Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На российском рынке появилась новая технология
Пулинг паллет компании CHEP (ЧЕП) помогает презентовать товар и способствует росту продаж
Пулинг паллет — управление системой обращения высококачественной оборотной тары и предоставление клиентам доступа к совместному использованию этой системы (пула паллет).
Одним из таких инструментов является категорийный менеджмент — процесс совместного управления ассортиментом розничной сетью и производителем. Он получил очень широкое распространение среди ритейлеров во всем мире, поскольку позволяет увеличить экономическую «отдачу» от каждой товарной единицы и, соответственно, повысить прибыль магазина. Поставщик рассматривается как партнер, совместно с которым осуществляется управление товарами и брендами категории — планируются и проводятся мероприятия по стимулированию продаж, осуществляется планирование и ротация ассортимента, оптимизируется логистика.
Принципы категорийного менеджмента
В основе категорийного менеджмента лежит простой принцип: рост продаж категорий торговой сети путем максимального удовлетворения покупательских потребностей. Детальное изучение спроса и предпочтений покупателей и дальнейшее формирование ассортимента в соответствии с выявленным спросом являются основой успеха управления категорией.
Инструменты и методы категорийного менеджмента
В настоящее время категорийный менеджмент становится все более эффективным инструментом во многом за счет внедрения различных новых технологий. Одной из тенденций категорийного менеджмента в Европе является широкое использование оборотной тары в полочном пространстве магазина — деревянных полупаллет (800×600 мм), а также различных типов пластиковых четверть-паллет (600×400 мм).
Уже сейчас в некоторых российских розничных сетях можно заметить внедрение таких платформ для продукции с высокой ротацией в торговых залах.
Выкладка товаров в магазине
Продукт выкладывается на полупаллете/четверть-паллете у производителя и кросс-докингом (процесс приемки и отгрузки товаров через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения), поступает в торговый зал, где легко встраивается в полочное пространство с помощью ручной гидравлической тележки.
Для розничного оператора такой способ выкладки товара — паллетизация (формирование грузового места на паллете и совершение с ним различных операций), позволяет значительно сократить затраты и время на выкладку продукта, увеличивает OSA (On shelf availability — это оценка наличия товаров на полке, данный показатель измеряется в процентах и является обратным к показателю упущенных продаж), минимизирует OOS (Out of stock — показатель упущенных продаж) и приводит к росту продаж. Производитель также сокращает затраты на мерчандайзинг в торговых точках и увеличивает визуализацию своего бренда, в том числе за счет структурированной выкладки.
Промоакции
Еще одна тактика категорийного менеджмента – это проведение промоакций в торговых сетях. Цель промоакции заключается в повышении продажи конкретного бренда и категории в целом, а также в стимулировании покупателя на повторные покупки в торговых точках определенного ритейлера. Механики промо акций могут быть разными. Одна из самых популярных - дополнительные места продаж в виде картонных дисплеев, которые представляют собой вторичную упаковку c товаром, готовым к продаже сразу после его поступления в магазин. Упаковка для розничных сетей (Retail-ready packaging, RRP) обеспечивает более быстрый путь продукта от подсобки магазина к лучшим местам в торговом зале, которые притягивают взгляд покупателя.
RRP-упаковка делает процесс размещения продукта в магазине простым и существенно сокращает время на выкладку товара. Конструкция упаковки удобна в использовании персоналом магазина и разработана, чтобы понравиться и привлечь покупателя, что способствует росту продаж. Для сокращения издержек на производство и с целью снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду, RRP производители все чаще стали использовать стационарные или мобильные пластиковые платформы размером 600х400 мм. Помимо эргономичного дизайна, платформы оснащены креплениями, удобными для соединения с любыми дисплеями, что обеспечивает безопасность транспортировки и перемещения по торговому залу.
Их также удобно складировать, т.к. предусмотрена укладка друг в друга. Цельная литая конструкция фактически исключает необходимость ремонта. Паллета может использоваться совместно со стандартным погрузочно-разгрузочным оборудованием, что идеально подходит для кросс-докинга.
Управление оборотной тарой от CHEP (ЧЕП)
Приобретение таких платформ стоит недешево. Более того, их закупка влечет за собой как дополнительный учет, так и прочие расходы, связанные со сбором и возвратом такого оборудования. В этом случае есть решение, которым уже пользуется ряд западных ритейлеров — это аренда оборотной тары. Вместо покупки дорогостоящего оборудования, компании могут его арендовать и переложить ряд операций, связанных с учетом, хранением, обслуживанием оборудования, на компанию оператора, другими словами эта услуга называется пулингом оборотной тары.
В России услуги аренды и управления оборотной тарой — пулинга — предлагает компания CHEP (ЧЕП).
Пулинг оборотной тары – новое явление на российском рынке, интерес к которому растет на примере успешности его использования в других странах.
Компания CHEP (ЧЕП) управляет системой обращения высококачественной оборотной тары и предоставляет доступ своим клиентам к этой системе (пулу паллет), его совместному использованию.
Все больше компаний в России видят потенциал и выгоду от совместного использования ресурсов, т.к. это приводит к снижению затрат не только в производственном процессе, но и на всех этапах цепочки поставок.
В данном случае компания CHEP (ЧЕП) предоставляет в аренду деревянные полупаллеты или так называемые “дюссельдорфские” полупаллеты, пластиковые четверть-паллеты различных типов компаниям производителям и ритейлерам, а обязанности по сбору и возврату компания берет на себя. Клиенты получают необходимое количество паллет в нужное время в необходимом объеме.
Полупаллеты и четверть-паллеты компании CHEP (ЧЕП) подходят для любого формата магазина и для категорий товаров с любой ротацией.
Подводя итог, следует отметить, что будущее ритейла за инновационными технологиями, где пулинг занимает ведущие позиции.
Использование таких инновационных решений способствует продажам как магазина, так и производителя, повышает имидж и создает долгосрочные конкурентные преимущества.
Преимущества использования оборотной тары от CHEP (ЧЕП) для ритейлера:
-
увеличить продажи,
-
усилить покупательскую способность,
-
стимулировать покупателя к импульсной покупке,
-
улучшить визуализацию бренда,
-
минимизировать затраты на пополнение,
-
снизить риск потерь и списаний,
-
повысить уровень сервиса,
-
снизить затраты на складскую и транспортную логистику.
Основное преимущество пулинговой модели — это оптимизация логистических издержек на пути продукции от производителя к конечному потребителю и повышение эффективности цепочки поставок.
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.