Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
29 ноября 2012, 13:14 1539 просмотров

Retail на связи

СЭЛТОРС
Время на разговоры   Петербургская сеть универсамов «Пятачок», насчитывающая 15 магазинов, ежедневно отправляет около 270 заказов своим поставщикам.  Большинство заявок формируются в центральном офисе , но на товары ежедневного спроса(молоко, хлеб и т.п ) заказы делаются в самих магазинах. Изначально переговоры велись с помощью электронной почты (в центральном офисе) и с помощью телефона (в магазинах). Однако ритейлер подсчитал, что сотрудники тратят на общение с контрагентами, по уже заключенным и согласованным контрактам слишком много времени.   «Менеджерам центрального офиса приходилось выгружать заказ в документ, а затем этот документ еще и отправлять по электронной почте, – рассказывает  Тимур Незаметдинов. – Магазину, приходилось тратить время на дозвон поставщикам и на диктовку заказа».   Вторым недостатком существующей ситуации было отсутствие обратной связи:  отправив заказ, менеджер не мог точно знать, обработал ли заказ поставщик, привезет ли он продукцию в полном объёме или частично. «Даже если некоторые поставщики в ответ на письмо с заказом что-то писали, то их ответы требовалось обрабатывать вручную, запоминать или куда-то записывать, кто ответил, а кто нет», – отмечает Тимур Незаметдинов.  Чтобы сократить время на передачу заказов и для получения обратной связи от поставщиков компания решила автоматизировать данный бизнес-процесс.   По примеру Х5   Требованиями к техническому решению стали автоматическая передача заказов в электронном виде, получение обратной связи от поставщиков(подтверждений, отказов, расхождений в количестве или в ценах) и автоматическая передача документов на возврат товара.   Рассмотрев всевозможные варианты, «Пятачок» остановился на системе P-Lineот компании «Сэлторс»«Это простое и понятное решение, «заточенное» именно для передачи и обработки заказов», – комментирует Тимур Незаметдинов.   Упрощенно P-Line представляет собой сайт в Интернете, содержащий информацию о заказах товаров, поступивших от розничной сетей. Причем каждый поставщик видит только ему предназначенные заказы и не видит ни какую информацию о других поставщиках.   «Системы для обмена данными с поставщиками типа EDI/EDO менее универсальны, при этом они существенно более дороги, – объясняет выбор решения Тимур Незаметдинов. – Многие провайдеры данного вида услуг предлагают схему, когда за всё платит поставщик. Однако, поставщик зарабатывает, продавая нам товар, а это значит, что деньги на оплату услуги в итоге он возьмёт из нашего «кармана», заложив их в цену продукции».   Дополнительным аргументов в пользу выбора P-Line стал тот факт, что данное решение использовалось крупнейшим по выручке российским ритейлером – X5 RetailGroup. «Многие из наших поставщиков так же поставляют свою продукцию и в Х5, а это значит, что у них в большинстве случаев есть интеграция с P-Line. Поэтому они с удовольствием выразили свою готовность работать через портал и с нами», – говорит Тимур Незаметдинов. Использовать по максимуму Внедрение было начато в июне 2012 г. и проходило в три этапа. Поскольку «Пятачок» решил максимально широко использовать все возможности P-Line, на первом этапе ритейлер сформулировал перед разработчиком задачи, которые хотел решить с его помощью. На втором этапе в июле-августе решение дорабатывалась с учетом поставленных задач. Также была разработана схема  «стыковки» решения с товароучётной системойритейлера«СуперМаг». Доработку и внедрение проводила компания «Сэлторс». По словам Тимура Незаметдинова, этот сложный период был пройдет «Пятачком» и его контрагентами довольно легко. «Наша товароучётная система хорошо документирована, интеграция прошла легко. А многие поставщики этот этап прошли еще когда эту систему начала использовать X5», – отметил спикер. Наконец, на третьем этапе состоялось собственно внедрение и тестирование системы.  Серьезных проблем не было, были только мелкие недочеты связанные с «притиркой» нашей товароучетной системы с P-Line,.   