E-commerce. Маркетплейсы
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Создание атмосферы магазина
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Торговое холодильное оборудование
Оборудование для магазинов
Магазиностроение
7 декабря 2023, 05:00 4662 просмотра

Как федеральные сети выбирают торговое оборудование

Ключевые тренды развития ритейла напрямую влияют на выбор торгового оборудования. Тенденции, проблемы и перспективы этого рыночного сегмента Retail.ru обсудил с экспертами на онлайн-конференции «Торговое оборудование в ритейле: как изменился пул поставщиков, какие решения ищет ритейл?».

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Тезис о том, что изменение покупательского поведения заставляет меняться и ритейлеров, воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся. Речь, как правило, идет об адаптации форматов, изменениях ассортиментной матрицы и маркетинговой стратегии. Однако все эти изменения напрямую влияют и на торговое оборудование, которое должно отвечать вызовам времени. Экономная модель потребления, снижение покупок «впрок», интерес к готовой еде и одновременно давление на продуктовый ритейл со стороны HoReCa, новые потребительские предпочтения поколения Z и рост процента молодежи среди покупателей – все это требует адекватной реакции со стороны ритейла – тонких настроек бизнес-процессов, реноваций и обновлений.

«Сегодня ритейлерам нужно ответить на вопрос, когда вы последний раз обновлялись, – рассказывает Ирина Болотова, эксперт по стратегии и оптимизации магазинов компании «Про.Сторы». – Если прошло больше пяти лет, то вы, очевидно, нуждаетесь в реновации, в перепланировках, может быть, в редизайне. Только одной перепланировкой можно добиваться прироста в продажах в 25% и даже больше».

Однако любое обновление требует тщательной работы с оборудованием. Нужно провести аудит того оборудования, что есть в наличии, определить, что еще можно использовать, а что следует приобрести или взять в лизинг. Раньше у крупных компаний были запасы оборудования, позволяющие использовать его при новых открытиях и реновациях. Теперь так почти никто не делает. Точнее – не может. Пул поставщиков оборудования также сильно поменялся, выросли и цены. В новых условиях обновлять оборудование стало намного тяжелее.

В 2024 году Retail.ru планирует провести еще несколько онлайн-мероприятий, посвященных торговому оборудованию. Если вы хотите предложить темы для этих конференций или стать спикером, напишите Наталье Маровой и Елене Павловой

Опыт «Дикси»

Недавно завершилось очередное обновление формата сети «Дикси». Это уже четвертая версия магазинов сети. Как рассказывает Вадим Макаренко, директор по маркетингу торговой сети «Дикси», производство специфического оборудования под задачи ритейла – один из самых сложных моментов в создании нового концепта. Для производителей нестандартное оборудование – это всегда стресс. У них не настроены под него производственные мощности, им необходимо вносить серьезные изменения в технологические процессы. Все это требует серьезных переговоров и удлиняет сроки. Подбор нужного цвета оборудования – тоже нетривиальная задача. Например, в «Дикси» были вынуждены идти на компромиссы, потому что нужной краски просто не оказалось в наличии.

Магазин «Дикси»

В крупных компаниях тендерные и конкурсные процедуры, процессы согласования и выделения бюджетов настроены на большие объемы и на долгосрочные отношения с производителями. Когда необходимо сделать что-то уникальное (а в новом концепте «Дикси» было девять позиций уникального оборудования), внутри торговой сети нужно также проводить большую и серьезную работу, чтобы убедить в необходимости эксклюзива. В любом случае приходится переплачивать и платить за срочность, за уникальность. «Новый концепт оказался достаточно дорогим, – рассказывает Вадим Макаренко. – Удорожание по оборудованию составило около 30%. Нам приходится учиться на каждом новом открытом магазине – изучать эксплуатацию оборудования и вносить коррективы по ходу работы. Раньше у нас было намного больше возможностей посещать зарубежные выставки, европейские магазины, откуда мы привозили все основные идеи по оборудованию. Сейчас мы внимательно смотрим на страны СНГ, Китай. Когда мы определились с какой-либо идеей, то начинаем самостоятельно искать поставщиков. Задействуем специализированные выставки, онлайн-ресурсы, в том числе и «Авито». Удивительно, но у многих поставщиков нет даже сайтов. К сожалению, напрямую ездить на производства нам достаточно сложно. Поэтому мы бы хотели видеть предложения поставщиков в более удобном для нас формате, в том числе на онлайн-платформах». 

