Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Расходы бизнеса на брендированную продукцию выросли на 15%
Суммарные расходы российских компаний на покупку брендированной продукции увеличиваются ежегодно на 10–15%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные SberShop.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Аналитики выяснили, что большинство российских компаний (61%) тратят на брендирование товаров (мерч) 5% от годового маркетингового бюджета, а траты на брендированную продукцию увеличиваются ежегодно на 10−15%. В целом объем рынка такой продукции достиг 70 млрд руб.
Половина опрошенных компаний заявили, что обычно дарят брендированную продукцию, 17% распространяют ее платно или выдают за баллы в программах лояльности, остальные заказывают для мероприятий, где раздают или продают. По слова гендиректора PR-development Аллы Аксеновой, спрос на мерч продолжает расти. При разработке компании нередко сотрудничают с известными дизайнерами и выпускают качественные товары, поэтому люди все чаще начинают носить такие вещи в повседневной жизни.
Но в большей степени участники рынка все еще используют мерч как инструмент продвижения. Так, по словам Аксеновой, спрос на брендированные товары в 2022 году вырос как минимум вдвое, со стороны девелоперов. Интерес к инструменту растет также у IT-компаний, финтеха и экосистем.
Кроме того, многие компании открывают свой магазин мерча, например: «Сбер», «Яндекс» и VK. Ozon продает мерч в пунктах выдачи товаров. В Х5 Group рассказали, что используют такую продукцию как часть системы мотивации: сотрудники могут обменять баллы поощрений на продукцию с символикой Х5.
Участники рынка отметили и рост стоимости брендиндированной продукции — из-за усложнения логистики и подорожания материалов. Вице-президент Twiga CG Карина Оганджанян отметила, что при экономии бюджета от мерча отказываются в первую очередь, так как он почти не влияет на рост доходов. Однако для представителей креативных индустрий и крупных игроков корпоративного рынка, подчеркивает эксперт, «мерч все же важное добавление к брендингу».
МСБ опасается открывать киоски около ТЦ
«ВкусВилл» открыл первый магазин для оптовиков и бизнеса

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.