7714 просмотров

Х5 Dialog 2023

Завершено
Дата проведения
6 октября 2023
Место проведения
Онлайн-мероприятие
Организатор
Retail.ru - события
Участие Retail.ru: Информационный партнер
Ведется съемка Retail.ru
Пресс-центр Retail.ru


Пройдите регистрацию для получения рассылки с материалами конференции.

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов» 7989 11.10.2023
Интервью
О стратегических приоритетах, важности онлайн-канала, развитии партнерства с директорами магазинов.

Retail.ru уже традиционно поддержал конференцию партнеров X5 Group  и провел работу в формате Пресс-центра. Мы в четвертый раз освещали мероприятие Х5 Dialog и готовили материалы по его итогам. 

Презентации по итогам мероприятия доступны на портале X5 Dialog 

Текстовые и видеоматериалы с конференции доступны в телеграм-канале X5 Dialog, а также вы их можете видеть на текущей странице.

В пленарной сессии приняли участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева

Далее о стратегии и приоритетах работы торговых сетей с партнёрами Х5 Group расскажли генеральные директора «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика» Владислав Курбатов и Илья Якубсон соответственно. На пленарной сессии коммерческих директоров Денис Вечканов, коммерческий директор «Пятёрочки», и Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка», обсудили основные фокусы коммерческой стратегии 2024. 

Смотрите видео с пленарной сессии:



Также в рамках X5 Dialog 2023 состоялись круглые столы по четырем актуальным темам, вы можете посмотреть их: 

Круглый стол «Логистика и доступность товара»

Круглый стол «СТМ: дифференциация и партнерство»

Круглый стол «Развитие в Сибири и на Дальнем Востоке»

Круглый стол «Инструменты эффективного взаимодействия между ритейлерами, поставщиками и регуляторами»

В состав спикеров круглых столов вошли руководители коммерческих департаментов сетей Х5 и представители ведущих поставщиков. 

Партнером проведения круглых столов является агентство INFOLine, представители которого поделились своей экспертизой и выступили соорганизатором дискуссий.

Все материалы сопровождаем хэштегами: #X5DIALOG2023,  #RetailПрессЦентр,  #X5  

Якубсон Илья

Генеральный директор торговой сети «Чижик»

Далее
11124
Лобачева Екатерина

Президент Х5 Group

Далее
1564
Курбатов Владислав

Генеральный директор торговой сети «Пятерочка»

Далее
14724
Шехтерман Игорь

Российский предприниматель, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Далее
7169
Таймлайн события
05.10.2023
  • 20:30
     
      20:30

    6 октября 2023 состоится конференция Х5 Dialog 2023

    В пленарной сессии, которая откроет работу конференции в 10:30 (по МСК), примут участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева.

    Текстовые и видеоматериалы с конференции будут доступны в телеграм-канале X5 Dialog, а также на сайте Retail.ru. Зарегистрируйтесь и мы пришлем вам полную подборку материалов по итогам X5 Dialog 2023!

06.10.2023
  • 10:00
     
      10:00

    Через полчаса, в 10.30 начнется онлайн-трансляция. Присоединиться можно по ссылке

    Успейте зарегистрироваться и мы пришлем вам полную подборку материалов по итогам X5 Dialog 2023!

  • 10:30
     
      10:30

    Началась трансляция пленарной сессии в рамках конференции X5 Dialog 2023, в которой примут участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева.

    Источник: Retail.ru

  • 10:34
     
      10:34

    «С 2015 года X5 проводит конференцию для партнеров, не каждый год могли собираться в офлайне, как в этом году, поэтому мы очень рады», — отметила Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям.

    Источник: Retail.ru

  • 10:35
     
      10:35

    «Начинается первая часть пленарной сессии, где поговорим о стратегии в целом. На сцену приглашаются CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева».

  • 10:36
     
      10:36

    Началось выступление CЕО Х5 Group Игоря Шехтермана.

    Источник: Retail.ru

  • 10:48
     
      10:48

    Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group: «Рынок развивается достаточно динамично, он превысил 20 трлн рублей. Продолжается консолидация, доля топ-5 игроков в России сейчас занимает 33,5% рынка. Х5 Group в этом росте рынка уверенно лидирует: наш рост по этому году составляет 18% и значительно опережает темпы роста наших конкурентов».

