Главными новостями недели стали отчеты компаний по операционной деятельности за I квартал 2016 года. Так, «Эльдорадо» сообщает о росте продаж на 28,6%, а онлайне продажи выросли на 66,6%. По словам руководства, результатами оно довольно и собирается продолжать офлайн и онлайн. ГК «О’Кей» отчиталась о росте выручки на 14,4%. За первый квартал компания закрыла четыре нерентабельных супермаркета и один гипермаркет, но открыла один супермаркет и шесть дискаунтеров. «Лента» по результатам работы в первом квартале увеличила выручку на 22,1%. Сеть пополнилась тремя гипермаркетами и четырьмя супермаркетами. По словам гендиректора ритейлера Яна Дюннинга, компания и дальше будет расширять сеть. X5 Retail Group объявила о росте выручки на 26,8%, во многом за счет открытия новых магазинов. В первом квартале ритейлер открыл 377 новых точек против 156 в прошлом году за аналогичный период. ГК «Детский мир» также опубликовала результаты работы. Выручка выросла на 35%, по словам генерального директора Владимира Чирахова, за счет увеличения загрузки магазинов, открытых в 2014-2015 годах.
«Ашан» объявил об открытии первого во Владимирской области гипермаркете. «Наша Радуга» в Коврове стала восьмым гипермаркетом сети. Сеть дискаунтеров «Светофор» собирается закрыть несколько точек в Красноярске. Всего по России в сеть входят около 300 магазинов.
Компания Welhome сообщила в своем исследовании о росте вакантности среди помещений стрит-ритейла Москвы. Согласно полученным данным, ни один зарубежный бренд в I квартале не выбрал стрит-ритейл в качестве формата для входа на рынок. А компания Nielsen исследовала потребительские привычки. В результате продукты питания россияне предпочитают в основном местного производства, а вот технику, одежду, косметику и многое другое выбирают из глобальных брендов. Россельхознадзор решил составить свой рейтинг «честности». Рейтинг затронет пока только производителей молочной продукции. Степень добросовестности производителя будет определяться цветом выделения в списке.
Сергеев Артем, Retail.ru