E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Логистика
30 июня 2023, 11:45 14858 просмотров

Повышение тарифов, дефицит дальнобойщиков, рост аутсорсинга – тренды логистики I полугодия 2023 года

Первое полугодие 2023 года проходит в состоянии относительной стабильности после турбулентности в логистике 2020–2022 годов. Спрос на доставку в торговые сети был достаточно ровным – без резких всплесков и спадов. Продолжилось увеличение спроса на комплексные услуги логистических операторов. Тем не менее проблемы остаются – рост тарифов оказался выше прогнозируемого, резко усилился дефицит водительских кадров. Об основных тенденциях логистики рассказал генеральный директор «О.Л.К.» Денис Китушкин.

Рост тарифов на грузоперевозки

Фото: «О.Л.К.»

Первое полугодие 2023 года подтвердило прогнозы «О.Л.К.» и коллег по рынку в части общих тенденций развития, но в части масштабов роста тарифов действительность заметно обогнала прогнозы.

В начале 2023 года большинство экспертов предполагали, что к концу года тарифы на междугородние перевозки по России вырастут на 10–15%. Резкого роста ставок уже не предвиделось.

На самом деле уже за первые 3–4 месяца тарифы подросли на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

К лету рост цен на перевозки замедлился, кое-где цены даже незначительно отыграли назад. Но вероятно, что с началом осени процесс удорожания в междугородних перевозках продолжится.

Причину этого, на первый взгляд, сложно объяснить, потому что первое полугодие 2023 года проходит в состоянии относительной стабильности после турбулентности в логистике 2020–2022 годов. Тогда мы много говорили о новой реальности, которая сегодня и для логистических компаний и их клиентов стала просто реальностью.

Дефицит водительского состава

Резко усилилась главная боль грузоперевозчиков – хронический дефицит кадров. Обострению дефицита дальнобойщиков поспособствовали, в том числе, известные события начала 2022 года, приведшие к оттоку водителей на государственную службу.

Несмотря на усилия транспортных компаний по улучшению условий труда, обучению и повышению доходов водителей, людей в автопарках катастрофически не хватает.

Дефицит водительского состава оценивается примерно в 20–25%.

Необходимость повышения заработной платы водителям – одна из серьезных причин увеличения тарифов в 2023 году.

Сегодняшнее представление водителей-дальнобойщиков о достойной заработной плате колеблется в пределах 130–150 тыс. рублей в месяц, что на 30–50% выше уровня 2022 года.

Кроме того, «помогает» и родное законодательство. Если в местных пассажирских и грузовых перевозках есть возможность привлекать для работы иностранных граждан, то на междугородних перевозках это не работает по причине существующей патентной системы. Иностранный гражданин может получить патент, разрешающий работать только в пределах региона, где патент выдан. Значит, везти груз в другой регион не получится, так как это формально будет нарушением со всеми вытекающими последствиями для работника и работодателя. Этот вопрос пока не нашел понимания у законодателей. Но даже если он будет решен, надеяться на гастарбайтеров как на панацею не стоит. Иностранные работники востребованы и в местных перевозках и большом количестве других отраслей экономики, поэтому рассчитывать на серьезный приток водителей-дальнобойщиков не приходится. Получается, что мы идем по пути экономически развитых стран, где профессия водителя грузового автотранспорта становится одной из самых востребованных, и проблему дефицита частично удается решить благодаря притоку иностранных кадров.

Скомпенсировать растущий дефицит водительского состава может помочь изменение подхода к грузоперевозкам участников перевозочного процесса.

Например, можно использовать инструменты, позволяющие сократить продолжительность простоев при погрузо-разгрузочных работах на складах. Но для увеличения экономического эффекта от работы каждого водителя необходимы и законодательные меры по смягчению разного рода ограничений, таких как максимальная нагрузка на ось, общая разрешенная масса, максимальная длина автопоезда и т.п. Эти меры позволят повысить объем перевозок тем же количеством водителей, не нарушая режим труда и отдыха и не увеличивая нагрузку на экологию. Очень важно идти по пути дальнейшей легализации автомобильных перевозок и продолжать выводить этот сектор из «серой зоны», что позволит поставить в равные условия транспортные компании, в том числе и в борьбе за кадры на рынке труда.

Фото: «О.Л.К.»

Спрос сетей – без резких колебаний

Тренды первого полугодия 2023 года отражает и изменившийся спрос на услуги «О.Л.К».

