Красота как бизнес. Управление предприятием индустрии красоты
Тематика: Организация бизнеса
Специальность: Книги для коммерческого директора
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 29 700 руб.
Компактный и информативный курс для руководителей и управляющих салонами красоты, а также для тех, кто планирует начать свой бизнес в сфере красотыЦели курса:
- научиться находить свое место на рынке красивого бизнеса, формировать конкурентную концепцию,
- изучить нюансы и особенности управления и развития предприятия индустрии красоты
- научиться разрабатывать рекламную стратегию, «раскручивать» предприятие
- изучить особенности управления персоналом предприятия индустрии красоты
- желающие открыть свой салон красоты получат полную информацию о «подводных камнях» бизнеса, после чего могут принять обоснованное решение
Методы проведения:
Теория, практические занятия, индивидуальные рекомендацииПрограмма:
День 1. Как открыть салон красоты
Бизнес-планирование
- Создание бизнес-плана предприятия, разделы бизнес-плана
- Инвестиционный пакет предприятия
- Бюджет предприятия, сметные расчеты по подразделениям
- Расчет окупаемости и рентабельности проекта
Практика:
Бизнес-прогноз, составление индивидуальной таблицы расчета
Маркетинговые исследования
- Прикладной маркетинг: виды и методы исследования, изучение конкурентов, изучение клиентов и их потребностей
- Принципы маркетинговых исследований для выбора типа и вида предприятия
- Локальный маркетинг: выбор месторасположения, определение потенциальных клиентов и конкурентов
- Маркетинговые особенности рыночных ниш
Практика:
Разработка клиентоориентированной концепции салона красоты
Алгоритм создания предприятия индустрии красоты (ПИК)
- Классификация предприятий индустрии красоты
- Риски и перспективы развития в период нестабильного спроса
- Выбор помещения, дизайн-проект, фасадные решения и вывески
- Технологическое проектирование, технологическое оснащение, особенности требований (сантехника, вентиляция и кондиционирование, электропитание, освещение)
- Регистрация, согласования в разрешающих и контролирующих инстанциях
- Законодательная база индустрии красоты, особенности налогообложения в зависимости от вида деятельности
Оснащение предприятия индустрии красоты
- Эффективные технологии, косметические линии и оборудование (требования к поставщику, требования к оснащению в соответствии с классом и типом салона)
- «Оборотные» и «ценовые» процедуры и аппараты
- Особенности подбора оборудования по профилю
- Анализ эффективности загрузки площадей оборудованием и процедурами
- Новинки рынка
Практика:
Рекомендации по оснащению отдельных подразделений: парикмахерский зал, кабинет педикюра, кабинет косметологии и др.
Организация работы предприятия
- Запись клиентов
- Проведение процедур
- Использование и учет косметических средств и других расходных материалов
- Оплата процедур
- Особенности продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
- Пути борьбы с «воровством» в салоне красоты, системы контроля
- Ежедневный документооборот
Экономическая эффективность работы салона:
- Модели и принципы ценообразования
- Система скидок и бонусов
- Рентабельность услуг
- Загруженность рабочих мест. как работает занимаемая площадь при различных наборах услуг
Практика:
Расчет эффективного прейскуранта и оформление прайс-листа. Расчет рентабельности
День 2. Как раскрутить салон красоты
Создание эффективного образа салона:
- Идеология(легенда, миссия, философия, репутация)
- Фирменный стиль (Бренд-бук)
- Алгоритмы и методики антикризисной идеологии. Нестандартные решения
- Имидж салона красоты. Составляющие элементы имиджа как основа будущей маркетинговой политики предприятия
Практика:
Создание бренд-бука. Мозговой штурм по коллективной разработке салонных «фишек»
Организация работы с клиентами:
- Стандарты обслуживания, единый стандарт сервиса (внешний и внутренний)
- Правила поведения персонала с клиентами. Разговор — основной инструмент продаж
- Особенности телефонного этикета
- Гарантийные сроки на услуги
- Контроль качества услуг. Психологические аспекты работы с клиентами, типология клиентов. Система работы с первичными, постоянными и корпоративными клиентами
- Как убедить клиента расширить пакет услуг и платить больше: перекрестные продажи, продажи пакетов услуг, поощрение клиентов, «товар на пробу»
Практика:
Разработка программы лояльности клиентов
Рекламная политика предприятия индустрии красоты
- Определение рекламного бюджета
- Виды рекламы и рекламоносителей
- Контроль над эффективностью рекламных действий
- Секреты работы на женских, свадебных, молодежных интернет-форумах
- Скрытая реклама, «сарафанное радио», «агенты влияния», «лидеры мнений»
Практика:
Разработка плана продвижения салона красоты
Организация и проведение презентаций и специализированных мероприятий
- Специализированные мероприятия (выставки, пресс-ланчи, презентации, конкурсы и т.п.) для журналистов, мастеров и клиентов
- Сроки, подготовка, способы проведения, оформление салона при проведении презентации
День 3. Управление персоналом салона красоты
Подбор персонала
- Создание штатного расписания и рабочего табеля (категории и разряды персонала)
- Создание базовых требований к персоналу (описание необходимого количества персонала, ожидаемые результаты, наличие умений и навыков, личные качества)
- Должностные инструкции
- Заработная плата персонала (системы начислений)
- Поиск персонала (источники набора и система поиска)
- Отбор персонала, критерии требований
- Оформление трудовых отношений. Испытательный срок (контроль над прохождением)
Практика:
Игра «Проведение собеседования»
Кадровая документация
- Трудовой договор, должностные инструкции, документы по охране труда, договор о материальной ответственности, акты передачи ТМЦ и рабочего места, правила внутреннего трудового распорядка, положение о конфиденциальной информации, табель учета рабочего времени, графики смен и посещения, акты, приказы и прочие бланки для оформления отношений с персоналом
- Система регистрации документации
- Учетная и аналитическая работа с персоналом
Управление персоналом
- Взаимодействие руководства и персонала салона
- Социальный пакет и социальные гарантии, гарантированность занятости персонала
- Развитие мотивационных отношений в период кризиса. Повышение мотивации сотрудников
- Обучение и повышение квалификации персонала. Планирование, схемы оплаты обучения, кредитование, комплексное обучение
- Аттестация персонала
- Дисциплинарная и материальная ответственность персонала.
- Конфликты. Причины конфликтов, пути решения, приемы
- Создание команды в салоне. Создание партнерских отношений с сотрудниками
Практика:
Разработка системы мотивацииперсонала салона