Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По итогам 2023 года темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей замедлились, следует из обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Совокупные продажи десятки лидеров увеличились на 14,1%, до 9,1 трлн рублей против роста на 21,3% годом ранее.
В первой пятерке игроков динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (управляющей сетями «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». По данным INFOLine, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году до 2,5 трлн руб., Mercury Retail Group приросла на 20,4%, до 1,15 трлн руб., «Светофор» — на 8%, до 399,5 млрд руб. В 2022 году аналогичный показатель составлял 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.
Генеральный директор «INFOLine -Аналитики» Михаил Бурмистров связывает общее замедление динамики со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023-м. Наибольшие проблемы при этом испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, отмечает эксперт. Что касается хард-дискаунтера «Светофор», то эта сеть ощущает конкурентное давление «Чижика», «Победы» и «Находки».
Единственным игроком ТОР-10, ушедшим по итогам 2023 года в минусовую зону, стал «Ашан» – его выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023-го продажи сети составили 76,9 млрд руб. и оказались ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). Всего годовая выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).
Ускорение выручки продемонстрировала «Лента» – допингом сети стала сделка по приобретению «Монетки». Темп продаж «Ленты» в 2023 году увеличился на 3,5 п. п. до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Вакантное место «Монетки», вошедшей в контур «Ленты», заняла группа компаний «Сладкая Жизнь» со своими супермаркетами SPAR и жесткими дискаунтерами Smart. Рост выручки группы ускорился с 36,5% до 37,6%.
Продажи X5 Group увеличились на 20,6%, до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 году.
В 2024 году аналитики INFOLine ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.
Саммари наших обзоров о рынке FMCG и e-grocery с финансовыми показателями ведущих игроков индустрии по итогам 2023 года можно скачать бесплатно по ссылке https://t.me/INFOLine_news_bot. Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Рекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.