Спрос на доставку в торговые сети, основную услугу, оказываемую компанией «О.Л.К», остается стабильно высоким. Интересно отметить, что в течение первого полугодия спрос ритейла на доставку был достаточно ровным, в отличие от 2020–2022 годов. Спады и подъемы проходили с небольшой амплитудой.

В сегодняшних условиях нестабильности заметно укрепилось лояльное отношение клиентов. Ротация клиентов находится на самом низком уровне в истории компании «О.Л.К», и это несмотря на то, что компания вынуждена сейчас проводить политику изменения тарифов.

Более терпимое, чем обычно, отношение к изменению тарифов в 2023 году, вероятно, является результатом того, что наши клиенты постоянно проводят мониторинг рынка транспортно-логистических услуг и знают реальное положение дел в сегодняшней логистике. При этом «О.Л.К» делает все от нее зависящее для сдерживания стоимости услуг для своих клиентов, зачастую даже за счет некоторого снижения собственной прибыльности.

Перевозка небольших сборных грузов

Участились запросы на доставку полными машинами, но львиную долю, как и обычно, составляет доставка палетами в составе сборного груза.

В то же время в 2023 году наблюдается повышенный спрос на услуги компании по перевозке небольших сборных грузов (до 300 кг) с тарификацией по объему и весу. В «О.Л.К» эта услуга называется «Сборный груз 2.0».

Это перевозки, не связанные с поставками в торговые сети. Количество заказов по перевозкам таких сборных грузов выросло более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Считаем, что популярности нашей услуги по доставке сборных грузов способствуют предлагаемые «О.Л.К» тарифы – на сегодняшний день одни из самых выгодных на рынке. Развивающийся рынок интернет-торговли также положительно сказывается на росте количества заказов на перевозку сборных грузов небольших объемов. Клиенты готовы платить только за пространство, которое занимает их груз.

Увеличение объема складских услуг

Довольно высокие темпы роста показывают услуги по складской логистике. «О.Л.К» предоставляет весь спектр услуг, необходимых поставщикам торговых сетей и продавцам маркетплейсов. Год от года растет количество клиентов, передающих не только транспортную, но и складскую логистику на аутсорсинг нашей компании.

Во многом увеличение объема оказываемых складских и комплексных услуг происходит за счет спроса на услуги фулфилмента.

Так, если за 2022 год количество клиентов, заказывающих услуги фулфилмента «О.Л.К», увеличилось на 10%, то только за I полугодие 2023 года оно выросло уже почти на 7%.

Ожидаем дальнейшего роста спроса на складские услуги, вследствие чего в апреле 2023 года компания инвестировала средства в развитие складского оборудования и расширение складских площадей. В результате емкость системы стеллажного хранения нашего московского склада увеличена почти на 27%. Приобрели новое оборудование для вакуумной упаковки. Стоит вопрос о необходимости дополнительных площадей на складах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Заметно оживился спрос на складские услуги нашей компании в Сибирском, Уральском и Приволжском округах.

Фулфилмент на аутсорсинге

Хотелось бы еще добавить по популярному сегодня комплексу услуг фулфилмента. Предприниматели, продающие на маркетплейсах, уходят от собственной логистики и обращаются за услугами фулфилмента к логистическим операторам. Они ищут пути оптимизации расходов на логистику и высокого качества логистических услуг. Благодаря этому и предложение по услугам фулфилмента на российском рынке растет как на дрожжах.

Нужно отметить, что на фоне бурного роста фактическое качество этих услуг часто оставляет желать лучшего, да и условия оплаты не самые комфортные, распространена предоплата услуг, особенно в части доставки.

Выбирая логистического оператора, стоит обращать внимание на то, как долго он работает на логистическом рынке, какой опыт и какую специализацию имеет, посмотреть рейтинг и отзывы клиентов, а также учесть другие важные нюансы. Так, «О.Л.К.» работает на рынке складской и транспортной логистики уже более 18 лет. Благодаря многолетнему опыту и хорошей подготовке специалистов мы оказываем услуги высокого качества по оптимальным ценам, в том числе много лет работаем в сфере оказания услуг фулфилмента. Нашу компанию всегда отличали высокая ответственность и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Retail.ru

Логотип Очаковская Логистическая Компания

Очаковская Логистическая Компания

«Очаковская Логистическая Компания» («О.Л.К.») осуществляет полный комплекс услуг транспортн...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Повышение тарифов, дефицит дальнобойщиков, рост аутсорсинга – тренды логистики I полугодия 2023 года

Первое полугодие 2023 года проходит в состоянии относительной стабильности после турбулентности в логистике 2020–2022 годов. Спрос на доставку в торговые сети был достаточно ровным – без резких всплесков и спадов. Продолжилось увеличение спроса на комплексные услуги логистических операторов. Тем не менее проблемы остаются – рост тарифов оказался выше прогнозируемого, резко усилился дефицит водительских кадров. Об основных тенденциях логистики рассказал генеральный директор «О.Л.К.» Денис Китушкин.