«Фасоль», «Доверие»: как работать с оборудованием для франчайзи

Франчайзинговая сеть «Фасоль» (проект компании Metro) открывает магазины «с нуля», а также переоборудует уже действующие торговые объекты. В 2021 году сеть провела ребрендинг «Фасоли», стала открывать магазины в более темном цвете, использовать деревянные элементы в оформлении. «Мы столкнулись с увеличением сроков производства торгового оборудования, – рассказывает Екатерина Митрохова, руководитель отдела операционного развития франчайзинга сети «Фасоль». – В результате сегодня открытие магазина занимает около 90 дней (как открытие «с нуля», так и переоборудование»). Раньше нам удавалось укладываться в 3–4 недели». 

Магазин «Фасоль»

По словам Екатерины Митроховой, события прошлого года вынудили скорректировать также стандарты и требования к оборудованию. Компании пришлось удешевить концепт в том числе и за счет торгового оборудования, которое с 2022 года подорожало примерно на 40%. Поэтому франчайзи была предоставлена возможность использовать уже действующее оборудование, а также покупать восстановленное или бывшее в употреблении. Такое оборудование сегодня можно приобрести на популярных онлайн-платформах. На такие шаги компания пошла для того, чтобы облегчить предпринимателям вход во франшизу. 

Франчайзи сами определяют, по какой схеме закупать оборудование. Например, Алмаз Низамутдинов, управляющий розницей торговой сети «Доверие» (20 собственных магазинов у дома и три «Фасоли»), рассказал, что его сеть работает по оборудованию с тремя компаниями – дилерами разных производителей, отправляет им запрос, собирает предложения и далее устраивает тендер, оценивая технические параметры и уровень цен.

Сети выбирают

По словам Елены Нефедовской, директора формата «Суперстор» торговой сети «Командор», сегодня остро ощущается недостаток информации об оборудовании даже у крупных производителей. «Даже в каталогах производителя информации недостаточно, – рассказывает Елена Нефедовская. – Мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда не указаны размеры полок, нет высоты экспозиции и т.п. Поэтому приходится лично посещать производства, на месте выяснять все необходимые нюансы. Нам, как правило, пытаются «продать» технические характеристики. Но для нас это не главное. Важнее – ответ на определенные запросы потребителей и соответствие требованиям государственного регулирования (например, новым техническим регламентам по продаже рыбной продукции). Также очень важно, как мы сможем обслуживать оборудование, какой будет постпродажный сервис. Эти вопросы могут очень сильно повлиять на итоговую стоимость владения оборудованием, и она может сильно отличаться от изначальной его цены».

Супермаркет «Командор»

Сегодня крупные сети закупают оборудование преимущественно по долгосрочным контрактам с поставщиками, с которыми уже давно работают. Однако могут возникать ситуации, когда требуются дополнительные ресурсы. По словам, Ильи Дудковского, руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» онлайн-платформы «Авито», онлайн-канал может использоваться торговыми сетями для поиска поставщика в случае внеплановой ситуации. Также он дает возможность быстро протестировать какие-либо новые идеи, не вступая в долгосрочные отношения с поставщиками. В целом, рынок торгового оборудования становится все более мультиканальным, что расширяет возможности выбора и позволяет сетям проводить более гибкую политику при реновациях и открытиях новых магазинов.

Посмотрите запись онлайн-конференции «Торговое оборудование в ритейле: как изменился пул поставщиков, какие решения ищет ритейл?».

Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия «Торговое оборудование в ритейле»-2023

Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип Командор

Командор

«Группа компаний "Командор» - многопрофильная холдинговая компания, объединяющая три вида бизне...

