Переговоры в закупках
Тематика: Книги по логистике, управлению закупками, складскому учёту
Специальность: Книги для менеджера по закупкам
Дата проведения: Не определена
Место проведения: г. Москва, Проспект Мира, д.105, с.1, оф.219
Стоимость участия: 11 700 руб.
Прибыль компании зависит не только от успешной деятельности продавцов, но и от эффективной работы специалистов по закупкам. От того, каких поставщиков они выберут и на каких условиях договорятся, зависят не только издержки, но и общие возможности развития компании. Эффективное взаимодействие с поставщиками, умение создавать с ними отношения, при которых они идут навстречу, получать доступ к новым товарам, добиться эксклюзивных или максимально выгодных условий на поставку — все это требуется от персонала, работающего в области закупок. Результат для компании — получение дополнительной прибыли и конкурентных преимуществЦели тренинга:
- научиться использовать технологии оценки и выбора поставщика
- научиться приемам эффективного проведения коммерческих переговоров
- применять переговорные техники и приемы
- отработать способы обсуждения цены/ условий и заключения сделки
- найти возможности получения дополнительной выгоды для своей компании
Методы проведения:
Информационные блоки, кейсы переговорные раунды, деловые и ролевые игры, дискуссии
Программа:
Подготовка к закупкам
- Основные потребности ваших поставщиков. Чего опасаются поставщики при работе с новыми клиентами
- Основные правила сбора информации, критерии оценки поставщика
- Сегментация поставщиков
- Стратегии выбора поставщика: глобальные поставщики, единичные поставщики, модульные поставки
- Определение зоны совпадения интересов
- Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика
- Составление перечня требований к поставщику
- Разработка возможных вариантов сотрудничества
Практика: Разработка критериев оценки поставщика, определение зон совпадения интересов
Подготовка к переговорам
- Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы, варианты, критерии
- Определение целей и стратегии переговоров с поставщиком
- Определение баланса сил
- Определение «критических точек» переговоров
- Разработка плана переговоров. Сильные и слабые места поставщика и компании
- Подготовка вопросов, сценарные вопросы переговоров
- Составления перечня принципиальных и незначительных уступок
- Планирование переговоров с поставщиком-монополистом
Практика: Разработка ТЗ на переговоры с поставщиком: цены отгрузки, ассортимент скидок, возможные ретробонусы, штрафные санкции, логистика, объем продаж
Практика: Составление переговорной матрицы
Стратегии ведения переговоров с поставщиком
- Мягкие и жесткие переговоры. Плюсы и минусы
- Гарвардские стратегии конструктивных переговоров
- Предъявление своей позиции на переговорах:
- позиция сотрудничества, компромисса
- позиция торга
- эмоциональная позиция
- позиция давления (сначала скажите «нет»)
- позиция логики, аргументации
- Переговоры с более сильным оппонентом
Практика: Выбор оптимального стиля переговоров в конкретной ситуации
Управление переговорным процессом
- Этапы переговоров и результаты каждого этапа
- Коммуникативные приемы: уровни коммуникации, линия времени в переговорах, вопросы
- Тактические ходы и манипуляции, использование для достижения целей переговоров
- Типы поставщиков, методы ведения переговоров с каждым типом поставщика
Практика: Экспресс-диагностика оппонента
- Правила установления контакта. Создание преимуществ с самого начала
- Техники выявления интересов и ожиданий поставщика
- Навыки слушания и техники вопросов
- Поиск точек согласия и расхождений
- Работа с возражениями поставщика
- Техники управления переговорами через перехват инициативы
- Усиление собственной позиции в переговорах
- Основные техники убеждений
- Аргументация, основанная на цифрах. Формулы, которые работают
- Приемы и уловки менеджеров по продажам
Практика: Разработка и отработка технологий переговоров, «заточенных» под специфику поставщиков
Работа с предъявленными аргументами. Ловушки переговорного процесса или «как правильно упустить инициативу». Переговорные раунды по преодолению возражений
Переговоры о цене и условиях
- Обсуждение цены, сроков и условий
- Программа-минимум и программа-максимум
- Как и когда лучше снижать цену поставщиков
- Основные техники ценовых возражений
- Правила обесценивания, позиция «из мухи – слона» при работе с ценой
- Торги и уступки. Стили торга
- Коммуникативные инструменты торга: ссылка на конкурентов, ссылка на обстоятельства, ссылка на прошлый опыт
Практика: Ролевые игры «Позиционный торг», «Снижение цены», «Покупка в кредит»
Завершение переговоров
- Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях
- Получение обязательств от поставщика, фиксация досигнутых договоренностей
- Контроль выполнения соглашения
- Планирование развития взаимоотношений с поставщиком
Зарегистрироваться