Рост тарифов на грузоперевозки

Фото: «О.Л.К.»

Первое полугодие 2023 года подтвердило прогнозы «О.Л.К.» и коллег по рынку в части общих тенденций развития, но в части масштабов роста тарифов действительность заметно обогнала прогнозы.

В начале 2023 года большинство экспертов предполагали, что к концу года тарифы на междугородние перевозки по России вырастут на 10–15%. Резкого роста ставок уже не предвиделось.

На самом деле уже за первые 3–4 месяца тарифы подросли на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

К лету рост цен на перевозки замедлился, кое-где цены даже незначительно отыграли назад. Но вероятно, что с началом осени процесс удорожания в междугородних перевозках продолжится.

Причину этого, на первый взгляд, сложно объяснить, потому что первое полугодие 2023 года проходит в состоянии относительной стабильности после турбулентности в логистике 2020–2022 годов. Тогда мы много говорили о новой реальности, которая сегодня и для логистических компаний и их клиентов стала просто реальностью.

Дефицит водительского состава

Резко усилилась главная боль грузоперевозчиков – хронический дефицит кадров. Обострению дефицита дальнобойщиков поспособствовали, в том числе, известные события начала 2022 года, приведшие к оттоку водителей на государственную службу.

Несмотря на усилия транспортных компаний по улучшению условий труда, обучению и повышению доходов водителей, людей в автопарках катастрофически не хватает.

Дефицит водительского состава оценивается примерно в 20–25%.

Необходимость повышения заработной платы водителям – одна из серьезных причин увеличения тарифов в 2023 году.

Сегодняшнее представление водителей-дальнобойщиков о достойной заработной плате колеблется в пределах 130–150 тыс. рублей в месяц, что на 30–50% выше уровня 2022 года.

Кроме того, «помогает» и родное законодательство. Если в местных пассажирских и грузовых перевозках есть возможность привлекать для работы иностранных граждан, то на междугородних перевозках это не работает по причине существующей патентной системы. Иностранный гражданин может получить патент, разрешающий работать только в пределах региона, где патент выдан. Значит, везти груз в другой регион не получится, так как это формально будет нарушением со всеми вытекающими последствиями для работника и работодателя. Этот вопрос пока не нашел понимания у законодателей. Но даже если он будет решен, надеяться на гастарбайтеров как на панацею не стоит. Иностранные работники востребованы и в местных перевозках и большом количестве других отраслей экономики, поэтому рассчитывать на серьезный приток водителей-дальнобойщиков не приходится. Получается, что мы идем по пути экономически развитых стран, где профессия водителя грузового автотранспорта становится одной из самых востребованных, и проблему дефицита частично удается решить благодаря притоку иностранных кадров.

Скомпенсировать растущий дефицит водительского состава может помочь изменение подхода к грузоперевозкам участников перевозочного процесса.

Например, можно использовать инструменты, позволяющие сократить продолжительность простоев при погрузо-разгрузочных работах на складах. Но для увеличения экономического эффекта от работы каждого водителя необходимы и законодательные меры по смягчению разного рода ограничений, таких как максимальная нагрузка на ось, общая разрешенная масса, максимальная длина автопоезда и т.п. Эти меры позволят повысить объем перевозок тем же количеством водителей, не нарушая режим труда и отдыха и не увеличивая нагрузку на экологию. Очень важно идти по пути дальнейшей легализации автомобильных перевозок и продолжать выводить этот сектор из «серой зоны», что позволит поставить в равные условия транспортные компании, в том числе и в борьбе за кадры на рынке труда.

Фото: «О.Л.К.»

Спрос сетей – без резких колебаний

Тренды первого полугодия 2023 года отражает и изменившийся спрос на услуги «О.Л.К».

