ИТ-директор
Тематика: Книги по интернет-бизнесу, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление проектами
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 61 900 руб.
Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых информационных технологий. Сегодня многие руководители видят в создании современной информационной инфраструктуры реальную возможность обеспечения дополнительных факторов для лидерства своих компаний на рынке, увеличения их рыночной капитализации.
Но только немногие директора могут заявить о наличии в своем штате хотя бы одного ИТ-менеджера, способного принять участие в разработке стратегических задач управления компанией, то есть работающего на уровне ИТ-директора или CIO — Chief Information Officer.
Программа «ИТ-директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания/приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.
Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
- узнаете практические методики внедрения и сопровождения информационных систем
- выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
- сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
- узнаете особенности создания единого информационного пространства
- получите знания о правовых аспектах деятельности ИТ-директора
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Бизнес-архитектура современной компании
- Эволюция описаний бизнес-архитектуры
- Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
- Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции
- Логика построения бизнес-архитектуры
- Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
- Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
- Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
- Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
- Алгоритм построения системы управления изменениями
- Общая схема начального структурирования компании
Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня
- Подходы к моделированию процессов
- Классификация бизнес-процессов
- Алгоритм построение модели бизнес-процессов
- Характеристика процессов верхнего уровня
- Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
- Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня
- Политика описания бизнес-процессов
- Варианты развития бизнес-процессов организации
- Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
- Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
- Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
- Правила разработки классификатора функций
- Направления использования модели процессов верхнего уровня
Моделирование системы управления организации
- Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы
- Преимущества функциональных структур
- Недостатки функциональной структуры
- Фредерик Тейлор, Анри Файоль. Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов
- Процессная модель. Основные принципы
- Преимущества процессных структур
- Недостатки процессной структуры
- Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
- Революционная управленческая идея процессного подхода
- Моделирование бизнес-процессов как проект внедрения ERP
День 2
Пошаговое моделирование бизнес-процесса
- Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
- Определение процесса
- Методика моделирования бизнес-процесса
- Последовательность моделирования бизнес-процесса
- Выбор фокуса при моделировании процесса
- Цели моделирования процесса
- Последовательность моделирование бизнес-процесса
- Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
- Понятие нотации моделирования
- Описание потоков
- Оргструктура бизнес-процесса
- Варианты представления организационной структуры
- Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
- Примеры типологий структуризации оргструктуры
- Функционально-ориентированная организационная структура
- Процессно-ориентированная организационная структура
- Проектно-ориентированная организационная структура
- Смешанная организационная структура
- Обобщенная организационная структура
- Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
- Окружение организационной модели
- Условия, влияющие на выбор структуры
- Какими особенностями должна обладать организационная структура?
Практикум: Моделирование бизнес-процесса.
- Разработка алгоритма процесса
- Варианты описания процесса
- Построение алгоритмов «как есть»
- Пояснение алгоритма процесса
- Особенности взаимодействия с внешним потребителем
- Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
- Отображение отдельных процедур
- Изображение процесса с указанием рождающихся документов
- Обязательные процедуры
- Пример годового плана-графика аудита бизнес-процессов
Документирование описания бизнес-процессов
- Ответственный за предметную область и за моделирование
- Вариант представления цикла улучшений PDCA
- Идентификация процесса, основные параметры
- Соглашение о моделировании бизнес-процесса процесса
- Правила моделирования в нотации Cross-functional Flow Сhart
- Сверстка моделей. Основные правила
- Итерационное моделирование
- Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов
- Структура регламента бизнес-процесса
- Политика в области доработки документации
- Показатели качества управления процессами
- Варианты реализации проекта по регламентации деятельности организации, сравнение вариантов
- Последствия внедрения процессного подхода к управлению
- Каким требованиям должна соответствовать современная бизнес-модель компании
- Соотношение основных и «поддерживающих» работ при внедрении процессного управления
- Направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации
День 3
Применение информационных технологий для регламентации деятельности
- Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
- Глубина описания бизнес-процессов
- Программа действий построения сети процессов в организациях
- Формирование модели бизнес-процеса в нотации IDEF0
- Пример описания процесса в нотации IDEF0
- Пример ветвления и слияния стрелок
- «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
- Оформление схемы модели. Нумерация объектов
- Взаимодействие на уровне владельцев процессов
- Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
- Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
- Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
- Описание модели процессов рабочих мест
- Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
- Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
- Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты
- Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
- Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты
- Подходы к оптимизации деятельности. Системная отимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»
Практикум: Тренинг. Разработка организационно-функциональной модели организации с применением системы матричного моделирования.
- Формирование базы знаний: направления деятельности; функции обеспечения деятельности; функции менеджмента; структурные звенья
- Построение органиграмм
- Установка соответствий: матричная проекция по направлениям деятельности; матричная проекция по функциям обеспечения деятельности; матричная проекция по функциям менеджмента
- Формирование Отчета «Положение об оргструктуре предприятия»
- Формирование Отчета «Положение о подразделении»
- Загрузка примеров и проектов
Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности
- Проблема создания комплексной регламентирующей документации
- Задачи документирования деятельности
- Система взаимосвязанных информационных моделей организации
- Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации
- Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin
- ОргМастер «Профи», матричное моделирование
- Business Studio Общая архитектура и пользовательский интерфейс. Средства описания бизнес-архитектуры компании
- Средства формализации стратегии компании. Средства генерации отчетов
- Публикация бизнес-архитектуры организации в web
День 4
ИТ-служба компании
- Роль информационных технологий в современной компании
- Перспективы и тенденции развития ИТ. Интеллектуальная собственность и колониальный налог. Перенос вычислений в дата центры. Облачные вычисления. SOA. Конвергенция современных информационных устройств. RFID для золотого миллиарда. Влияние этих тенденций на ИТ-службу компании
- Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
- Задачи службы ИТ: важность при незаметности
- Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала
Практикум: Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений.
- Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
Практикум: Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении.
- Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
- Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
- Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
- Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора
Задачи ИТ-директора
- Выстраивание бизнес процессов ИТ-службы и процессов взаимодействия с ИТ-службой для других подразделений. Цикл Деминга. SLA – пример соглашений об уровне сервиса. Опыт применения международных стандартов организации работы ИТ-службы Itil версий 2 и 3 в России
- Установление отношений с ключевыми бизнес пользователями
- Выявление информационных потребностей предприятия
- Описание и формализация бизнес-процессов организации
- Планирование работы ИТ-службы. Подходы к планированию работы предприятия на горизонт 3-5 лет. Формирование ИТ-стратегии
Практикум: Стратегическое целевое планирование для ИТ-службы с учетом разных ситуаций и разных бизнесов. Взаимосвязь системы KPI и стратегических целей ИТ-службы.
- Формирование ИТ-политик для различных категорий пользователей
- Участие в разработке политики информационной безопасности
- Описание инфраструктуры и проектирование ее развития
День 5
Обзор информационных систем масштаба предприятия
- Классификация информационных систем и что из нее следует
- ERP-системы. Сравнение самых распространенных на Российском рынке ERP-систем
Практикум: Выбор ERP-системы для крупной дистрибуторской компании.
- SCM-системы управления цепочками поставок
- WMS-системы управления складом
- RMS-системы управления ритейлом
- Space management systems – системы для мерчендайзинга
- MRP-cистемы управления производством
- Service desk системы поддержки
- HR-системы
- CRM-системы управления отношениями с клиентами
- Workflow-системы управления работами и документами
- Data quality системы контроля за качеством данных
- Системы управления финансами
- Системы управления разработкой и автоматизации ИТ-службы
Практикум: Выбор системы автоматизации работы ИТ-службы.
- Системы управления проектами
- Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
- Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли
- Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
- Базы данных.Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
Практикум: Выбор СУБД для различных проектов.
- Выбор информационной системы и подрядчика
- Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
- Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
- Критерии выбора тиражного ПО
- Характеристики программных продуктов, не очевидные ИТ-специалисту
- Полезность и потребительская ценность
- Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
- Совокупная стоимость владения
- Когда полезны тендеры
- Когда нужны подрядчики
- Технология проведения тендеров
- Тендерная документация
- Конкурсное предложение
- Опросники и предпроектное обследование
- Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
- Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
- Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
- Методы манипуляции на тендерах
- Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
Практикум: Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации.
День 6
Внедрение и сопровождение информационных систем
- Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
- Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
- Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
- Риски при внедрении. Методы компенсации рисков
Практикум: Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации.
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
- Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
- Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
- Scrum методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
Практикум: Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий.
- Регламент эксплуатации
- Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
- Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
- Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
Создание единого информационного пространства
- Организация обмена информацией между информационными ресурсами
- Управления мастер-данными
- SOA: сервисно-ориентированная архитектура
Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
- Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
- Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
- Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
Авторские права в ИТ
- Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения
- Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий
- Правила работы с платными лицензионными продуктами
- Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения
Управление персоналом в ИТ
- Понятие value destroyed employer
- Определение потребности в персонале
- Определение требований к кандидатам
- Поиск и переманивание персонала
- Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
- Приглашение на работу – Job offer
- Виды договоров с сотрудниками
- Сравнение договоров подряда и найма
- Испытательный срок при найме на работу
- Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
- Варианты расторжения договора с генеральным директором
- Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
- Как штрафовать, но по закону
- Материальная ответственность сотрудников
- Авторские права сотрудников
- Примеры документов по ТК
- Адаптация и обучение сотрудников
- Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
- Аттестация и карьерная лестница
- Сертификация и обучение сотрудников
- Планирование отпусков
- Использование фрилансеров
Практикум: Кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками».
- Доверие и делегирование полномочий
- Подбор заместителей
- Стратегии поведения заместителя ИТ руководителя
- Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
- Грамотное увольнение сотрудников
Бухгалтерский учет для ИТ руководителей
- В каких случаях выгодно выделение ИТ-службы в отдельное юр. лицо. Достоинства и недостатки выделения ИТ-службы в отдельное юр. лицо
- Виды учета: управленческий, бухгалтерский налоговый
- Законодательство РФ в области бухгалтерской и налоговой отчетности
- Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности
- Первичные документы
- Виды активов
- Виды договоров. Примеры договоров
- Проводки и бухгалтерский баланс
- Бухгалтерская отчетность
- Обслуживание бухгалтерии
Управление отношениями с сотрудниками
- Вход в новый коллектив
- Кланы и корпоративные войны
- Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
- Персональные ИТ менеджеры
- Установление контакта
- Приемы сближения с людьми
- Как вызывать расположение
- Приемы убеждения
- Методы ведения переговоров
- Манипуляции на совещаниях
- Подготовка выступлений и презентаций
- Использование языка жестов
- Методы противостояния манипуляциям
Практикум: Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками.
Зарегистрироваться
В этом выпуске Школы Поставщика мы поговорим об уникальных аспектах...