E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
23 января 2024, 08:00 3194 просмотра

Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»

Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле: площадки должны иметь возможность вносить изменения в условия работы с продавцами чаще, чем раз в год, а у термина «маркетплейс» должна быть альтернатива, пишет РБК.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Кроме этого, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, а также отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.

Вместе с тем, правительство просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать онлайн-площадкам продажу собственных торговых марок ( СТМ ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Предпринимателям упростят правила направления электронных чеков покупателям

Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2025
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3376
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
436
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1160
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»

Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле: площадки должны иметь возможность вносить изменения в условия работы с продавцами чаще, чем раз в год, а у термина «маркетплейс» должна быть альтернатива, пишет РБК.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Кроме этого, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, а также отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.

Вместе с тем, правительство просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать онлайн-площадкам продажу собственных торговых марок ( СТМ ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Предпринимателям упростят правила направления электронных чеков покупателям

Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных

законодательство, закон, онлайн-ритейл, e-commerceВласти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-predlozhilo-pridumat-alternativu-slovu-marketpleys-23-yanvarya-2024-236905/2024-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052