Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Концерн Jungheinrich AG представил отчет о благоприятных результатах работы в 2020 на годовом собрании акционеров
Из-за пандемии коронавируса Covid-19 годовое общее собрание акционеров Jungheinrich AG второй год подряд проходило в онлайн-формате. Оно транслировалось в прямом эфире из штаб-квартиры концерна в Гамбурге. На собрании акционеров было одобрено предложение совета директоров и наблюдательного совета о выплате дивидендов за 2020 финансовый год в размере 0,43 евро на привилегированную акцию. В своем выступлении председатель совета директоров д-р Ларс Бржоска (Lars Brzoska) отметил положительные результаты работы концерна по итогам 2020 года, прошедшего в условиях ограничений на фоне пандемии COVID-19, и дал оптимистичный прогноз на текущий год. Он также сообщил о планах дальнейшего развития концерна в рамках «Стратегии 2025+», ключевыми приоритетами которой являются инновации в области автоматизации, цифровизации и энергоэффективности.
2020 финансовый год
В этом году значительное влияние на рынки оказали последствия распространения Covid-19. Объем поступивших заказов в сегментах новой подъемно-погрузочной техники, техники для краткосрочной аренды, подержанного оборудования и послепродажного обслуживания составил сумму 3,78 млрд евро, выручка — 3,81 млрд евро. Оба значения немного превысили прогнозный диапазон, который был увеличен в октябре 2020 года. Показатель EBIT достиг верхней половины прогнозного диапазона и составил 218 млн евро, рентабельность продаж по EBIT (EBIT ROS) — 5,7 %, прибыль после уплаты налогов — 151 млн евро, денежные поступления от операционной деятельности — 551 млн евро, что существенно превышает значение этого показателя за предшествовавший год. Кроме того, на 31 декабря 2020 года чистая дебиторская задолженность составила 194 млн евро. Для сравнения: на конец предыдущего года концерн имел кредиторскую задолженность в размере 172 млн евро. Таким образом, оборотные средства выросли на 366 млн евро. Подобные показатели обусловлены снижением капитальных затрат, сокращением парка техники для краткосрочной аренды и высвобождением оборотного капитала. Председатель совета директоров Jungheinrich AG д-р Ларс Бржоска сказал в обращении к акционерам: «Для нас по-прежнему важна способность самостоятельно реализовывать стратегические планы — даже во время кризиса. Поэтому для концерна на первом месте всегда был и будет оборотный капитал, и мы успешно следуем этому принципу».
Дивиденды в размере 0,43 евро на привилегированную акцию
Учитывая хорошие показатели прошлого финансового года, акционеры одобрили предложение Совета директоров Jungheinrich AG о выплате дивидендов в размере 0,41 евро на обыкновенную акцию и 0,43 евро на привилегированную акцию. Общая сумма выплат составит 43 млн евро. Величина 28 % дивидендов от суммы прибыли находится в пределах диапазона ежегодных выплат держателям акций компании от 25 до 30 % от финансового результата в соответствии с долгосрочной дивидендной политикой концерна. Ларс Бржоска продолжил: «Мы с радостью отмечаем, что, преодолев этот непростой год, мы смогли сохранить нашу политику непрерывных выплат дивидендов и намерены и в этот раз разделить успех компании с акционерами».
Начало 2021 года ознаменовано позитивной динамикой
Председатель Совета директоров отметил большой объем поступивших заказов в первом квартале 2021 года и выразил уверенность в сохранении высокого спроса на продукты и услуги Jungheinrich в дальнейшем. «Мы ожидаем хороших результатов в текущем периоде», — сказал Ларс Бржоска. В обновленном корпоративном плане на 2021 год прогнозируется поступление заказов в объеме от 4,2 до 4,5 млрд евро. Выручка концерна предположительно составит от 4,0 до 4,2 млрд евро. По текущим оценкам, показатель EBIT будет находиться в диапазоне от 300 до 350 млн евро, что соответствует рентабельности продаж по EBIT от 7,5 до 8,3 %. Бржоска добавил, что самой большой проблемой в текущем финансовом году, помимо дальнейшего усугубления экономических последствий пандемии, являются «узкие места» в международных цепочках поставок.
«Стратегия 2025+»
Ларс Бржоска подчеркнул, что, несмотря на все связанные с пандемией проблемы в 2020 году, концерн смог определить приоритетные направления развития. Осенью была представлена новая «Стратегия 2025+». Она предполагает проведение широкого спектра мероприятий в области автоматизации, цифровизации и энергоэффективности, направленных на укрепление лидирующих позиций концерна в технической сфере. Бржоска назвал эту стратегию основополагающей для выпуска новых продуктов и реализации перспективных бизнес-моделей. «Стратегия 2025+» определяет цели концерна на ближайшие годы и пути их достижения. Реализация стратегии позволит повысить прибыль, эффективность и устойчивость», — пояснил председатель совета директоров. В связи с повышением прогнозных значений показателей на 2021 финансовый год цели «Стратегии 2025+» будут пересмотрены до конца этого года.
Устойчивое создание ценности
Ларс Бржоска подчеркнул, что устойчивое развитие будет играть первостепенную роль в дальнейшей деятельности концерна. Цель Jungheinrich — обеспечение баланса экономического, экологического и социального развития. «В рамках «Стратегии 2025+» мы взяли на себя обязательства по устойчивому созданию ценности — для наших клиентов, сотрудников, акционеров и деловых партнеров, а также для общества в целом», — сказал Бржоска. Концерн Jungheinrich стремится к достижению климатической нейтральности, намерен внедрить систему управления устойчивым развитием и расширить свои обязательства как поставщик. Следуя этим целям, концерн будет использовать по большей части «зеленую» электроэнергию и по мере возможности воздерживаться от использования конфликтных минералов.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?