В сентябре 2012 г. «Пятачок» окончательно перешел на общение с поставщиками через P-Line, и сейчас через системус ритейлеромработают 80% контрагентов. Исключение составляют поставщики скоропортящегося товара, однако впоследствии «Пятачок» рассчитывает подключить к системе также и их. Инвестиции в проект «Пятачок» не раскрывает, однако Тимур Незаметдиновотмечает, что по большей части они были связаны с разработкой стыковки решения с товароучётной системой. «Но они были несущественными по отношению к тому, какие задачи сейчас решает система», – подчеркивает Тимур Незаметдинов. И себе, и поставщику   Для передачи заказов поставщикам сотрудникам«Пятачка» достаточно просто сформировать заказ в товароучётной системе и, заявка автоматически будет передана на портал. Статус заказа (отправлен/доставлен/подтверждён) менеджер видит также в своей товароучётной системе в списке заказов. Поставщик получает уведомление о заказе по электронной почте. «У кого хорошо с автоматизацией смогут скачать заказ прямо в свою товароучётную систему. Остальные смогут зайти на портал и обработать заказы вручную», – говорит Тимур Незаметдинов.   В итоге менеджеры центрального офиса и сотрудники магазинов тратят гораздо меньше времени на передачу заказов и оперативно получают обратную связь. «Теперь гораздо реже возникают ситуации, когда магазин остаётся без какого-то товара, так как заказывающий уже в день заказа узнаёт о том, что что кто-то что-то не привезёт и может сделать заказ другому поставщику или сделать заказ альтернативного товара», – отмечает специалист.   По словам Тимура Незаметдинова, обмен данными с помощью P-Line удобен не только для ритейлера, но и для поставщика. Каждый контрагент видит список товара, который он поставляетритейлеру и текущую договорную цену. Кроме того, поставщик может проставить свои коды товаров и свои коды магазинов сети. «В итоге ему гораздо удобнеевидеть заказ в своей кодировке, в отличие электронных писем, которые мы отправляли ранее, где присутствовали только наши коды и поставщикам приходилось их переводить в свои», – рассказывает Тимур Незаметдинов.   Впоследствии ритейлер не исключает возможности подключения к сервису EDI, а также системе электронных торгов, подключить которые к системе в скором времени рассчитывает разработчик.     Справка   Первый магазин «Пятачок» открылся в 2003 г. На ноябрь 2011 г. сеть насчитывает 15 торговых объекта площадью от 150 до 450 кв.м, два из которых расположены в Ленинградской области и 13 в Санкт-Петербурге.  Ассортимент магазина «Пятачок» варьируется от 3000 до 6000 наименований.
Поделиться публикацией:
Источник: СЭЛТОРС
Ритейл бьет собственные рекорды
120
Уберизация, выход из тени, автоматизация, уменьшен...
1671
Вениамин Шулер, управляющий компании «Эффективные ...
538
Альберт Занчурин, директор по развитию агропромышл...
2218
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
6541
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
7117
Самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся
4269
Время на разговоры   Петербургская сеть универсамов «Пятачок», насчитывающая 15 магазинов, ежедневно отправляет около 270 заказов своим поставщикам.  Большинство заявок формируются в центральном офисе , но на товары ежедневного спроса(молоко, хлеб и т.п ) заказы делаются в самих магазинах. Изначально переговоры велись с помощью электронной почты (в центральном офисе) и с помощью телефона (в магазинах). Однако ритейлер подсчитал, что сотрудники тратят на общение с контрагентами, по уже заключенным и согласованным контрактам слишком много времени.   «Менеджерам центрального офиса приходилось выгружать заказ в документ, а затем этот документ еще и отправлять по электронной почте, – рассказывает  Тимур Незаметдинов. – Магазину, приходилось тратить время на дозвон поставщикам и на диктовку заказа».   Вторым недостатком существующей ситуации было отсутствие обратной связи:  отправив заказ, менеджер не мог точно знать, обработал ли заказ поставщик, привезет ли он продукцию в полном объёме или частично. «Даже если некоторые поставщики в ответ на письмо с заказом что-то писали, то их ответы требовалось обрабатывать вручную, запоминать или куда-то записывать, кто ответил, а кто нет», – отмечает Тимур Незаметдинов.  Чтобы сократить время на передачу заказов и для получения обратной связи от поставщиков компания решила автоматизировать данный бизнес-процесс.   По примеру Х5   Требованиями к техническому решению стали автоматическая передача заказов в электронном виде, получение обратной связи от поставщиков(подтверждений, отказов, расхождений в количестве или в ценах) и автоматическая передача документов на возврат товара.   Рассмотрев всевозможные варианты, «Пятачок» остановился на системе P-Lineот компании «Сэлторс»«Это простое и понятное решение, «заточенное» именно для передачи и обработки заказов», – комментирует Тимур Незаметдинов.   Упрощенно P-Line представляет собой сайт в Интернете, содержащий информацию о заказах товаров, поступивших от розничной сетей. Причем каждый поставщик видит только ему предназначенные заказы и не видит ни какую информацию о других поставщиках.   «Системы для обмена данными с поставщиками типа EDI/EDO менее универсальны, при этом они существенно более дороги, – объясняет выбор решения Тимур Незаметдинов. – Многие провайдеры данного вида услуг предлагают схему, когда за всё платит поставщик. Однако, поставщик зарабатывает, продавая нам товар, а это значит, что деньги на оплату услуги в итоге он возьмёт из нашего «кармана», заложив их в цену продукции».   Дополнительным аргументов в пользу выбора P-Line стал тот факт, что данное решение использовалось крупнейшим по выручке российским ритейлером – X5 RetailGroup. «Многие из наших поставщиков так же поставляют свою продукцию и в Х5, а это значит, что у них в большинстве случаев есть интеграция с P-Line. Поэтому они с удовольствием выразили свою готовность работать через портал и с нами», – говорит Тимур Незаметдинов. Использовать по максимуму Внедрение было начато в июне 2012 г. и проходило в три этапа. Поскольку «Пятачок» решил максимально широко использовать все возможности P-Line, на первом этапе ритейлер сформулировал перед разработчиком задачи, которые хотел решить с его помощью. На втором этапе в июле-августе решение дорабатывалась с учетом поставленных задач. Также была разработана схема  «стыковки» решения с товароучётной системойритейлера«СуперМаг». Доработку и внедрение проводила компания «Сэлторс». По словам Тимура Незаметдинова, этот сложный период был пройдет «Пятачком» и его контрагентами довольно легко. «Наша товароучётная система хорошо документирована, интеграция прошла легко. А многие поставщики этот этап прошли еще когда эту систему начала использовать X5», – отметил спикер. Наконец, на третьем этапе состоялось собственно внедрение и тестирование системы.  Серьезных проблем не было, были только мелкие недочеты связанные с «притиркой» нашей товароучетной системы с P-Line,.   В сентябре 2012 г. «Пятачок» окончательно перешел на общение с поставщиками через P-Line, и сейчас через системус ритейлеромработают 80% контрагентов. Исключение составляют поставщики скоропортящегося товара, однако впоследствии «Пятачок» рассчитывает подключить к системе также и их. Инвестиции в проект «Пятачок» не раскрывает, однако Тимур Незаметдиновотмечает, что по большей части они были связаны с разработкой стыковки решения с товароучётной системой. «Но они были несущественными по отношению к тому, какие задачи сейчас решает система», – подчеркивает Тимур Незаметдинов. И себе, и поставщику   Для передачи заказов поставщикам сотрудникам«Пятачка» достаточно просто сформировать заказ в товароучётной системе и, заявка автоматически будет передана на портал. Статус заказа (отправлен/доставлен/подтверждён) менеджер видит также в своей товароучётной системе в списке заказов. Поставщик получает уведомление о заказе по электронной почте. «У кого хорошо с автоматизацией смогут скачать заказ прямо в свою товароучётную систему. Остальные смогут зайти на портал и обработать заказы вручную», – говорит Тимур Незаметдинов.   В итоге менеджеры центрального офиса и сотрудники магазинов тратят гораздо меньше времени на передачу заказов и оперативно получают обратную связь. «Теперь гораздо реже возникают ситуации, когда магазин остаётся без какого-то товара, так как заказывающий уже в день заказа узнаёт о том, что что кто-то что-то не привезёт и может сделать заказ другому поставщику или сделать заказ альтернативного товара», – отмечает специалист.   По словам Тимура Незаметдинова, обмен данными с помощью P-Line удобен не только для ритейлера, но и для поставщика. Каждый контрагент видит список товара, который он поставляетритейлеру и текущую договорную цену. Кроме того, поставщик может проставить свои коды товаров и свои коды магазинов сети. «В итоге ему гораздо удобнеевидеть заказ в своей кодировке, в отличие электронных писем, которые мы отправляли ранее, где присутствовали только наши коды и поставщикам приходилось их переводить в свои», – рассказывает Тимур Незаметдинов.   Впоследствии ритейлер не исключает возможности подключения к сервису EDI, а также системе электронных торгов, подключить которые к системе в скором времени рассчитывает разработчик.     Справка   Первый магазин «Пятачок» открылся в 2003 г. На ноябрь 2011 г. сеть насчитывает 15 торговых объекта площадью от 150 до 450 кв.м, два из которых расположены в Ленинградской области и 13 в Санкт-Петербурге.  Ассортимент магазина «Пятачок» варьируется от 3000 до 6000 наименований. Retail на связиСистема он-лайн заказов у поставщиков Pline
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Retail на связи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/68402/2018-01-25