Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
#Экспедиция Retail
6 сентября 2022, 07:00 21539 просмотров

«Жизньмарт»: как устроен кафе-магазин быстро растущей сети

Голосовой помощник в торговом зале, бесплатная вода для покупателей и 95% ассортимента под собственной торговой маркой. Сеть кафе-магазинов «Жизньмарт» из Екатеринбурга на днях открыла свой 55-й по счету магазин. Ритейлер уже вышел на рынки Челябинска и Тюмени, а сейчас строит амбициозные планы экспансии в Санкт-Петербург. В рамках #ЭкспедицияRetail 2022 мы прогулялись по одному из магазинов в домашнем регионе сети и рассказываем, как он устроен.

Фото: «Жизньмарт»

Магазин в недавно построенном жилом комплексе бизнес-класса на улице Московской открылся в начале лета этого года. Его площадь 130 кв. м, из которых порядка 100 кв. м занимает торговый зал. Эту точку можно отнести к стандартному большому формату. В формате мини площадь «Жизньмарта» обычно варьируется от 20 до 60 кв. м.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

«Сейчас в магазине представлено 1500 SKU, – говорит Ксения Лысенко, директор по франчайзингу, – как правило, это один товар в каждой категории. Мы хотели ограничить покупателя от мук выбора. Собрать в нашем магазине «ежедневную» корзину можно за 8–10 минут».  

Посмотрите видеообзор магазина «Жизньмарт»

Причем корзина может быть разной в прямом смысле этого слова. В «Жизньмарте» учли, что часто покупатели берут всего одну–две позиции с полки. И добавили помимо пластиковых корзин стандартного размера корзины мини-формата.

Фото: «Жизньмарт»

Такой магазин обслуживают четыре человека: старший продавец смены и три рядовых сотрудника. Они же в случае надобности выступают в роли курьеров. Однако «брошенным» в торговом зале гость себя не чувствует: на полках весьма много информационных табличек.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Было бы ожидаемо увидеть шелфтокеры с информацией о скидках, однако здесь покупателям чаще напоминают о составе продуктов или извиняются за отсутствующий товар. Причем отдельная фишка: никаких стандартных фраз.

Фото: «Жизньмарт»

«Мы хотели сделать магазин, в котором покупателя никто не будет дергать и где ему не нужно будет ни с кем лишний раз взаимодействовать, – поясняет Ксения Лысенко. – Но информацию доносить все-таки нужно. Например, у нас много готовой еды с короткими сроками хранения, эта категория составляет от 40 до 60% оборота. И мы понимаем, что не можем всегда держать на полке полный ассортимент, иначе будет много списаний. Пустая полка выглядела некрасиво, и мы придумали, как это можно изменить. Так появилась эта табличка».

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Еще одно ноу-хау – портреты производителей возле товара. 95% ассортимента «Жизньмарта» составляют товары СТМ . При этом сеть ориентируется на местных поставщиков и планирует знакомить с ними покупателей в том числе и таким образом.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Короткие и ультракороткие сроки годности продуктов обязывают почти ежечасно отслеживать актуальность товара на полке. Однако здесь позаботились о том, чтобы исключить ошибки из-за человеческого фактора.

«В наших магазинах невозможно купить просроченную еду, – комментирует Ксения Лысенко. – Мы разработали технологию и внедрили ее на уровне партионного учета и касс. Если, например, мы не успели вовремя снять товар с витрины и он остался там лежать, купить его все равно не получится. В этом случае на кассе покупатель получит сообщение на экране: “К сожалению, срок годности истек и мы не можем продать вам этот товар”».

Фото: «Жизньмарт»

Причем это сообщение в торговом зале продублирует голосовой помощник.

«Есть бабушка, которая записала для нас много аудиодорожек, – говорит Ксения Лысенко. – Так что этого помощника мы так и называем: «бабушка». Все спрашивают, почему мы выбрали именно такой голос. Нам кажется, что бабушка – это что-то про доброту, душевность, семью. Она дублирует множество сообщений. Например, сообщает о новых заказах на доставку. И это работает в две стороны: сотрудники понимают, что нужно собрать заказ, а покупатели, которые находятся в торговом зале, узнают об этой услуге. Также «бабуля» сообщает о проблемах в кассовой зоне, если у покупателя, например, возникли трудности с оплатой. Или если товар по какой-то причине не внесли в накладную, а реализация на кассе уже началась – тоже прозвучит голосовое сообщение с напоминанием об этом».