    Источник: Retail.ru

  • 10:50
     
      10:50

    Доля СТМ в «Пятёрочке» составляет 23%, в «Перекрёстке» 20,9%, в «Чижике» — 50,5%.

  • 10:52
     
      10:52

    Доля онлайн на рынке продуктового ритейла увеличивается, к 2027 доставка еды вырастет втрое и достигнет почти 3 трлн рублей.

    Источник: Retail.ru

  • 10:57
     
      10:57

    «В сегменте жестких дискаунтеров доля „Чижика“ уже достигла 8%, мы планируем, что в данном сегменте к 2027 году станем лидерами. На текущий момент открыты уже более 1000 магазинов. В сегменте „магазин у дома“, где мы представлены „Пятёрочкой“, мы уверенно наращиваем долю и занимаем более 12% данного сегмента. „Перекрёсток“ уверенно доминирует в сегменте „супермаркет“ и занимает более 11%», — рассказал Шехтерман.

  • 11:00
     
      11:00

    Основные послания поставщикам:

    У каждой сети уникальной CVP, коммерческие условия едины. Закупочная сила X5 распространяется на все активы.

    Стремимся к стратегическим партнерствам и выбираем партнеров на перспективу.

    Место на полке определяется по следующим критериям: соответствие CVP и выбору клиента, экономическая эффективность и качество.

  • 11:01
     
      11:01

    «До конца этого года и в следующем году мы определимся с теми, кто станет нашим партнерами на долгосрочную перспективу. Как формируется наша матрица: продукт должен соответствовать CVP сети, его должен любить покупатель, продукт должен быть хорошего качества и он должен быть для нас экономически эффективным», — подчеркнул Шехтерман.

    Источник: Retail.ru

  • 11:03
     
      11:03

    Началось выступление президента Х5 Group Екатерины Лобачевой.

  • 11:04
     
      11:04

    «География X5 Group: 72 региона присутствия. Мы продолжаем активное движение на Дальний Восток. Хочется отметить, что у нас с 2023 году также появилась возможность развиваться в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У нас сейчас 59 распределительных центров, и есть большой план по открытию новых РЦ. Наращиваем парк собственных автомобилей и не собираемся переходить на большую долю арендованного транспорта, сейчас у нас 4604 собственных грузовых автомобиля», — рассказала Екатерина Лобачева.

    Источник: Retail.ru

  • 11:06
     
      11:06

    «У Х5 Group свыше 60 стран-экспортеров. 4 транспортных хаба: Новороссийск, Санкт-Петербург, Богородск, Екатеринбург. Мы привозим 1,4 млрд кг импорта в год».

  • 11:07
     
      11:07

    «У нас 6,6 тысяч поставщиков. За этот год появилось более тысячи новых российских поставщиков. Более 90% сейчас составляет доля отечественной продукции в ассортименте. До 30% доля местных производителей в ассортименте X5 в регионах. Мы хотим, чтобы доля местных производителей росла, в том числе микро- и малые предприятия», — рассказала Екатерина Лобачева.

    Источник: Retail.ru

  • 11:12
     
      11:12

    С 1 января 2024 года вступает в силу несколько законов, которые также накладывают ограничение на нашу полку. Один из них — расширенная ответственность производителя. Это касается упаковки: чем экологичнее материал упаковки — тем меньше экосбор, стоимость упаковки и конечная цена товара.

    Также с 1 января 2024 года вступает в силу федеральный закон об органической продукции. И лейблов, которые есть сейчас на упаковке вроде «эко» и «био», не будет, если поставщик не будет иметь соответствующий сертификат.

    Источник: Retail.ru

  • 11:14
     
      11:14

    «Доля предприятий малого бизнеса среди всех поставщиков X5 составляет 54% — но пока это в количестве поставщиков, а не в объеме поставляемой продукции», — отметила Екатерина Лобачева.

    Источник: Retail.ru

  • 11:16
     
      11:16

    Направления развития работы X5 с малым бизнесом: фермерские островки на территории магазинов; финансовая, логистическая и маркетинговая поддержка; агроконтракты для сельхозпроизводителей; работа с фермерами через агрегаторы в городах-миллионниках; академия фермеров; партнёрство в области недвижимости: аренда и льготная франшиза.

