25 января 2008, 13:50 1772 просмотра

Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками

Россия намерена отстаивать в мире свое право собственности на обладание популярными еще со времен СССР товарными марками.

Вчера стало известно, что правительство поручило федеральному казенному предприятию "Союзплодимпорт" до 2009 года вновь представлять в судах интересы России по восстановлению и защите прав на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом, тем самым продлив полномочия еще на год. Постановление об этом подписал председатель правительства Виктор Зубков, сообщила вчера пресс-служба правительства.

Речь, в частности, идет о возвращении в собственность государства прав на водочные марки "Столичная" и "Московская". Напомним, что только одна такая марка водки "Столичная", раскрученная еще со времен СССР и производимая сегодня в десятках странах, продается ежегодно в мире на сумму почти полтора миллиарда долларов. И лишь 20 миллионов долларов достается России, где эта марка контролируется "Союзплодимпортом". Остальную прибыль получают другие владельцы, успевшие, как считают в России, незаконно зарегистрировать марку.

Таким образом, из-за уведенных из-под носа у государства товарных водочных знаков страна теряет миллиарды долларов. Ведь водка - тот продукт, который во всем мире ассоциируется с Россией, и тех, кто докажет права на уже известные марки, ждут миллионные прибыли. Поэтому за водочные аренды государство в лице своего казенного предприятия ведет многолетнюю патентную тяжбу за рубежом уже почти 7 лет - с 2000 года. Впереди предстоят многочисленные судебные заседания, начиная от США до Австралии. При этом на ФКП "Союзплодимпорт" сегодня трудятся десятки юристов, в том числе зарубежных, по вопросам интеллектуальной собственности. Их услуги обходятся примерно от 600 до 800 евро за час работы: таковы средние ставки международных адвокатов. Но возможные гигантские роялти от использования государственных торговых марок, которые получит российский бюджет в случае успешных судебных процессов, направленных на восстановление прав России на свои торговые марки, того стоят.

РГ

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками

Россия намерена отстаивать в мире свое право собственности на обладание популярными еще со времен СССР товарными марками.

Вчера стало известно, что правительство поручило федеральному казенному предприятию "Союзплодимпорт" до 2009 года вновь представлять в судах интересы России по восстановлению и защите прав на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом, тем самым продлив полномочия еще на год. Постановление об этом подписал председатель правительства Виктор Зубков, сообщила вчера пресс-служба правительства.

Речь, в частности, идет о возвращении в собственность государства прав на водочные марки "Столичная" и "Московская". Напомним, что только одна такая марка водки "Столичная", раскрученная еще со времен СССР и производимая сегодня в десятках странах, продается ежегодно в мире на сумму почти полтора миллиарда долларов. И лишь 20 миллионов долларов достается России, где эта марка контролируется "Союзплодимпортом". Остальную прибыль получают другие владельцы, успевшие, как считают в России, незаконно зарегистрировать марку.

Таким образом, из-за уведенных из-под носа у государства товарных водочных знаков страна теряет миллиарды долларов. Ведь водка - тот продукт, который во всем мире ассоциируется с Россией, и тех, кто докажет права на уже известные марки, ждут миллионные прибыли. Поэтому за водочные аренды государство в лице своего казенного предприятия ведет многолетнюю патентную тяжбу за рубежом уже почти 7 лет - с 2000 года. Впереди предстоят многочисленные судебные заседания, начиная от США до Австралии. При этом на ФКП "Союзплодимпорт" сегодня трудятся десятки юристов, в том числе зарубежных, по вопросам интеллектуальной собственности. Их услуги обходятся примерно от 600 до 800 евро за час работы: таковы средние ставки международных адвокатов. Но возможные гигантские роялти от использования государственных торговых марок, которые получит российский бюджет в случае успешных судебных процессов, направленных на восстановление прав России на свои торговые марки, того стоят.

РГ

Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-prodolzhaet-borbu-za-obladanie-populyarnymi-vodochnymi-markami/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052