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Еще голосовой помощник сообщает, когда пора доставать хлеб из печи или о готовности кофе для конкретного гостя. Заказать напитки можно на кассе самообслуживания. Если клиент приносит свой стакан – ему дарят скидку 7%.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Зона открытой кухни занимает практически всю середину торгового зала: помимо печи для хлеба и кофе-автомата, здесь есть печь для паровых азиатских булочек, автоматы для приготовления лимонада или глинтвейна и апельсинового сока.

В зоне кафе помимо столиков предусмотрены вешалка для одежды, бесплатный Wi-Fi и детский уголок.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Кроме того, здесь можно бесплатно воспользоваться столовыми приборами, налить питьевой воды и даже набрать льда.

«Мы тянули водопровод для кофе-автомата, – говорит Ксения Лысенко. – То есть воду в торговый зал вели в любом случае. И подумали: почему бы не дать покупателям возможность ее набирать? Потом поставили рядом ледогенератор. Теперь у нас в ассортименте появились айс-напитки. И, конечно, мы оборудовали в магазине гостевой туалет.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Также сейчас сеть тестирует свою карту лояльности, по которой предусмотрены специальные цены на отдельные товары. Кроме того, покупателям доступна оплата товара по QR-коду: эту возможность в «Жизньмарте» реализовали буквально через сутки после отключения в стране глобальных сервисов по бесконтактной оплате.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Об истории, корпоративной культуре и планах развития сети «Жизньмарт» почитайте в интервью основателя компании Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Планируем открыть 3700 магазинов к 2027 году».

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия #ЭкспедицияRetail 2022

Логотип Жизньмарт

Жизньмарт

«Жизньмарт» — федеральная сеть продуктовых магазинов «у дома» нового формата с достав...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Жизньмарт»: как устроен кафе-магазин быстро растущей сети

Голосовой помощник в торговом зале, бесплатная вода для покупателей и 95% ассортимента под собственной торговой маркой. Сеть кафе-магазинов «Жизньмарт» из Екатеринбурга на днях открыла свой 55-й по счету магазин. Ритейлер уже вышел на рынки Челябинска и Тюмени, а сейчас строит амбициозные планы экспансии в Санкт-Петербург. В рамках #ЭкспедицияRetail 2022 мы прогулялись по одному из магазинов в домашнем регионе сети и рассказываем, как он устроен.

Фото: «Жизньмарт»

Магазин в недавно построенном жилом комплексе бизнес-класса на улице Московской открылся в начале лета этого года. Его площадь 130 кв. м, из которых порядка 100 кв. м занимает торговый зал. Эту точку можно отнести к стандартному большому формату. В формате мини площадь «Жизньмарта» обычно варьируется от 20 до 60 кв. м.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

«Сейчас в магазине представлено 1500 SKU, – говорит Ксения Лысенко, директор по франчайзингу, – как правило, это один товар в каждой категории. Мы хотели ограничить покупателя от мук выбора. Собрать в нашем магазине «ежедневную» корзину можно за 8–10 минут».  

Посмотрите видеообзор магазина «Жизньмарт»

Причем корзина может быть разной в прямом смысле этого слова. В «Жизньмарте» учли, что часто покупатели берут всего одну–две позиции с полки. И добавили помимо пластиковых корзин стандартного размера корзины мини-формата.

Фото: «Жизньмарт»

Такой магазин обслуживают четыре человека: старший продавец смены и три рядовых сотрудника. Они же в случае надобности выступают в роли курьеров. Однако «брошенным» в торговом зале гость себя не чувствует: на полках весьма много информационных табличек.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Было бы ожидаемо увидеть шелфтокеры с информацией о скидках, однако здесь покупателям чаще напоминают о составе продуктов или извиняются за отсутствующий товар. Причем отдельная фишка: никаких стандартных фраз.