  • 11:16
     
      11:16

    Началось выступление директора по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимира Салахутдинова.

  • 11:18
     
      11:18

    «Наша задача — работать с клиентом на всех этапах его пути. Сегодня мы эту модель построили и продолжаем ее развивать. Наша основа — наши магазины, мы продолжаем увеличивать портфель как за счет органического развития, так и за счет приобретения, этот вариант мы тоже не исключаем. У нас есть программа лояльности и цифровой бизнес. Есть сервис подписки, количество пользователей превысило миллион. Развивается активно проект „Много лосося“ — сегодня это в том числе составная часть формата „Перекрёсток“, представленный уже в 300 магазинах», — рассказал Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group.

    Источник: Retail.ru

  • 11:19
     
      11:19

    «Мы не строим онлайн как отдельный бизнес. Важно, что большая часть наших клиентов в онлайне — это омниканальные покупатели. И дистанционная покупка становится неотъемлемой частью сервиса. Это те покупатели, которые дают нам максимальный доход, и мы во многом ориентируемся на то, чтобы увеличивать их лояльность. „X5 Доставка“ — это более 15 млн заказов во втором квартале 2023 года, средний чек около 1526 рублей», — отметил Владимир Салахутдинов.

    Источник: Retail.ru

  • 11:21
     
      11:21

    Онлайн-гипермаркет «Впрок»: более 1,06 млн заказов во втором квартале 2023 года, средний чек — 5775 руб, 3 даркстора — в Москве и Санкт-Петербурге.

  • 11:22
     
      11:22

    5Post — логистическая платформа доставки непродовольственных товаров. Более 6,39 млн посылок во втором квартале 2023 года, 24 000 магазинов с постаматами

  • 11:22
     
      11:22

    «У нас есть модель, которую мы развиваем — это модель гибридной инфраструктуры: доставка из магазинов и дарксторов. Дарксторы X5 бывают двух типов: большие, площадью 1900 кв. метров, в ассортименте 22 000 SKU и площадью 450–700 кв. метров, 7 000 SKU», — рассказал Владимир Салахутдинов.

    Источник: Retail.ru

  • 11:24
     
      11:24

    В основном дарксторы — это Москва, но мы будем развиваться и в других регионах.

  • 11:25
     
      11:25

    «Охват аудитории, которая есть у X5 — около 80 млн человек. Это сопоставимо и даже превосходит охват ведущей социальной сети или телевизионных каналов. Мы создаем единую точку входа, чтобы использовать все наши ресурсы, чтобы проищводители могли правильно позиционировать и эффективно продвигать свою продукцию. Это не только магазины, где ежедневный трафик превышает 15 млн человек. Это также и цифровые активы: мобильные приложения и сайт», — продолжает рассказывать Владимир Салахутдинов.

  • 11:26
     
      11:26

    X5 планирует запустить пилотный проект — модель франшизы для маленьких магазинов. Они будут называться «Около».

  • 11:49
     
      11:49

    Началось выступление управляющего директора торговой сети «Пятёрочка» Владислава Курбатова.

    Источник: Retail.ru

  • 11:51
     
      11:51

    «Продолжается тренд роста магазинов у дома, и он будет расти. Сегодня люди ищут экономию денег и времени. Сегодня „Пятёрочка“ является локомотивом роста этой доли. Но нельзя сбрасывать со счетов хард-дискаунтеры. Это перспективное направление, и оно будет продолжать усиливаться», — отметил управляющий директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.

    Источник: Retail.ru

  • 11:52
     
      11:52

    «Сейчас ритейл испытывает дефицит трудовых резервов. Большинство из вас это уже ощущает на себе. Почему так произошло? Во-первых, демографическая яма, во-вторых, взрывной рост онлайна „возвысил“ курьеров. Борьба за человеческий ресурс становится одной из важных задач. И мы хотим оставаться лидерами и быть лучшим местом для работы. Мы будем продолжать создавать качественные условия работы и находиться в рынке по оплате труда», — отметил Кубатов.

  • 11:53
     
      11:53

    «Мы считаем, что „Пятёрочка“ может стать флагманом роста категории готовой еды. Мы уверены, что это наша большая точка роста. И уже сейчас, улучшая предложение по всем регионам, мы видим взрывной рост „лайков“ в этой категории. „Пятёрочка“ вошла в топ-3 в прошлом году по продажам разливного кофе. В этом году, думаю, мы станем номер 1».

