Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как изменился супермаркет «Гулливер»
В ближайшие полтора года ульяновская сеть «Гулливер» планирует модернизировать и реконструировать 45 супермаркетов. На днях первый магазин в новом дизайне, воплотившем стратегию «Мир свежести», открылся в Ульяновске. Акцент на свежие продукты позволил обновленному супермаркету сразу существенно нарастить объем продаж. Представители сети рассказали Retail.ru об особенностях нового формата.

Гулливер
Фото: «Гулливер»
Один из 105 магазинов сети – предстал перед покупателями в обновленном варианте. Для воплощения концепта, разработанного совместно с европейскими партнерами, выбрали супермаркет в «домашнем» регионе ритейлера – в Ульяновске на улице Промышленной, д. 67а. Точка расположена в отдельно стоящем здании в спальном районе и располагает аудиторией постоянных покупателей.
«До обновления этот магазин выглядел достаточно “уставшим”, – рассказывает управляющий директор торговой сети “Гулливер” Олег Суковатов. – Сети в этом году исполнилось 19 лет, а эта торговая точка, конечно, не самая старая, но ремонта тут не было давно. Так что мы провели полную реконструкцию действующего супермаркета с закрытием магазина для покупателей, справились за 4 месяца».
По меркам ритейлера обновленный супермаркет – среднего размера. Площадь здания – 800 м. кв., торгового зала – 570 м. кв. В ассортименте – 6000 SKU. По словам представителей сети, здесь пересмотрели товарные категории и воплотили в новом дизайне стратегию «Мир свежести».



Фото: «Гулливер»

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Конкурентные преимущества
Оценивать фактический прирост продаж магазина в новом концепте пока рано, однако с момента открытия LFL товарооборот этого супермаркета вырос на 49%. В среднем по сети за август прирост LFL продаж составил 9,3%, прогноз на сентябрь – еще на 10%.
«На рынке жесткая конкуренция, – говорит Алена Пипченко. – Только за последние полгода в Ульяновской области федеральные сети открыли порядка 40 магазинов. И наши конкуренты также проводят модернизацию своих магазинов, улучшают предложение для покупателей».
Условия для развития в «Гулливере» считают непростыми, но возможности есть. Один из способов «отстроиться» от федералов – развитие собственного производства: салатов, готовых блюд, горячего хлеба из собственных пекарен. В новом супермаркете на эти категории также сделан акцент для покупателей.


Фото: «Гулливер»
Хлеб пекут как централизованно на фабрике-кухне, так и в самом супермаркете. В новом магазине также появилась удобная зона отдыха с кофейный аппаратом, здесь можно подогреть еду, зарядить телефон и комфортно перекусить в компании.

Фото: «Гулливер»

Фото: «Гулливер»
В сети стараются идти в ногу со временем и с точки зрения технологий: сейчас «Гулливер» прорабатывает пилотные проекты доставки и самовывоза. Онлайн-заказы будут доступны на территории присутствия сети (г. Ульяновск и Ульяновская область, г. Балаково и г. Вольск Саратовской области, г. Тольятти Самарской области) уже в следующем году. После технических настроек в ряде магазинов сети, в том числе и в обновленном супермаркете, появятся кассы самообслуживания.

Фото: «Гулливер»
Фото: «Гулливер»
Планы развития
В сети уже определили перечень супермаркетов, где проведут полную модернизацию или частичную реконструкцию. В этом году реконструкция затронет 15 относительно «свежих» супермаркетов, которым не более пяти лет. В них пересмотрят товарные категории, изменят расположение категорий в соответствии с миссиями покупок, улучшат коммуникации с покупателями. Еще 30 супермаркетов сеть реконструирует через год. Также до конца 2021 года ритейлер планирует открыть еще три новых супермаркета.
Retail.ru

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?