E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
3 ноября 2023, 19:45 6553 просмотра

Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13–15%

Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13–15%. Россияне пойдут в онлайн и физические мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены в ТЦ, к таким выводам пришел «Чек Индекс».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Аналитики компании сравнили данные за январь—октябрь 2023/2022/2021 гг. и выяснили, что медианная цена одежды и обуви за 10 месяцев выросла на 13% по сравнению с прошлым годом, до 2980 руб. и на 19% по сравнению с уровнем 2021 года. Число покупок сократилось на 7% (по сравнению с 2022 годом), и на 14% (по сравнению с 2021 годом).

При этом в октябре медианная цена этой категории составила 3220 руб., что на 15% выше уровня прошлого года, и на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок выросло на 8% по сравнению с прошлогодним показателем.

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов.

На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс—маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5–8% год к году), однако цена на полке растет. Это четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента.

На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15–20% год к году.

Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя к привычным паттернам потребления и интерес к новым коллекциям. В интернете медианная цена ниже на 30–35%, а число покупок выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Этому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ритейл-медиа.

Аналитики компании отмечают, что судя по продажам в прошлые годы, в т. ч. по опыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35–40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10–15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.

SuperJob: только каждый одиннадцатый россиянин верит в то, что в «Чёрную пятницу» честно снижают цены

Fix Price: 70% россиян предпочтут сходить в офлайн-магазин, если в нем низкие цены

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13–15%

Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13–15%. Россияне пойдут в онлайн и физические мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены в ТЦ, к таким выводам пришел «Чек Индекс».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Аналитики компании сравнили данные за январь—октябрь 2023/2022/2021 гг. и выяснили, что медианная цена одежды и обуви за 10 месяцев выросла на 13% по сравнению с прошлым годом, до 2980 руб. и на 19% по сравнению с уровнем 2021 года. Число покупок сократилось на 7% (по сравнению с 2022 годом), и на 14% (по сравнению с 2021 годом).

При этом в октябре медианная цена этой категории составила 3220 руб., что на 15% выше уровня прошлого года, и на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок выросло на 8% по сравнению с прошлогодним показателем.

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов.

На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс—маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5–8% год к году), однако цена на полке растет. Это четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента.

На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15–20% год к году.

Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя к привычным паттернам потребления и интерес к новым коллекциям. В интернете медианная цена ниже на 30–35%, а число покупок выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Этому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ритейл-медиа.

Аналитики компании отмечают, что судя по продажам в прошлые годы, в т. ч. по опыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35–40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10–15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.

SuperJob: только каждый одиннадцатый россиянин верит в то, что в «Чёрную пятницу» честно снижают цены

Fix Price: 70% россиян предпочтут сходить в офлайн-магазин, если в нем низкие цены

исследование, одежда, обувь, онлайн-ритейл, e-commerceТраты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13–15%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/traty-na-odezhdu-i-obuv-v-period-rasprodazh-prevysyat-proshlogodniy-uroven-na-13-15/2023-11-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052