  • 11:57
     
  • 11:58
     
      11:58

    «Оптимизация ассортимента — в прошлом году количество SKU сократили на 14%. Видим, что категории от этого не потеряли, а приобрели», — подчеркнул Курбатов.

    Источник: Retail.ru

  • 12:00
     
      12:00

    Впервые за многие годы позитивные показатели LFL в штуках.

    Источник: Retail.ru

  • 12:02
     
      12:02

    «У нас уже открыто более 50 магазинов „Пятёрочка“ на Дальнем Востоке, и, думаю, что до конца года доведем эту цифру до 90–100. Там самая большая доля онлайна в РТО и доля готовой еды в РТО. Так что там отличные перспективы, нужно лишь чуть-чуть доработать логистику», — подчеркнул Курбатов.

    Источник: Retail.ru

  • 12:03
     
      12:03

    «Рост сквозной эффективности от поля до полки: хотим пересмотреть процессы вместе с поставщиками. Например, это могут быть другие размеры коробов, другая заполняемость машин. Разные категории товаров в одно окно разгрузки. Мы готовы меняться, и нам важно, чтобы мы менялись вместе».

  • 12:04
     
      12:04

    Началось выступление директора по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимира Салахутдинова.

    Источник: Retail.ru

  • 12:06
     
      12:06

    «Сегодня „Перекрёсток“ показывает рост, набирая долю не только в сегменте „супермаркет“, но и на рынке в целом», — подчеркнул Салахутдинов.

    Источник: Retail.ru

  • 12:07
     
      12:07

    «Очень важная часть „Перекрёстка“ — это сервис. Мы ввели новые позиции сотрудников, которые занимаются категориями ФРОВ и рыбы. Ключевым приоритетом остается развитие СТМ. И это тот формат, который также подходит для развития готовой еды — доля от общей выручки данной категории пока порядка 7%, но она достаточно быстро растет», — подчеркнул Салахутдинов.

  • 12:08
     
      12:08

    «Хотим довести СТМ до 30% от РТО. Рост доли свежей категории — до 58%».

  • 12:11
     
      12:11

    «„Перекрёсток“ будет расти, в следующем году появятся новые магазины в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов».

    Источник: Retail.ru

  • 12:20
     
      12:20
    Началось выступление управляющего директора торговой сети «Чижик» Ильи Якубсона.
    Источник: Retail.ru
  • 12:35
     
      12:35

    «На сегодня в сети около 1100 магазинов, до конца года будет 1500. По итогам 2026 года надеемся, что будет свыше 5000 „Чижиков“», — рассказал Илья Якубсон.

    Источник: Retail.ru

  • 12:36
     
      12:36

    «На сегодня мы имеем 64% СТМ в структуре ассортимента „Чижика“- это более 50% в наших продажах. И буквально через пару месяцев будет свыше 70% — это наше целевое значение».

    Источник: Retail.ru

  • 12:37
     
      12:37

    «На сегодня мы можем продать за две недели товаров бытовой техники больше, чем лидеры рынка бытовой техники за год. Это шикарная возможность делать совместный бизнес!»

  • 12:40
     
      12:40

    Денис Вечканов, коммерческий директор «Пятёрочки» и Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка» начинают обсуждение коммерческих стратегий сетей.

  • 12:43
     
  • 12:55
     
      12:55

    «В 2023 году у нас уже 13 агроконтрактов. Призываем всех активно подключаться к этому проекту. Мы готовы идти в масштабирование агроконтрактов», — рассказал коммерческий директор «Пятёрочки» Денис Вечканов.

    Источник: Retail.ru

  • 12:56
     
  • 13:02
     
      13:02

    «Мы готовы рассматривать совместное развитие бизнеса с партнерами на сроки до 3 и более лет».

    Источник: Retail.ru

  • 13:04
     
      13:04

    «В рамках пилота в одной из категорий мы сократили на 34% количество PLU, при этом количество поставщиков сократилось на 50%».

  • 13:05
     
      13:05

    «Мы планируем увеличить долю уникального ассортимента к 2027 году до 45%».

