Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как «убить двух зайцев сразу»: маркировка «молочки» и инвентаризации без ошибок при помощи одного программного продукта
Чашка кофе без молока на столе и пара горячих бутербродов с сыром — это ли не идеальный завтрак? И даже не знаешь, что в этом тандеме нравится больше: бодрящий напиток или расплавленная вкуснятина на кусочке батона. В магазине всегда первым делом идёшь к полке с «молочкой» — нужно же позаботиться об утреннем приёме пищи для себя и близких.
Компания «Иркутская маслосырбаза» выбрала программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных АТОЛ Smart.Lite, чтобы позаботиться о комфортной работе своих сотрудников, ускорить выполнение складских операций и снизить человеческий фактор. Для установки софта пригласили специалистов компании «ДиЭйч».
Подробное описание
Сыр твёрдый, плавленый, копчёный колбасный, с грибами, творожный, с карбонадом — читаешь названия и аппетит просыпается сам собой. И тут уже воображение услужливо подкидывает красочные картинки горячих бутербродов, сырных палочек, чизкейков. Остаётся только выбрать, что же в данный момент хочет твоя душа или желудок.
«Иркутская маслосырбаза» занимается производством сыров и масла. Как и любая производственная компания проходит все этапы: получение продукции для производства, выдача готовой продукции, реализация. Все операции фиксируются в системе учёта 1С. Все складские и производственные процессы выполнялись сотрудниками компании, что не исключало ошибок при приёмке, отгрузке и проведении инвентаризаций.
Задачи
Любая компания — это в первую очередь люди. Кто-то работает долго на одном месте, кто-то не выдерживает нагрузки и уходит. Текучка кадров неизбежна. А на производственных предприятиях каждого нового сотрудника нужно обучать. Но даже это не исключает человеческий фактор.
Компания «Иркутская маслосырбаза» искала решение, которое позволило бы оптимизировать и автоматизировать складские процессы и исключить ошибки при приёмке, отгрузке и проведении инвентаризаций.
Решение
Сыроделы говорят, что сыр – как хорошее вино: чем старше, тем вкуснее. Жизненный цикл сыров довольно интересен: сначала его подсушивают до появления корочки, переворачивают, дают вызреть. Всего-то и нужно, что соблюдать последовательность и ничего не напутать с ингредиентами при приготовлении.
Года 2 назад к нам обратилось руководство компании «Иркутская маслосырбаза». Мы уже работали с ними по 1С. В этот раз нужно было оптимизировать и автоматизировать работу склада. Тогда-то мы и предложили «Клеверенс». На тот момент ещё линейка программных продуктов была не такая большая. Поэтому остановились на «Драйвер ПРОФ» и терминалах сбора данных АТОЛ Smart.Lite.В этом году обновляли им систему учёта до «1С: ERP 2.5», и встал вопрос об обновлении «Клеверенс». Так как маркировку сыра вводят с 1 июня 2021 года, нужно было что-то более подходящее по функционалу, чем «Драйвер ПРОФ» в этом плане. Хотя софт и справлялся успешно с инвентаризациями, приёмкой и отгрузкой товара. Но маркировка – это уже новый уровень.— Георгий Константинович Мокрицкий, Директор «ДиЭйч»
На сегодняшний день на складе и производстве в компании «Маслосырбаза» в работе используется 5 терминалов сбора данных. С их помощью осуществляются оптовые продажи, приёмка товаров, отгрузки, сбор заказов и инвентаризации. А на производстве – выпуск готовой продукции и создание документов. Программное обеспечение «Драйвер ПРОФ» обновили до «Склад 15» расширенной версии.
Апгрейд сделали за пару дней с доработками. Теперь с маркировкой можно работать через «Склад 15». Дописать бизнес-процессы было не сложно. Основная сложность была в том, что «Драйвер ПРОФ» мог работать только через COM-коннекторы, а не через WEB-сервисы, через которые работает «Склад 15».Это был один из поводов, чтоб перейти на новое ПО. Во-первых, маркировка. А во-вторых, всё проще реализуется с программной точки зрения на веб-сервисе, как говорят мои коллеги-программисты, нежели через COM это соединять. И на COM было завязано очень много внутренних процессов и доработок, и нужно было всё аккуратно перенести на WEB-сервисы. Ну, и пришлось переделывать часть функционала под эту схему.К маркировке сыра сейчас уже всё готово. Масло начнут маркировать с 1 декабря. А по сыру пока не обязательно передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК». Главное, что всё настроено и готово к обязательной маркировке.— Георгий Константинович Мокрицкий, Директор «ДиЭйч»
Обмен между подключаемым оборудованием настроен по Wi-Fi. Коллективный способ работы не используют, нет такой потребности. Один ТСД используется на складе производства для приемки и отгрузки продукции на само производство, один – для завершения этапов производства и агрегации кодов упаковки. А остальные – на складе готовой продукции для инвентаризации, приемки и отгрузки.
Ячеистое хранение в широком понимании отсутствует. Оно есть, но используются для внутренних процессов, а не в качестве полноценных ячеек. Если сотрудник при выполнении складской операции что-то не отсканировал терминалом, то ТСД «ругается» и не позволяет завершить документ без подтверждения.
Обучение работе с ТСД проводят специалисты компании «ДиЭйч», так как именно они знают, как работать с программным обеспечением «Клеверенс» и мобильным оборудованием. По словам директора «ДиЭйч», стараются как можно меньше кнопок оставить на ТСД для использования, и как можно больше операций перевести в фон – чтоб не «тыкали» не туда и не совершали лишних ненужных ошибок.
Результат
Сыр уже много веков считается идеальным дополнением к бокалу сухого или полусладкого. Главное не забывать, что молодой сыр сочетается с молодым вином, старый – со старым, солёный – со сладким сотерном или портвейном. Виноделы и производители сыров всегда советуют расширять свои вкусовые границы и пробовать как можно больше различных сочетаний.
Директор компании «ДиЭйч» ещё немного рассказал о планах «Иркутской маслосырбазы» на будущее.
Планируют расширяться в связи с введением маркировки на масло: докупать дополнительные лицензии программного обеспечения и терминалы. У них часть продукции не попадает под обязательную маркировку. Но есть план по приведению процессов к единой схеме.Руководство «Иркутской маслосырбазы» хочет маркировать всю продукцию. Просто одна часть будет уходить в «Честный ЗНАК» в виде отчётов, а вторая будет обеспечивать внутренний серийный правильный учёт. Они нам озвучили, что хотели бы получить в итоге, а мы уже придумали такую схему. Все доработки эти сейчас начинаем реализовывать.— Георгий Константинович Мокрицкий, Директор «ДиЭйч»
Клиент
«Иркутская маслосырбаза» знаменита своим сливочным маслом, которое известно как «масло с девочкой» на этикетке, плавлеными сырами и спредами, а также традиционным копченым колбасным сыром, произведенным по ГОСТу. Они занимают одно из почетных мест на столах уже целое поколение.
Примененное оборудование и программное обеспечение
Драйвер терминала сбора данных для «1С:Предприятия» на основе Mobile SMARTS
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?