Фото: «Жизньмарт»

«Мы хотели сделать магазин, в котором покупателя никто не будет дергать и где ему не нужно будет ни с кем лишний раз взаимодействовать, – поясняет Ксения Лысенко. – Но информацию доносить все-таки нужно. Например, у нас много готовой еды с короткими сроками хранения, эта категория составляет от 40 до 60% оборота. И мы понимаем, что не можем всегда держать на полке полный ассортимент, иначе будет много списаний. Пустая полка выглядела некрасиво, и мы придумали, как это можно изменить. Так появилась эта табличка».

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Еще одно ноу-хау – портреты производителей возле товара. 95% ассортимента «Жизньмарта» составляют товары СТМ . При этом сеть ориентируется на местных поставщиков и планирует знакомить с ними покупателей в том числе и таким образом.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Короткие и ультракороткие сроки годности продуктов обязывают почти ежечасно отслеживать актуальность товара на полке. Однако здесь позаботились о том, чтобы исключить ошибки из-за человеческого фактора.

«В наших магазинах невозможно купить просроченную еду, – комментирует Ксения Лысенко. – Мы разработали технологию и внедрили ее на уровне партионного учета и касс. Если, например, мы не успели вовремя снять товар с витрины и он остался там лежать, купить его все равно не получится. В этом случае на кассе покупатель получит сообщение на экране: “К сожалению, срок годности истек и мы не можем продать вам этот товар”».

Фото: «Жизньмарт»

Причем это сообщение в торговом зале продублирует голосовой помощник.

«Есть бабушка, которая записала для нас много аудиодорожек, – говорит Ксения Лысенко. – Так что этого помощника мы так и называем: «бабушка». Все спрашивают, почему мы выбрали именно такой голос. Нам кажется, что бабушка – это что-то про доброту, душевность, семью. Она дублирует множество сообщений. Например, сообщает о новых заказах на доставку. И это работает в две стороны: сотрудники понимают, что нужно собрать заказ, а покупатели, которые находятся в торговом зале, узнают об этой услуге. Также «бабуля» сообщает о проблемах в кассовой зоне, если у покупателя, например, возникли трудности с оплатой. Или если товар по какой-то причине не внесли в накладную, а реализация на кассе уже началась – тоже прозвучит голосовое сообщение с напоминанием об этом».

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Еще голосовой помощник сообщает, когда пора доставать хлеб из печи или о готовности кофе для конкретного гостя. Заказать напитки можно на кассе самообслуживания. Если клиент приносит свой стакан – ему дарят скидку 7%.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Зона открытой кухни занимает практически всю середину торгового зала: помимо печи для хлеба и кофе-автомата, здесь есть печь для паровых азиатских булочек, автоматы для приготовления лимонада или глинтвейна и апельсинового сока.

В зоне кафе помимо столиков предусмотрены вешалка для одежды, бесплатный Wi-Fi и детский уголок.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Кроме того, здесь можно бесплатно воспользоваться столовыми приборами, налить питьевой воды и даже набрать льда.

«Мы тянули водопровод для кофе-автомата, – говорит Ксения Лысенко. – То есть воду в торговый зал вели в любом случае. И подумали: почему бы не дать покупателям возможность ее набирать? Потом поставили рядом ледогенератор. Теперь у нас в ассортименте появились айс-напитки. И, конечно, мы оборудовали в магазине гостевой туалет.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Также сейчас сеть тестирует свою карту лояльности, по которой предусмотрены специальные цены на отдельные товары. Кроме того, покупателям доступна оплата товара по QR-коду: эту возможность в «Жизньмарте» реализовали буквально через сутки после отключения в стране глобальных сервисов по бесконтактной оплате.

Фото: «Жизньмарт»

Фото: «Жизньмарт»

Об истории, корпоративной культуре и планах развития сети «Жизньмарт» почитайте в интервью основателя компании Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Планируем открыть 3700 магазинов к 2027 году».

Людмила Клыженко, Retail.ru

Жизньмарт, СТМ, франшиза, франчайзинг, развитие сети, технологии, кафе«Жизньмарт»: как устроен кафе-магазин быстро растущей сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/zhiznmart-kak-ustroen-kafe-magazin-bystro-rastushchey-seti-/2022-12-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052