Подробнее о компании
Логотип Фасоль

Фасоль

«Фасоль» — это сеть продуктовых магазинов разных форматов. Магазины современного формата, распол...

Подробнее о компании
Логотип Avito (Авито)

Avito (Авито)

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке т...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как федеральные сети выбирают торговое оборудование

Ключевые тренды развития ритейла напрямую влияют на выбор торгового оборудования. Тенденции, проблемы и перспективы этого рыночного сегмента Retail.ru обсудил с экспертами на онлайн-конференции «Торговое оборудование в ритейле: как изменился пул поставщиков, какие решения ищет ритейл?».

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Тезис о том, что изменение покупательского поведения заставляет меняться и ритейлеров, воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся. Речь, как правило, идет об адаптации форматов, изменениях ассортиментной матрицы и маркетинговой стратегии. Однако все эти изменения напрямую влияют и на торговое оборудование, которое должно отвечать вызовам времени. Экономная модель потребления, снижение покупок «впрок», интерес к готовой еде и одновременно давление на продуктовый ритейл со стороны HoReCa, новые потребительские предпочтения поколения Z и рост процента молодежи среди покупателей – все это требует адекватной реакции со стороны ритейла – тонких настроек бизнес-процессов, реноваций и обновлений.

«Сегодня ритейлерам нужно ответить на вопрос, когда вы последний раз обновлялись, – рассказывает Ирина Болотова, эксперт по стратегии и оптимизации магазинов компании «Про.Сторы». – Если прошло больше пяти лет, то вы, очевидно, нуждаетесь в реновации, в перепланировках, может быть, в редизайне. Только одной перепланировкой можно добиваться прироста в продажах в 25% и даже больше».

Однако любое обновление требует тщательной работы с оборудованием. Нужно провести аудит того оборудования, что есть в наличии, определить, что еще можно использовать, а что следует приобрести или взять в лизинг. Раньше у крупных компаний были запасы оборудования, позволяющие использовать его при новых открытиях и реновациях. Теперь так почти никто не делает. Точнее – не может. Пул поставщиков оборудования также сильно поменялся, выросли и цены. В новых условиях обновлять оборудование стало намного тяжелее.

В 2024 году Retail.ru планирует провести еще несколько онлайн-мероприятий, посвященных торговому оборудованию. Если вы хотите предложить темы для этих конференций или стать спикером, напишите Наталье Маровой и Елене Павловой

Опыт «Дикси»

Недавно завершилось очередное обновление формата сети «Дикси». Это уже четвертая версия магазинов сети. Как рассказывает Вадим Макаренко, директор по маркетингу торговой сети «Дикси», производство специфического оборудования под задачи ритейла – один из самых сложных моментов в создании нового концепта. Для производителей нестандартное оборудование – это всегда стресс. У них не настроены под него производственные мощности, им необходимо вносить серьезные изменения в технологические процессы. Все это требует серьезных переговоров и удлиняет сроки. Подбор нужного цвета оборудования – тоже нетривиальная задача. Например, в «Дикси» были вынуждены идти на компромиссы, потому что нужной краски просто не оказалось в наличии.

Магазин «Дикси»

В крупных компаниях тендерные и конкурсные процедуры, процессы согласования и выделения бюджетов настроены на большие объемы и на долгосрочные отношения с производителями. Когда необходимо сделать что-то уникальное (а в новом концепте «Дикси» было девять позиций уникального оборудования), внутри торговой сети нужно также проводить большую и серьезную работу, чтобы убедить в необходимости эксклюзива. В любом случае приходится переплачивать и платить за срочность, за уникальность. «Новый концепт оказался достаточно дорогим, – рассказывает Вадим Макаренко. – Удорожание по оборудованию составило около 30%. Нам приходится учиться на каждом новом открытом магазине – изучать эксплуатацию оборудования и вносить коррективы по ходу работы. Раньше у нас было намного больше возможностей посещать зарубежные выставки, европейские магазины, откуда мы привозили все основные идеи по оборудованию. Сейчас мы внимательно смотрим на страны СНГ, Китай. Когда мы определились с какой-либо идеей, то начинаем самостоятельно искать поставщиков. Задействуем специализированные выставки, онлайн-ресурсы, в том числе и «Авито». Удивительно, но у многих поставщиков нет даже сайтов. К сожалению, напрямую ездить на производства нам достаточно сложно. Поэтому мы бы хотели видеть предложения поставщиков в более удобном для нас формате, в том числе на онлайн-платформах». 

