ИТ-директор

887 просмотров

Тематика: Книги по интернет-бизнесу, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление проектами

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 61 900 руб.

Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых информационных технологий. Сегодня многие руководители видят в создании современной информационной инфраструктуры реальную возможность обеспечения дополнительных факторов для лидерства своих компаний на рынке, увеличения их рыночной капитализации.

Но только немногие директора могут заявить о наличии в своем штате хотя бы одного ИТ-менеджера, способного принять участие в разработке стратегических задач управления компанией, то есть работающего на уровне ИТ-директора или CIO — Chief Information Officer.

Программа «ИТ-директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания/приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.

Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.


В результате обучения вы: 
  • узнаете практические методики внедрения и сопровождения информационных систем
  • выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
  • сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
  • узнаете особенности создания единого информационного пространства
  • получите знания о правовых аспектах деятельности ИТ-директора
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Следующие темы возможно изучить отдельно: 

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Бизнес-архитектура современной компании

  • Эволюция описаний бизнес-архитектуры
  • Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
  • Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции
  • Логика построения бизнес-архитектуры
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
  • Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
  • Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
  • Алгоритм построения системы управления изменениями
  • Общая схема начального структурирования компании

Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня

  • Подходы к моделированию процессов
  • Классификация бизнес-процессов
  • Алгоритм построение модели бизнес-процессов
  • Характеристика процессов верхнего уровня
  • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
  • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня
  • Политика описания бизнес-процессов
  • Варианты развития бизнес-процессов организации
  • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
  • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
  • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
  • Правила разработки классификатора функций
  • Направления использования модели процессов верхнего уровня

Моделирование системы управления организации

  • Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы
  • Преимущества функциональных структур
  • Недостатки функциональной структуры
  • Фредерик Тейлор, Анри Файоль. Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов
  • Процессная модель. Основные принципы
  • Преимущества процессных структур
  • Недостатки процессной структуры
  • Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
  • Революционная управленческая идея процессного подхода
  • Моделирование бизнес-процессов как проект внедрения ERP

День 2

Пошаговое моделирование бизнес-процесса

  • Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
  • Определение процесса
  • Методика моделирования бизнес-процесса
  • Последовательность моделирования бизнес-процесса
  • Выбор фокуса при моделировании процесса
  • Цели моделирования процесса
  • Последовательность моделирование бизнес-процесса
  • Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
  • Понятие нотации моделирования
  • Описание потоков
  • Оргструктура бизнес-процесса
  • Варианты представления организационной структуры
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
  • Примеры типологий структуризации оргструктуры
  • Функционально-ориентированная организационная структура
  • Процессно-ориентированная организационная структура
  • Проектно-ориентированная организационная структура
  • Смешанная организационная структура
  • Обобщенная организационная структура
  • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
  • Окружение организационной модели
  • Условия, влияющие на выбор структуры
  • Какими особенностями должна обладать организационная структура?

Практикум: Моделирование бизнес-процесса.

  • Разработка алгоритма процесса
  • Варианты описания процесса
  • Построение алгоритмов «как есть»
  • Пояснение алгоритма процесса
  • Особенности взаимодействия с внешним потребителем
  • Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
  • Отображение отдельных процедур
  • Изображение процесса с указанием рождающихся документов
  • Обязательные процедуры
  • Пример годового плана-графика аудита бизнес-процессов

Документирование описания бизнес-процессов

  • Ответственный за предметную область и за моделирование
  • Вариант представления цикла улучшений PDCA
  • Идентификация процесса, основные параметры
  • Соглашение о моделировании бизнес-процесса процесса
  • Правила моделирования в нотации Cross-functional Flow Сhart
  • Сверстка моделей. Основные правила
  • Итерационное моделирование
  • Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов
  • Структура регламента бизнес-процесса
  • Политика в области доработки документации
  • Показатели качества управления процессами
  • Варианты реализации проекта по регламентации деятельности организации, сравнение вариантов
  • Последствия внедрения процессного подхода к управлению
  • Каким требованиям должна соответствовать современная бизнес-модель компании
  • Соотношение основных и «поддерживающих» работ при внедрении процессного управления
  • Направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации

