Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
1 марта 2024, 13:11 2524 просмотра

Александр Сарычев, Zenden: fashion-ритейлеры начали снижать темпы развития

В 2024 году произойдет снижение активности ряда ритейлеров, чему способствуют сразу несколько факторов — высокая аренда, рост ключевой ставки, увеличение комиссий маркетплейсов. Об этом рассказал генеральный директор сети Zenden Александр Сарычев на IV ежегодном форуме «Ритейл-2024: новые нормы».

Источник: Zenden

Источник: Zenden

Когда в марте 2022 года вырос курс доллара, fashion -ритейлеры резко снизили закупки товара на осенне-зимний сезон. Поэтому он прошел в дефиците, игроки рынка хорошо заработали и начали строить активные планы по расширению сетей на 2023 год, объясняет Александр Сарычев.

Сложности начались во втором полугодии 2023 года — резко ухудшились показатели продаж из-за перезакупки товара, роста арендных ставок и снижения трафика. В результате ритейлеры оказались перед выбором-либо открывать невыгодные для себя магазины, либо тормозиться в развитии.

Александр Сарычев прогнозирует, что начиная со второго полугодия 2024 года начнет происходить «оттормаживание» ритейлеров, потому что многие скорректировали свои планы и замедлились.

Компаниям, которые хотят расти за счет привлеченных средств, стало невыгодно брать кредиты из-за высокой ставки. Кроме этого, арендаторы в конце 2023 года начали завышать цены на вакантные площади в торговых центрах. А еще началась ценовая война с маркетплейсами, которые субсидируют продажи за свой счет и увеличивают комиссии продавцов, чтобы компенсировать затраты.

«Сегодня комиссии маркетплейсов менее выгодны, чем розничная торговля. Поэтому при повышении ключевой ставки ждем череду банкротств или снижение продаж у мелких ритейлеров, которые не имеют другого канала сбыта. Мы просто снизим продажи на маркетплейсах, потому что нам не выгодно кредитоваться, чтобы выходить на маркетплейсы», — пояснил Александр Сарычев.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

Zenden запустит новую сеть магазинов под брендом Pulse

Яна Морозова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Ретейл-2024: новые нормы

Логотип Zenden

Zenden

Zenden — российский холдинг с более 25-летней историей, включающий розничную обувную с...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
335
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
763
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Чего хотят заказчики, где взять персонал и как обеспечить эффективность?
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
736
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Александр Сарычев, Zenden: fashion-ритейлеры начали снижать темпы развития

В 2024 году произойдет снижение активности ряда ритейлеров, чему способствуют сразу несколько факторов — высокая аренда, рост ключевой ставки, увеличение комиссий маркетплейсов. Об этом рассказал генеральный директор сети Zenden Александр Сарычев на IV ежегодном форуме «Ритейл-2024: новые нормы».

Источник: Zenden

Источник: Zenden

Когда в марте 2022 года вырос курс доллара, fashion -ритейлеры резко снизили закупки товара на осенне-зимний сезон. Поэтому он прошел в дефиците, игроки рынка хорошо заработали и начали строить активные планы по расширению сетей на 2023 год, объясняет Александр Сарычев.

Сложности начались во втором полугодии 2023 года — резко ухудшились показатели продаж из-за перезакупки товара, роста арендных ставок и снижения трафика. В результате ритейлеры оказались перед выбором-либо открывать невыгодные для себя магазины, либо тормозиться в развитии.

Александр Сарычев прогнозирует, что начиная со второго полугодия 2024 года начнет происходить «оттормаживание» ритейлеров, потому что многие скорректировали свои планы и замедлились.

Компаниям, которые хотят расти за счет привлеченных средств, стало невыгодно брать кредиты из-за высокой ставки. Кроме этого, арендаторы в конце 2023 года начали завышать цены на вакантные площади в торговых центрах. А еще началась ценовая война с маркетплейсами, которые субсидируют продажи за свой счет и увеличивают комиссии продавцов, чтобы компенсировать затраты.

«Сегодня комиссии маркетплейсов менее выгодны, чем розничная торговля. Поэтому при повышении ключевой ставки ждем череду банкротств или снижение продаж у мелких ритейлеров, которые не имеют другого канала сбыта. Мы просто снизим продажи на маркетплейсах, потому что нам не выгодно кредитоваться, чтобы выходить на маркетплейсы», — пояснил Александр Сарычев.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

Zenden запустит новую сеть магазинов под брендом Pulse

Яна Морозова, Retail.ru

Zenden, развитие сети, обувьАлександр Сарычев, Zenden: fashion-ритейлеры начали снижать темпы развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aleksandr-sarychev-zenden-fashion-riteylery-nachali-snizhat-tempy-razvitiya-1-marta-2024-238231/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052