Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ювелирам показан Интернет
Лучшие друзья девушек, бриллианты, идут в Интернет
В скором времени российские ювелирные компании смогут вести легальную интернет-торговлю. Как стало известно РБК daily, Минфин разработал поправки в закон «О драгметаллах и драгкамнях», которые отменяют необходимость перевозки драгоценностей только спецтранспортом и с вооруженной охраной. Такое требование делало бизнес в Интернете абсолютно не рентабельным. В случае принятия поправок Минфина ювелиры обещают активно осваивать Сеть.
Несмотря на то что российские ювелиры неоднократно жаловались на невозможность ведения бизнеса в Интернете, предложения Минфина, облегчающие их жизнь, остались ими не замеченными. Министерство внесло поправки в закон о драгметаллах в правительство еще в начале лета. Внимание к ним привлек руководитель Пробирной палаты Александр Маркин на «круглом столе» по проблемам ювелирной отрасли, прошедшем на минувшей неделе в Москве. Г-н Маркин отметил, что часть проблем, о которых говорят участники отрасли, уже можно исключить из повестки дня.
Сейчас п. 3 ст. 29 ФЗ «О драгметаллах и драгкамнях» указывает на то, что транспортировка ювелирных изделий возможна только специально оборудованным транспортом и с вооруженной охраной.
«Отправлять одно кольцо под вооруженной охраной совершенно не рентабельно, тем более что в Интернете в основном выбирают недорогие украшения», – заявил РБК daily генеральный директор самарской компании «Наше золото» Вадим Боков. По его словам, доставка одной небольшой посылки спецсвязью (подразделение ФСО) обойдется в 1,5 тыс. руб. Цена транспортировки посылки рассчитывается из стоимости ее содержания, а также наличия или отсутствия страховки.
Можно нанять инкассаторскую машину, но и в этом случае доставка слишком дорога. «С учетом найма инкассаторской машины и зарплаты сотрудника охраны доставка одного кольца за 2–3 тыс. руб. не только не рентабельный бизнес, но и работа в минус», – утверждает руководитель по связям с общественностью ювелирной сети «Адамас» Влада Баранова.
Один из пунктов июньского законопроекта Минфина «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» избавляет ювелиров и ритейлеров от этого обязательства. Прошлая редакция останется в силе только для металлов, камней и изделий из них, находящихся в собственности государства или субъектов и муниципальных образований России.
В пресс-службе Минфина РБК daily подтвердили факт разработки соответствующих поправок и прислали их текст.
Один из участников рынка отметил также, что поправки облегчат работу и традиционным магазинам ювелирных сетей. «Между магазинами проводится ротация товара. Небольшие партии перебрасываются из одной точки в другую, и чаще всего драгоценности перевозятся без охраны, обычными курьерами, что незаконно», – пояснил он.
У большинства крупных торговцев ювелирными изделиями на сайтах есть квазиинтернет-магазины. Действуют они только как онлайн-витрины. Товар можно посмотреть и заказать, но забирать его придется самостоятельно в магазине.
В то же время в Сети на запрос «ювелирный онлайн-магазин» выдаются сотни ссылок. Большинство этих магазинов доставляют товары обычной курьерской службой. Так, в магазине Gold4u.ru согласились привезти в редакцию золотые серьги с бриллиантами и жемчугом стоимостью 29,5 тыс. руб. Как сообщили в колл-центре интернет-магазина, доставка будет бесплатной, а на вопрос об охране ответили, что она используется, только если стоимость заказа превышает 100 тыс. руб.
Что касается законопослушных представителей ювелирной отрасли, то они готовы начать полноценную интернет-торговлю после того, как поправки Минфина вступят в силу.
«Ювелирный бизнес давно трубит об абсурдности требований к перевозке с вооруженной охраной. Все эти годы ни один крупный производитель не мог себе позволить работу в Интернете. Кто и чем сейчас торгует в интернет-пространстве, остается только догадываться», – говорит г-жа Баранова. По ее словам, при отмене этих ограничений компания готова вложить 2,5–3 млн долл. в развитие онлайн-продаж. Прогнозируемый рост продаж при запуске интернет-проекта – порядка 20%.
О планах по открытию интернет-магазина РБК daily рассказал и президент ювелирного дома «Эстет» Гагик Геворкян. По его словам, в среднесрочной перспективе хотелось бы, чтобы доля интернет-продаж достигла 10% в обороте компании. Сейчас у «Эстета» только интернет-витрина с продукцией.
Компания «Наше золото» уже занимается разработкой нового сайта под онлайн-магазин. Однако до момента вступления в силу поправок он также будет работать как витрина. Вадим Боков отметил, что на новый сайт ему потребуется 5–6 млн руб.
В то же время, несмотря на ожидаемые послабления, участники рынка отмечают и другие проблемы отрасли. Г-жа Баранова говорит, что остается ряд более значимых преград, которые предусмотрены новым законопроектом Минфина. Он предусматривает, в частности, тотальный госконтроль над оборотом драгметаллов и камней, постоянное присутствие контролеров на ювелирных предприятиях. «Да, интернет-торговля ювелирными изделиями даст новый толчок развитию российской ювелирной отрасли, но перечисленные выше поправки в состоянии свести возможный рост на нет», – сетует г-жа Баранова.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.