День 3

Применение информационных технологий для регламентации деятельности

  • Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
  • Глубина описания бизнес-процессов
  • Программа действий построения сети процессов в организациях
  • Формирование модели бизнес-процеса в нотации IDEF0
  • Пример описания процесса в нотации IDEF0
  • Пример ветвления и слияния стрелок
  • «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
  • Оформление схемы модели. Нумерация объектов
  • Взаимодействие на уровне владельцев процессов
  • Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
  • Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
  • Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
  • Описание модели процессов рабочих мест
  • Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты
  • Подходы к оптимизации деятельности. Системная отимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»

Практикум: Тренинг. Разработка организационно-функциональной модели организации с применением системы матричного моделирования.

  • Формирование базы знаний: направления деятельности; функции обеспечения деятельности; функции менеджмента; структурные звенья
  • Построение органиграмм
  • Установка соответствий: матричная проекция по направлениям деятельности; матричная проекция по функциям обеспечения деятельности; матричная проекция по функциям менеджмента
  • Формирование Отчета «Положение об оргструктуре предприятия»
  • Формирование Отчета «Положение о подразделении»
  • Загрузка примеров и проектов

Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности

  • Проблема создания комплексной регламентирующей документации
  • Задачи документирования деятельности
  • Система взаимосвязанных информационных моделей организации
  • Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации
  • Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin
  • ОргМастер «Профи», матричное моделирование
  • Business Studio Общая архитектура и пользовательский интерфейс. Средства описания бизнес-архитектуры компании
  • Средства формализации стратегии компании. Средства генерации отчетов
  • Публикация бизнес-архитектуры организации в web

День 4

ИТ-служба компании

  • Роль информационных технологий в современной компании
  • Перспективы и тенденции развития ИТ. Интеллектуальная собственность и колониальный налог. Перенос вычислений в дата центры. Облачные вычисления. SOA. Конвергенция современных информационных устройств. RFID для золотого миллиарда. Влияние этих тенденций на ИТ-службу компании
  • Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
  • Задачи службы ИТ: важность при незаметности
  • Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум: Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений.

  • Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?

Практикум: Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении.

  • Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
  • Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
  • Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
  • Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Задачи ИТ-директора

  • Выстраивание бизнес процессов ИТ-службы и процессов взаимодействия с ИТ-службой для других подразделений. Цикл Деминга. SLA – пример соглашений об уровне сервиса. Опыт применения международных стандартов организации работы ИТ-службы Itil версий 2 и 3 в России
  • Установление отношений с ключевыми бизнес пользователями
  • Выявление информационных потребностей предприятия
  • Описание и формализация бизнес-процессов организации
  • Планирование работы ИТ-службы. Подходы к планированию работы предприятия на горизонт 3-5 лет. Формирование ИТ-стратегии

Практикум: Стратегическое целевое планирование для ИТ-службы с учетом разных ситуаций и разных бизнесов. Взаимосвязь системы KPI и стратегических целей ИТ-службы.

  • Формирование ИТ-политик для различных категорий пользователей
  • Участие в разработке политики информационной безопасности
  • Описание инфраструктуры и проектирование ее развития

День 5

Обзор информационных систем масштаба предприятия

  • Классификация информационных систем и что из нее следует
  • ERP-системы. Сравнение самых распространенных на Российском рынке ERP-систем

Практикум: Выбор ERP-системы для крупной дистрибуторской компании.

