Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 о развитии новых технологий в ритейле
Скорость изменений в мире и технологиях стремительно растет, мир и технологии развиваются по экспоненте, а не линейно. Крупнейшие ритейлеры, конкурируя друг с другом в таких условиях, оказываются перед новыми вызовами цифровизации и диджитализации. В таких условиях крайне важно правильно оценивать значимость и возможности появляющихся технологий уже сейчас, чтобы создать задел на будущее. X5 активно реагирует на эти изменения и предвидит, что следующий скачок развития технологий для ритейла — это появление эко-систем для взаимодействия продавцов и покупателей на базе технологических платформ». «Это будут „бесшовные“ системы, которые объединяют в одном удобном пространстве продавцов и покупателей», — пояснил Сергей Гончаров.
Чтобы достичь этого результата, X5 сейчас развивает 4 стратегических направления:
- Омниканальность
По словам Сергея Гончарова, сейчас количество заказов через онлайн-Перекресток достигает 800 в день, а средний чек — в 6 раз выше, чем в офлайн-супермаркетах. «Мы видим большой потенциал этого проекта и постепенно расширяем зону доставки заказов. В перспективе онлайн продажи могут занять в выручке до 2 %».
Сотрудничество и партнёрство между офлайн и онлайн игроками — один из важных трендов сегодня и в будущем, и офлайн-ритейлеры будут активно в этом участвовать. «Мы видим потенциал в сотрудничестве с онлайн-площадками, которым нужна инфраструктура для реализации модели click-and-collect», — прокомментировал Сергей Гончаров.
- Активное участие и пилотирование проектов цифровизации отрасли
«Мы придерживаемся подхода раннего пилотирования в проектах с государством, таких как онлайн кассы, ФГИС „Меркурий“, ЕГАИС и создание единого каталога товаров, так как считаем эти проекты важными для увеличения прозрачности рынка и повышения качества продуктов», — пояснил Сергей Гончаров. По его словам, изменение бизнес-процессов и систем обмена данными для исполнения требований 54-ФЗ в X5 создали условия для развития проекта Smart Data. Выработанный подход к тестированию и внедрению инициатив государства применим в X5 и для исполнения других подобных инициатив: ФГИС «Меркурий», ЕГАИС, инициатив в области учета табачной продукции и т. п.
- Инвестиции в инновации
По словам Сергея, уже полтора года в X5 работает механизм отбора проектов через воронку стартапов Х5 по направлениям инноваций в услугах, бизнес-процессах, бизнес-моделях и технологиях. Партнерство с фондами ФРИИ, Сколково и другими показывает хорошие результаты: в 2017–2018 году в воронку инновационных проектов X5 попали порядка 400 проектов, из них 150 отобрано для экспертной оценки, 38 дошли до этапа пилотирования, 6 проектов находятся на стадии внедрения в бизнес-процессы.
«Пример эффективного использования инноваций и стартапов в работе крупного ритейла – это успешный проект по видеоаналитике», — поделился Сергей. Напомним, X5 протестировала технологии компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. «Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10 % количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20 % — потери магазинов. По данным компании X5, эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени. Еще один пример успешного внедрения инноваций, о котором рассказал Сергей Гончаров, – это использование технологий ГИС для автоматического интеллектуального подбора наиболее прибыльных локаций для открытия магазинов «Пятёрочка».
- Big data
«Большие данные изменят взаимодействие с покупателем, текущие процессы и обеспечат следующий прорыв. В будущем лидером будет тот, кто лучше управляет своими данными, извлекая из этого максимальную выгоду», — так обозначил важность работы с данными Сергей Гончаров в своем выступлении.
С 2017 года X5 развивает проект Smart Data X5 — стратегический проект по управлению большими данными, инструмент повышения продаж и рентабельности основного бизнеса за счёт более качественного знания клиентов, а также источник новых доходов за счёт монетизации данных. По данным компании, проект Smart Data дает возможность управлять показателями, которые сегодня недоступны, реализовывать новые высокоэффективные промо-капании, более качественно настраивать таргетирование, отслеживать зависимости между товарами и категориями, точно учитывать потери и факторы, влияющие на бизнес-показатели.
Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?