Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"ЦентрОбувь" рассчитывает дошагать до Гонконга
Обувная розничная сеть «ЦентрОбувь» намерена в конце года принять решение о выходе на IPO. Об этом, заявил совладелец компании Сергей Ломакин. При этом он отметил, что размещаться в 2011 году компания не планирует: «Пока мы изучаем ситуацию на финансовых рынках». Сейчас компания рассматривает несколько вариантов привлечения финансирования и дальнейшего развития бизнеса, и публичное размещение акций лишь на одной из них.
По словам Ломакина, в качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи. «ЦентрОбувь» — это международный холдинг, поэтому российские биржи компании не интересны», — пояснил он.
Аналитик «ТКБ Капитала Наталья Колупаева связывает интерес компании к Гонконгской бирже с тем, что значительная часть реализуемой ею обуви производится местными фирмами. Менеджмент рассчитывает, что инвесторам будет понятна бизнес-модель компании, поскольку структура себестоимости формируется в Китае.
«ЦентрОбувь» — крупнейшая в России сеть обувных магазинов, основана в 1996 году. Основными акционерами компании являются Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян.
До этого гонконгские СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что компания уже выбрала организаторов IPO — Bank of China, Morgan Stanley, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».
По данным агентства Reuters, благодаря размещению, «ЦентОбувь» рассчитывает привлечь около 800 млн долларов. Средства нужны компании для дальнейшего развития. Ранее один из акционеров сети — Дмитрий Светлов — заявлял, что стратегия компании направлена на получение статуса крупного международного ритейлера через выход на рынки стран СНГ, Балтии, Западной Европы и Китая. Светлов рассчитывает, что получение публичного статуса позволит компании привлекать кредиты на более выгодных условиях.
По итогам 2010 года компания продала 26,4 млн пар обуви, в 2011 году продажи планируется увеличить до 34 млн пар. Годовая выручка выросла на 37%, до 720 млн долларов, показатель EBITDA на 90%, до 135 млн долларов. Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.
Общий объем рынка обуви в 2010 году компания оценивает в 326,6 млн пар, или 15,8 млрд долларов. Таким образом, доля «ЦентрОбуви» на российском рынке в натуральном выражении составляет 7,96% и 4,56% в стоимостном.
На март 2011 года под управлением компании находилось 575 магазинов в 84 городах России. Из них 420 работают в формате дискаунтера под брендом «ЦентрОбувь», 100 — в формате молодежных обувных магазинов Centro. В этом году компания планирует открыть около 250 магазинов, часть из которых — за пределами России.
По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, стоимость компании может быть оценена в 1,6–1,7 млрд долларов с учетом долга. «В случае проведения IPO «ЦентрОбувь» будет первым публичным игроком в сегменте продаж обуви. При этом компания является лидером отрасли, что дает ей право требовать от инвесторов дополнительную премию за акции» — указывает он.
Наталья Колупаева настроена более оптимистично: «Оценить компанию можно, исходя из уровней мультипликаторов продуктового ритейла. Сейчас компании сектора торгуются по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 12–14,8. Это предполагает оценку всего бизнеса в 2,2–2,7 млрд долларов». www.bfm.ru
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.