  • SCM-системы управления цепочками поставок
  • WMS-системы управления складом
  • RMS-системы управления ритейлом
  • Space management systems – системы для мерчендайзинга
  • MRP-cистемы управления производством
  • Service desk системы поддержки
  • HR-системы
  • CRM-системы управления отношениями с клиентами
  • Workflow-системы управления работами и документами
  • Data quality системы контроля за качеством данных
  • Системы управления финансами
  • Системы управления разработкой и автоматизации ИТ-службы

Практикум: Выбор системы автоматизации работы ИТ-службы.

  • Системы управления проектами
  • Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
  • Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли
  • Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
  • Базы данных.Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Практикум: Выбор СУБД для различных проектов.

  • Выбор информационной системы и подрядчика
  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Характеристики программных продуктов, не очевидные ИТ-специалисту
  • Полезность и потребительская ценность
  • Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
  • Совокупная стоимость владения
  • Когда полезны тендеры
  • Когда нужны подрядчики
  • Технология проведения тендеров
  • Тендерная документация
  • Конкурсное предложение
  • Опросники и предпроектное обследование
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум: Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации.

День 6

Внедрение и сопровождение информационных систем

  • Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
  • Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
  • Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
  • Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум: Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации.

  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
  • Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
  • Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
  • Scrum методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex

Практикум: Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий.

  • Регламент эксплуатации
  • Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
  • Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
  • Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки

Создание единого информационного пространства

  • Организация обмена информацией между информационными ресурсами
  • Управления мастер-данными
  • SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Авторские права в ИТ

  • Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения
  • Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий
  • Правила работы с платными лицензионными продуктами
  • Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения

Управление персоналом в ИТ

  • Понятие value destroyed employer
  • Определение потребности в персонале
  • Определение требований к кандидатам
  • Поиск и переманивание персонала
  • Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
  • Приглашение на работу – Job offer
  • Виды договоров с сотрудниками
  • Сравнение договоров подряда и найма
  • Испытательный срок при найме на работу
  • Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
  • Варианты расторжения договора с генеральным директором
  • Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
  • Как штрафовать, но по закону
  • Материальная ответственность сотрудников
  • Авторские права сотрудников
  • Примеры документов по ТК
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
  • Аттестация и карьерная лестница
  • Сертификация и обучение сотрудников
  • Планирование отпусков
  • Использование фрилансеров

Практикум: Кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками».

  • Доверие и делегирование полномочий
  • Подбор заместителей
  • Стратегии поведения заместителя ИТ руководителя
  • Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
  • Грамотное увольнение сотрудников

Бухгалтерский учет для ИТ руководителей

  • В каких случаях выгодно выделение ИТ-службы в отдельное юр. лицо. Достоинства и недостатки выделения ИТ-службы в отдельное юр. лицо
  • Виды учета: управленческий, бухгалтерский налоговый
  • Законодательство РФ в области бухгалтерской и налоговой отчетности
  • Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности
  • Первичные документы
  • Виды активов
  • Виды договоров. Примеры договоров
  • Проводки и бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерская отчетность
  • Обслуживание бухгалтерии

Управление отношениями с сотрудниками

  • Вход в новый коллектив
  • Кланы и корпоративные войны
  • Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
  • Персональные ИТ менеджеры
  • Установление контакта
  • Приемы сближения с людьми
  • Как вызывать расположение
  • Приемы убеждения
  • Методы ведения переговоров
  • Манипуляции на совещаниях
  • Подготовка выступлений и презентаций
  • Использование языка жестов
  • Методы противостояния манипуляциям

Практикум: Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками.


Зарегистрироваться
Ритейл продолжает инвестировать в IT 6624 28.09.2016
Статья
В фокусе две задачи: поиск специалистов и импортозамещение в IT
Кадровый кризис в работе с розничными сетями и инструменты его решения 11549 04.07.2011
Статья
Набор условий  к поставщику - это всегда и  требования к уровню квалификации представляющих его...
Статья №2 Как создать лучших менеджеров по работе с Розничными сетями? 16742 09.03.2010
Статья
Добрый день, уважаемые коллеги!
В этом выпуске Школы Поставщика мы поговорим об уникальных аспектах...

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052