Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%
Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год
Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).
Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.
Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.
Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.
На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.
Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).
О ритейл-аудите
Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.
Исследование предоставлено компанией Nielsen
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?