Исследования и рейтинги
Магазины для детей
18 августа 2021, 17:46 10060 просмотров

На рынке детских товаров почти половина контрафакта приходится на игрушки

Аналитики сервиса Gorodissky IP Security провели исследование рынка детских товаров в России за 2019 — 2021 год и выявили, что 46% игрушек в онлайн-ритейле является контрафактной продукцией.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Исследователи отметили, что распознать визуально контрафактные игрушки можно лишь в 40% случаев. Высококачественные подделки встречаются примерно в 60% случаев. Цель их дистрибьюторов осознанно ввести в заблуждение покупателей лицензионной продукции, в том числе по известным мультипликационным брендам.

На втором месте по занимаемой доле рынка контрафакта — детская одежда (29%).

«Контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе Вьетнаме, Таиланде, КНР. Что примечательно, контрафактная одежда по российским мультипликационным брендам изготавливается преимущественно в таких странах, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Казахстан и Армения», — поясняет заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров.

Механизм попадания контрафакта на российский рынок онлайн-ритейла (интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети и другие площадки) схож во всех случаях: через заранее созданные юридические лица (чаще всего индивидуальные предпринимательства) осуществляется импорт, после чего, индивидуальный предприниматель под видом дистрибьютора лицензионной продукции (или без) заключает договоры с известными онлайн ресурсами и маркетплейсами.

Среди основных групп товаров контрафакта аналитики выделяют: игрушки (в том числе велосипеды, самокаты, воздушные шарики, праздничные принадлежности) — 46%; одежда (в том числе карнавальные костюмы и различного рода сумки) — 29%; текстиль (постельные принадлежности, полотенца и т. д.) — 12%; печатная продукция (тетради, раскраски, тематические журналы, книги и т. д.) – 10%; кондитерские изделия — 1%; другое (детская мебель, украшения, декор) – 2%

Причиной, по которой незаконные товары оказываются в свободной продаже, специалисты сервиса Gorodissky IP Security называют низкий порог модерации (или его отсутствия) на некоторых площадках онлайн-ритейла.

С момента начала пандемии COVID-19 стало заметным существенное увеличение онлайн продаж контрафакта в социальных сетях и на маркетплейсах, которое не только не снижается по мере смягчения ограничительных мер, но и имеет устойчивую тенденцию к росту. Это объясняется уже сформировавшейся привычкой к онлайн покупкам, а также низкой ценой контрафактной продукции, что в условиях снижения платежеспособности имеет существенное значение для многих покупателей.

За время исследования было проанализировано более 350 000 товаров для детей. При этом контрафактность определялась по следующим основным параметрам: низкая цена (ниже стоимости оригинальной продукции в 2–3 и более раз), с учетом акций официальных дилеров; несоответствие логотипа или отдельных элементов дизайна упаковки изображению оригинального товара (например, использование логотипа на китайском языке вместо оригинального логотипа на упаковке товара, дизайн которой является идентичным дизайну оригинальной упаковки, или написание бренда с ошибками и т. п.); отсутствие в официальном каталоге правообладателя соответствующего товара.

Основными источниками информации были российские маркетплейсы и доски объявлений, а также интернет-магазины и социальные сети.

Минпромторг: маркировка даст возможность оценить объемы контрафакта на рынке антисептиков.

Кроме того, Москва впервые уступила первенство другим городам по уровню трат на люксовый контрафакт.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Магазины для детей
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На рынке детских товаров почти половина контрафакта приходится на игрушки

Аналитики сервиса Gorodissky IP Security провели исследование рынка детских товаров в России за 2019 — 2021 год и выявили, что 46% игрушек в онлайн-ритейле является контрафактной продукцией.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Исследователи отметили, что распознать визуально контрафактные игрушки можно лишь в 40% случаев. Высококачественные подделки встречаются примерно в 60% случаев. Цель их дистрибьюторов осознанно ввести в заблуждение покупателей лицензионной продукции, в том числе по известным мультипликационным брендам.

На втором месте по занимаемой доле рынка контрафакта — детская одежда (29%).

«Контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе Вьетнаме, Таиланде, КНР. Что примечательно, контрафактная одежда по российским мультипликационным брендам изготавливается преимущественно в таких странах, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Казахстан и Армения», — поясняет заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров.

Механизм попадания контрафакта на российский рынок онлайн-ритейла (интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети и другие площадки) схож во всех случаях: через заранее созданные юридические лица (чаще всего индивидуальные предпринимательства) осуществляется импорт, после чего, индивидуальный предприниматель под видом дистрибьютора лицензионной продукции (или без) заключает договоры с известными онлайн ресурсами и маркетплейсами.

Среди основных групп товаров контрафакта аналитики выделяют: игрушки (в том числе велосипеды, самокаты, воздушные шарики, праздничные принадлежности) — 46%; одежда (в том числе карнавальные костюмы и различного рода сумки) — 29%; текстиль (постельные принадлежности, полотенца и т. д.) — 12%; печатная продукция (тетради, раскраски, тематические журналы, книги и т. д.) – 10%; кондитерские изделия — 1%; другое (детская мебель, украшения, декор) – 2%

Причиной, по которой незаконные товары оказываются в свободной продаже, специалисты сервиса Gorodissky IP Security называют низкий порог модерации (или его отсутствия) на некоторых площадках онлайн-ритейла.

С момента начала пандемии COVID-19 стало заметным существенное увеличение онлайн продаж контрафакта в социальных сетях и на маркетплейсах, которое не только не снижается по мере смягчения ограничительных мер, но и имеет устойчивую тенденцию к росту. Это объясняется уже сформировавшейся привычкой к онлайн покупкам, а также низкой ценой контрафактной продукции, что в условиях снижения платежеспособности имеет существенное значение для многих покупателей.

За время исследования было проанализировано более 350 000 товаров для детей. При этом контрафактность определялась по следующим основным параметрам: низкая цена (ниже стоимости оригинальной продукции в 2–3 и более раз), с учетом акций официальных дилеров; несоответствие логотипа или отдельных элементов дизайна упаковки изображению оригинального товара (например, использование логотипа на китайском языке вместо оригинального логотипа на упаковке товара, дизайн которой является идентичным дизайну оригинальной упаковки, или написание бренда с ошибками и т. п.); отсутствие в официальном каталоге правообладателя соответствующего товара.

Основными источниками информации были российские маркетплейсы и доски объявлений, а также интернет-магазины и социальные сети.

Минпромторг: маркировка даст возможность оценить объемы контрафакта на рынке антисептиков.

Кроме того, Москва впервые уступила первенство другим городам по уровню трат на люксовый контрафакт.

Retail.ru

контрафакт, исследование, покупатели, закон На рынке детских товаров почти половина контрафакта приходится на игрушки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-kazhdaya-vtoraya-detskaya-igrushka-yavlyaetsya-kontrafaktom-18-avgusta-2021-208110/2021-08-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052