Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За год сеть «Ашан» «спасла» более 12,5 тысяч тонн продуктов в своих гипермаркетах
В 2023 году торговая сеть «спасла» более 12,5 тысяч тонн продуктов в рамках программы «Ноль отходов», отправила более 3 тысяч тонн пластика на дальнейшую переработку, а также оптимизировала потребление энергоресурсов на ряде объектов компании.
Grabowski Foto/ Shutterstock
Компания «Ашан Ритейл Россия» опубликовала результаты по трем приоритетным экологическим направлениям за 2023 год: борьба с продуктовым расточительством, борьба с пластиком и уменьшение углеродного следа компании. В рамках борьбы с продуктовым расточительством во всех гипермаркетах «Ашан» действует программа «Ноль отходов». В торговом зале магазина выделена зона, где можно приобрести продукты со скидкой от 30 до 60%, срок годности которых подходит к концу, но ещё не истек. Покупатели приобретают товары со специальными этикетками, таким образом помогая сокращать объемы продуктовых списаний и отходов. В 2023 году благодаря проекту удалось «спасти» более 12,5 тысяч тонн продуктов — на 49% больше, чем в 2022 году.
Борьба с пластиком — еще одно приоритетное направление работы «Ашан Ритейл Россия». Большое внимание уделяется повышению экологичности упаковки продуктов собственных торговых марок и собственного производства. Компания разрабатывает ее модификации и поэтапно переходит на альтернативные варианты упаковки, пригодные к переработке и повторному использованию. Помимо этого, «Ашан» ежегодно отправляет на дальнейшую переработку более 3 тыс. тонн различного вида пластика, используемого во всех форматах магазинов.
Исходя из статистики «Ашан», клиенты всё больше отдают предпочтение экологичным видам упаковки товаров — в 2023 году продажи экологичных видов пакетов на кассах увеличились почти в 6 раз. В целях сокращения углеродного следа «Ашан» реализует ряд проектов, направленных на повышение энергоэффективности своих объектов. В их числе — газификация пекарен, замена освещения на светодиодное (LED), установка нового энергоэффективного холодильного оборудования и др. В 2023 году всё это позволило снизить общее потребление энергоресурсов в гипермаркетах сети и уменьшить объем выбросов в СО2-эквиваленте почти на 1000 тонн.
Снизить объемы выбросов углекислого газа удается в том числе благодаря оптимизации логистической инфраструктуры компании для 137 супермаркетов «Ашан». Централизация поставок и высокая транспортная доступность складских помещений позволяют существенно сократить углеродный след за счет снижения пройденных километров, а также уменьшить стоимость последней мили. Итого в направлении логистики и транспорта количество выбросов СО2 сократилось на 16% в сравнении с 2022 годом, а количество «сэкономленных» километров составило 4,2 млн, из которых 70% — это вклад оптимизации логистической инфраструктуры. Также «Ашан» развивает партнерства с локальными поставщиками, вследствие чего сокращается плечо доставки товаров. Благодаря активной работе во всех регионах присутствия на сегодняшний день торговая сеть сотрудничает с 1 200 местными товаропроизводителями (+30% год к году).
«Устойчивое развитие — неотъемлемая часть бизнес-стратегии „Ашан Ритейл Россия“ и ответственная позиция перед обществом, партнерами, сотрудниками и клиентами. Результаты наших проектов в каждом из направлений демонстрируют существенный прогресс. В текущем году мы планируем не только сохранить эти показатели, но и улучшить их», — сказала Ксения Дитяткина, директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности «Ашан Ритейл Россия».
«Ашан» доведет долю СТМ до 80–100%
«Ашан»: в 2023 году число онлайн-заказов увеличилось на 33%
«Ашан» открыл виртуальный гипермаркет на основе реального объекта сети
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/225/glh2jqt03igkdk7yuhizkvf7nfk2sh62/fyjycDmitrii_-Bai_rakov.jpg)
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.