощенно P-Line представляет собой сайт в Интернете, содержащий информацию о заказах товаров, поступивших от розничной сетей. Причем каждый поставщик видит только ему предназначенные заказы и не видит ни какую информацию о других поставщиках.   «Системы для обмена данными с поставщиками типа EDI/EDO менее универсальны, при этом они существенно более дороги, – объясняет выбор решения Тимур Незаметдинов. – Многие провайдеры данного вида услуг предлагают схему, когда за всё платит поставщик. Однако, поставщик зарабатывает, продавая нам товар, а это значит, что деньги на оплату услуги в итоге он возьмёт из нашего «кармана», заложив их в цену продукции».   Дополнительным аргументов в пользу выбора P-Line стал тот факт, что данное решение использовалось крупнейшим по выручке российским ритейлером – X5 RetailGroup. «Многие из наших поставщиков так же поставляют свою продукцию и в Х5, а это значит, что у них в большинстве случаев есть интеграция с P-Line. Поэтому они с удовольствием выразили свою готовность работать через портал и с нами», – говорит Тимур Незаметдинов. Использовать по максимуму Внедрение было начато в июне 2012 г. и проходило в три этапа. Поскольку «Пятачок» решил максимально широко использовать все возможности P-Line, на первом этапе ритейлер сформулировал перед разработчиком задачи, которые хотел решить с его помощью. На втором этапе в июле-августе решение дорабатывалась с учетом поставленных задач. Также была разработана схема  «стыковки» решения с товароучётной системойритейлера«СуперМаг». Доработку и внедрение проводила компания «Сэлторс». По словам Тимура Незаметдинова, этот сложный период был пройдет «Пятачком» и его контрагентами довольно легко. «Наша товароучётная система хорошо документирована, интеграция прошла легко. А многие поставщики этот этап прошли еще когда эту систему начала использовать X5», – отметил спикер. Наконец, на третьем этапе состоялось собственно внедрение и тестирование системы.  Серьезных проблем не было, были только мелкие недочеты связанные с «притиркой» нашей товароучетной системы с P-Line,.   В сентябре 2012 г. «Пятачок» окончательно перешел на общение с поставщиками через P-Line, и сейчас через системус ритейлеромработают 80% контрагентов. Исключение составляют поставщики скоропортящегося товара, однако впоследствии «Пятачок» рассчитывает подключить к системе также и их. Инвестиции в проект «Пятачок» не раскрывает, однако Тимур Незаметдиновотмечает, что по большей части они были связаны с разработкой стыковки решения с товароучётной системой. «Но они были несущественными по отношению к тому, какие задачи сейчас решает система», – подчеркивает Тимур Незаметдинов. И себе, и поставщику   Для передачи заказов поставщикам сотрудникам«Пятачка» достаточно просто сформировать заказ в товароучётной системе и, заявка автоматически будет передана на портал. Статус заказа (отправлен/доставлен/подтверждён) менеджер видит также в своей товароучётной системе в списке заказов. Поставщик получает уведомление о заказе по электронной почте. «У кого хорошо с автоматизацией смогут скачать заказ прямо в свою товароучётную систему. Остальные смогут зайти на портал и обработать заказы вручную», – говорит Тимур Незаметдинов.   В итоге менеджеры центрального офиса и сотрудники магазинов тратят гораздо меньше времени на передачу заказов и оперативно получают обратную связь. «Теперь гораздо реже возникают ситуации, когда магазин остаётся без какого-то товара, так как заказывающий уже в день заказа узнаёт о том, что что кто-то что-то не привезёт и может сделать заказ другому поставщику или сделать заказ альтернативного товара», – отмечает специалист.   По словам Тимура Незаметдинова, обмен данными с помощью P-Line удобен не только для ритейлера, но и для поставщика. Каждый контрагент видит список товара, который он поставляетритейлеру и текущую договорную цену. Кроме того, поставщик может проставить свои коды товаров и свои коды магазинов сети. «В итоге ему гораздо удобнеевидеть заказ в своей кодировке, в отличие электронных писем, которые мы отправляли ранее, где присутствовали только наши коды и поставщикам приходилось их переводить в свои», – рассказывает Тимур Незаметдинов.   Впоследствии ритейлер не исключает возможности подключения к сервису EDI, а также системе электронных торгов, подключить которые к системе в скором времени рассчитывает разработчик.     Справка   Первый магазин «Пятачок» открылся в 2003 г. На ноябрь 2011 г. сеть насчитывает 15 торговых объекта площадью от 150 до 450 кв.м, два из которых расположены в Ленинградской области и 13 в Санкт-Петербурге.  Ассортимент магазина «Пятачок» варьируется от 3000 до 6000 наименований. Retail на связиСистема он-лайн заказов у поставщиков Pline
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Retail на связи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/68402/2017-08-17