«Фасоль», «Доверие»: как работать с оборудованием для франчайзи

Франчайзинговая сеть «Фасоль» (проект компании Metro) открывает магазины «с нуля», а также переоборудует уже действующие торговые объекты. В 2021 году сеть провела ребрендинг «Фасоли», стала открывать магазины в более темном цвете, использовать деревянные элементы в оформлении. «Мы столкнулись с увеличением сроков производства торгового оборудования, – рассказывает Екатерина Митрохова, руководитель отдела операционного развития франчайзинга сети «Фасоль». – В результате сегодня открытие магазина занимает около 90 дней (как открытие «с нуля», так и переоборудование»). Раньше нам удавалось укладываться в 3–4 недели». 

Магазин «Фасоль»

По словам Екатерины Митроховой, события прошлого года вынудили скорректировать также стандарты и требования к оборудованию. Компании пришлось удешевить концепт в том числе и за счет торгового оборудования, которое с 2022 года подорожало примерно на 40%. Поэтому франчайзи была предоставлена возможность использовать уже действующее оборудование, а также покупать восстановленное или бывшее в употреблении. Такое оборудование сегодня можно приобрести на популярных онлайн-платформах. На такие шаги компания пошла для того, чтобы облегчить предпринимателям вход во франшизу. 

Франчайзи сами определяют, по какой схеме закупать оборудование. Например, Алмаз Низамутдинов, управляющий розницей торговой сети «Доверие» (20 собственных магазинов у дома и три «Фасоли»), рассказал, что его сеть работает по оборудованию с тремя компаниями – дилерами разных производителей, отправляет им запрос, собирает предложения и далее устраивает тендер, оценивая технические параметры и уровень цен.

Сети выбирают

По словам Елены Нефедовской, директора формата «Суперстор» торговой сети «Командор», сегодня остро ощущается недостаток информации об оборудовании даже у крупных производителей. «Даже в каталогах производителя информации недостаточно, – рассказывает Елена Нефедовская. – Мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда не указаны размеры полок, нет высоты экспозиции и т.п. Поэтому приходится лично посещать производства, на месте выяснять все необходимые нюансы. Нам, как правило, пытаются «продать» технические характеристики. Но для нас это не главное. Важнее – ответ на определенные запросы потребителей и соответствие требованиям государственного регулирования (например, новым техническим регламентам по продаже рыбной продукции). Также очень важно, как мы сможем обслуживать оборудование, какой будет постпродажный сервис. Эти вопросы могут очень сильно повлиять на итоговую стоимость владения оборудованием, и она может сильно отличаться от изначальной его цены».

Супермаркет «Командор»

Сегодня крупные сети закупают оборудование преимущественно по долгосрочным контрактам с поставщиками, с которыми уже давно работают. Однако могут возникать ситуации, когда требуются дополнительные ресурсы. По словам, Ильи Дудковского, руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» онлайн-платформы «Авито», онлайн-канал может использоваться торговыми сетями для поиска поставщика в случае внеплановой ситуации. Также он дает возможность быстро протестировать какие-либо новые идеи, не вступая в долгосрочные отношения с поставщиками. В целом, рынок торгового оборудования становится все более мультиканальным, что расширяет возможности выбора и позволяет сетям проводить более гибкую политику при реновациях и открытиях новых магазинов.

Посмотрите запись онлайн-конференции «Торговое оборудование в ритейле: как изменился пул поставщиков, какие решения ищет ритейл?».

Retail.ru

торговое оборудование, Про.Сторы, Дикси, Фасоль, Доверие, Командор, АвитоКак федеральные сети выбирают торговое оборудование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-federalnye-seti-vybirayut-torgovoe-oborudovanie/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052