Спрос на доставку в торговые сети, основную услугу, оказываемую компанией «О.Л.К», остается стабильно высоким. Интересно отметить, что в течение первого полугодия спрос ритейла на доставку был достаточно ровным, в отличие от 2020–2022 годов. Спады и подъемы проходили с небольшой амплитудой.

В сегодняшних условиях нестабильности заметно укрепилось лояльное отношение клиентов. Ротация клиентов находится на самом низком уровне в истории компании «О.Л.К», и это несмотря на то, что компания вынуждена сейчас проводить политику изменения тарифов.

Более терпимое, чем обычно, отношение к изменению тарифов в 2023 году, вероятно, является результатом того, что наши клиенты постоянно проводят мониторинг рынка транспортно-логистических услуг и знают реальное положение дел в сегодняшней логистике. При этом «О.Л.К» делает все от нее зависящее для сдерживания стоимости услуг для своих клиентов, зачастую даже за счет некоторого снижения собственной прибыльности.

Перевозка небольших сборных грузов

Участились запросы на доставку полными машинами, но львиную долю, как и обычно, составляет доставка палетами в составе сборного груза.

В то же время в 2023 году наблюдается повышенный спрос на услуги компании по перевозке небольших сборных грузов (до 300 кг) с тарификацией по объему и весу. В «О.Л.К» эта услуга называется «Сборный груз 2.0».

Это перевозки, не связанные с поставками в торговые сети. Количество заказов по перевозкам таких сборных грузов выросло более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Считаем, что популярности нашей услуги по доставке сборных грузов способствуют предлагаемые «О.Л.К» тарифы – на сегодняшний день одни из самых выгодных на рынке. Развивающийся рынок интернет-торговли также положительно сказывается на росте количества заказов на перевозку сборных грузов небольших объемов. Клиенты готовы платить только за пространство, которое занимает их груз.

Увеличение объема складских услуг

Довольно высокие темпы роста показывают услуги по складской логистике. «О.Л.К» предоставляет весь спектр услуг, необходимых поставщикам торговых сетей и продавцам маркетплейсов. Год от года растет количество клиентов, передающих не только транспортную, но и складскую логистику на аутсорсинг нашей компании.

Во многом увеличение объема оказываемых складских и комплексных услуг происходит за счет спроса на услуги фулфилмента.

Так, если за 2022 год количество клиентов, заказывающих услуги фулфилмента «О.Л.К», увеличилось на 10%, то только за I полугодие 2023 года оно выросло уже почти на 7%.

Ожидаем дальнейшего роста спроса на складские услуги, вследствие чего в апреле 2023 года компания инвестировала средства в развитие складского оборудования и расширение складских площадей. В результате емкость системы стеллажного хранения нашего московского склада увеличена почти на 27%. Приобрели новое оборудование для вакуумной упаковки. Стоит вопрос о необходимости дополнительных площадей на складах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Заметно оживился спрос на складские услуги нашей компании в Сибирском, Уральском и Приволжском округах.

Фулфилмент на аутсорсинге

Хотелось бы еще добавить по популярному сегодня комплексу услуг фулфилмента. Предприниматели, продающие на маркетплейсах, уходят от собственной логистики и обращаются за услугами фулфилмента к логистическим операторам. Они ищут пути оптимизации расходов на логистику и высокого качества логистических услуг. Благодаря этому и предложение по услугам фулфилмента на российском рынке растет как на дрожжах.

Нужно отметить, что на фоне бурного роста фактическое качество этих услуг часто оставляет желать лучшего, да и условия оплаты не самые комфортные, распространена предоплата услуг, особенно в части доставки.

Выбирая логистического оператора, стоит обращать внимание на то, как долго он работает на логистическом рынке, какой опыт и какую специализацию имеет, посмотреть рейтинг и отзывы клиентов, а также учесть другие важные нюансы. Так, «О.Л.К.» работает на рынке складской и транспортной логистики уже более 18 лет. Благодаря многолетнему опыту и хорошей подготовке специалистов мы оказываем услуги высокого качества по оптимальным ценам, в том числе много лет работаем в сфере оказания услуг фулфилмента. Нашу компанию всегда отличали высокая ответственность и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Retail.ru

О.Л.К., Очаковская логистическая компания, логистика, тарифы, фулфилмент, Сборный груз 2.0Повышение тарифов, дефицит дальнобойщиков, рост аутсорсинга – тренды логистики I полугодия 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/povyshenie-tarifov-defitsit-dalnoboyshchikov-rost-autsorsinga-trendy-logistiki-i-polugodiya-2023-god/2023-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052