Визуальный мерчандайзинг. Витринистика

Специальность: Книги для мерчендайзеров

Компания: Бизнес-школа ITC Group

Место проведения:  Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 73, Бизнес-школа ITC Group

Стоимость участия: 20 900 руб.

 ПРОГРАММА

1.     Введение в предмет:

·         Основная терминология и понятие визуального мерчандайзинга (далее ВМ)

·         Какой бывает ВМ: от промышленного до работы с SKU

·         Цели и задачи ВМ - как он может помочь в продажах

·         Базовые/ классические инструменты и технологии ВМ

·         Самые распространенные концепции ВМ, принятые в классических продажах ритейл, DIY

·         Разбираем примеры, учимся находить ошибки и объяснять, почему это ошибка. Классический подход

2.     Работа с ассортиментом (категорийный маркетинг) как часть ВМ

·         Анализ ассортимента с точки зрения ВМ. Куда смотреть и что надо увидеть.

·         ABC анализ

·         Space to sell или как рассчитать долю товара

·         Роль индекса OSA в успешном ВМ

·         Работа с угрозами Out of stock с точки зрения мерчандайзинга и продаж (НЕ про складской учет)

·         Методы и технологии расчета вместимости, работа со статистикой, умение делать выводы

·         Практика: примеры. Решение задач

3.     Работа с пространством

·         Принципы и решения направления покупательского потока. Стандартные схемы, приемы и примеры хитростей

·          Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования

·         Классические приемы размещения товарных групп

–   Основные зоны в магазине и правила их расположения

·         Размещение товаров по смыслу, по интересам, по логике, по идее и т.д. Концепции размещения товарных групп в зале

–   Товарное соседство – правила и нестандартные решения

·         Практика: примеры и решение задач

4.      Работа непосредственно с товаром

·         Избыточный выбор = потеря продаж?

·         Демонстрация товара внутри выделенного пространства.

–   Как расставить разные позиции (что важнее фейсингов)

·         Работа с товарами, которые надо продать / распродать

·         Промо и акции - как избежать эффекта продажи только товаров красного ценника

·         Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации.

·         Промооборудование - классические POSm и новинки рынка, которые влияют на спрос и сбыт.

–   Методы эффективности использования торгового оборудования

·         Сопутствующие товары – принципы ВМ

·         Разбираем примеры

5.      Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации

·         Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании

·         Взаимодействие выкладки в периметрах и в центре торгового зала. Выкладка в акцентных зонах

·         Интерьерная выставка (выставка товаров из ассортимента магазина, оформленная в виде готового интерьера / части интерьера, предлагающая комплексное решение)

·         Разбираем примеры

6.     Витрина как коммуникация с покупателем

·         Типы и виды витрин. Витрины в разных сегментах

·         Принципы и законы композиции

·         Основные законы композиции при оформлении манекенов

·         Особенности представления разных  групп товаров.

·         Инсталяции и/ или  перформансы

·         Цвет в витрине. Сочетание цветов -ловушка для внимания

·         Идеи, решения и материалы для  декора

7.     Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия

·         Психология принятия решений. Как мы делаем выбор

–   Грань эмоционального и рационального

·         Ассоциации в помощь специалистам по ВМ

·         Классические правила: уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки

·         Цвет как манипуляция: композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов

–   Цветовые схемы и как они влияют на потребителя

–   Визуальные маяки и якоря

·         Как привлечь внимание к нужному для продажи товару, правило организующих линий, фокусные точки

·         Разница в восприятии мужчин и женщин

·         Особенности ВМ в связи с форматами магазинов – супермаркеты, гипермаркеты

·         Предлагаем решение конкретных задач

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ольга Поселянина

Телефон: +7 (812) 575-54-64, 764-06-18

Cайт компании:  www.itctraining.ru

Зарегистрироваться

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052