    Источник: Retail.ru

  • 13:09
     
  • 13:10
     
      13:10

    «Мы будем оставаться в массовом сегменте и не планируем уходить в премиальные ниши», — подчеркнул коммерческий директор «Перекрёстка» Дмитрий Медведев.

  • 13:13
     
      13:13

    Мы доработали процедуры лабораторных исследований, в два раза увеличили процесс выборки образцов, в два раза увеличили выборки по СТМ. Это дает свой эффект для свежей категории.

    Готовая еда — для нас основной фокус. В этом году перезапустили 200 позиций — 100 уже на полке, и 100 будут на полке до конца года.

    Источник: Retail.ru

  • 13:15
     
      13:15

    «Приглашаем к сотрудничеству партнеров-производителей готовой еды во всех городах присутствия».

  • 13:16
     
      13:16

    «Мы намерены увеличить темпы роста, сейчас онлайн — это 8% от доли продаж, но если взять крупные города, то эта цифра даже больше».

    Источник: Retail.ru

  • 13:17
     
      13:17

    «Любая оценка, даже негативная — это подарок. Повышаем количество обратной связи. В следующем году появится возможность отвечать на отзывы клиентов в мобильном приложении и на сайте», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

    Источник: Retail.ru

  • 13:25
     
      13:25

    «Мы отказались от неэффективных позиций, но они как правило были сосредоточены в наших больших магазинах. Многие из них достались нам в наследство от „Карусели“».

    Источник: Retail.ru

  • 13:27
     
      13:27

    «Если потребность может быть закрыта товаром российского производства, производителем напрямую, СТМ или локальным товаров, нашим собственным импортом — то тогда эта потребность будет закрыта именно так. Конкуренция за полку будет расти, то и приз, который получит наш стратегический партнер — тоже будет возрастать».

    Источник: Retail.ru

  • 13:28
     
      13:28

    Начинается церемония награждения партнеров компании X5 Group.

  • 13:30
     
      13:30

    На конференции Х5 Dialog 2023 компания X5 Group традиционно поблагодарила лучших партнеров за эффективное сотрудничество.

    В работе с ассортиментом выделили компанию «Мултон», в развитии бренда партнера — «Трейд-Сервис» и их бренд «Стародворье», по взаимодействию в сфере устойчивого развития — компанию Synergetic.

    В области создания собственных торговых марок «Пятёрочка» отметила партнера «Агро-Альянс», «Перекрёсток» — «Нац Трейд», «Чижик» — компанию «Айсберри».

    Источник: X5 Group

  • 13:30
     
      13:30

    Начинается сессия ответов на вопросы.

  • 13:33
     
  • 13:39
     
      13:39

    На конференции Х5 Dialog 2023 заработали четыре круглых стола:

    — Логистика и доступность товара

    — СТМ: дифференциация и партнерство

    — Развитие в Сибири и на Дальнем Востоке

    — Инструменты эффективного взаимодействия между ритейлерами, поставщиками и регуляторами

  • 14:43
     
  • 16:02
     
  • 17:08
     
12.10.2023
15.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
20.10.2023
MosHome 2024
13.05.2024 — 16.05.2024
2-я Международная выставка потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха. Промокод - retail
825
Universe Ecom Convention-2024
22.05.2024 — 23.05.2024
Международный форум Universe Ecom Convention 2024 «Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, ...
1874
SUPPLY&DEMAND PLANNING CONFERENCE
23.05.2024
IV Ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок
624
Свет: какие решения ищет ритейл сегодня
23.05.2024
23 мая приглашаем вас на онлайн-конференцию на тему «Освещение: какие решения ищет ритейл сегодня»
340
Marketing Day в рамках Международного Форума «Неделя Российского Ритейла 2024»
27.05.2024 — 30.05.2024
Приглашаем посетить блок экспертных сессий Marketing Day, который пройдет 29 мая в рамках «Недели Российского ...
343
Wine Retail в рамках "Недели Российского Ритейла 2024"
27.05.2024 — 30.05.2024
Wine Retail. Новые идеи к 10-летию Недели Российского Ритейла
292
Материалы по итогам мероприятий
565 03.05.2024
Статья
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективность.
4169 23.04.2024
Интервью
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за два года, о конкуренции с базарами и многом другом.
Рекомендуем посетить

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052