Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
30 июля 2012, 00:37 3917 просмотров

Потребители вина предпочли ближний импорт

Российские потребители переключились на вина из Молдавии и Украины

Импортные вина продолжают пользоваться устойчивым спросом у российских потребителей. Как следует из данных Федеральной таможенной службы, за первые пять месяцев 2012 года объем ввезенного в Россию зарубежного вина увеличился на 10,2%. Основными драйверами роста стали дешевые вина из Молдавии и Украины, объемы ввоза которых уже сопоставимы с показателями стран из большой винной тройки – Франции, Италии и Испании.

За первые пять месяцев 2012 года в Россию было ввезено 97,5 млн л вина, что на 9 млн л больше, чем годом ранее. Рост импорта на 10,2% оказался сопоставим с ростом внутреннего производства вина (13,4% в первом полугодии 2012 года). По оценкам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, каждая третья бутылка вина, продающаяся в России, иностранного производства.

В общей структуре импорта тон по-прежнему задают крупнейшие европейские винные производители – Франция, Италия и Испания, при этом французы заметно снизили свою долю рынка импортных вин с 21,9 до 18,5%. По данным ФТС, снижение ввоза французских вин в Россию в 2012 году составило 1,3 млн л. В это же время объем импорта испанских вин вырос на 1,2 млн л, итальянских – на 800 тыс. л.

На фоне относительной стагнации винных лидеров выделяются резкие темпы поставок вина из бывших советских республик – Молдавии и Украины. Сумевшие найти общий язык с Роспотребнадзором молдоване прогнозируемо увеличили поставки в Россию – на 3,8 млн л по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Общий объем импорта вина из Молдавии в первые пять месяцев 2012 года составил 9,5 млн л. До возникновения претензий со стороны ведомства Геннадия Онищенко за аналогичный период из Молдавии ввозилось до 11,9 млн л вина.

Самый стремительный рост продемонстрировали поставщики украинских вин. Еще год назад Украина была седьмым по величине поставщиком вина в Россию с долей 6% от общего объема импорта. Однако в начале 2012 года поставки вина с Украины выросли более чем в два раза, с 5,3 млн до 12,8 млн л. Теперь соседняя страна занимает четвертое место среди импортеров вина с долей рынка 13,2%.

«На внутреннем украинском винном рынке последние 2,5 года наблюдается коллапс, связанный с изменением структуры потребления алкоголя, – рассказал РБК daily г-н Дробиз. – Украинцы переходят на домашние продукты и алкогольные суррогаты. Производство вина в стране снизилось в два раза, и в этих условиях для украинских производителей выход на российский рынок важен как никогда». По словам Вадима Дробиза, в России сохранилось позитивное отношение к украинским маркам, к тому же украинцы имеют возможность поставлять вина приличного качества значительно дешевле аналогичных вин из Западной Европы и Нового Света.

Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», контролируемый структурами, близкими к армянскому политику Гагику Царукяну. Однако по сравнению с предыдущими годами, когда преимущество «Лудинга» над конкурентами было почти двукратным, в начале 2012 года лидер рынка существенно сократил объем поставок. Так, «Лудинг» снизил импорт из Франции с 4,6 млн до 2,9 млн л. Поставки из Испании сократились на 400 тыс. л, из Италии – на 500 тыс. л, из Германии – на 450 тыс. л. Общее снижение объемов импорта «Лудингом» составило 34,3%, а доля компании сократилась с 15,56 до 9,28%.

В выигрыше оказались компании, занимающиеся поставками вина из Молдавии и Украины. В десятку крупнейших попали крупнейшие импортеры молдавского вина («Моро» и «Эко-Алко»), украинского («Локус», «Вастом»), а также абхазского («Русалкоимпорт»). Наибольшие потери понесли поставщики немецких вин, импорт которых рухнул на 40,8%, с 8,7 млн до 5,2 млн л.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребители вина предпочли ближний импорт

Российские потребители переключились на вина из Молдавии и Украины

Импортные вина продолжают пользоваться устойчивым спросом у российских потребителей. Как следует из данных Федеральной таможенной службы, за первые пять месяцев 2012 года объем ввезенного в Россию зарубежного вина увеличился на 10,2%. Основными драйверами роста стали дешевые вина из Молдавии и Украины, объемы ввоза которых уже сопоставимы с показателями стран из большой винной тройки – Франции, Италии и Испании.

За первые пять месяцев 2012 года в Россию было ввезено 97,5 млн л вина, что на 9 млн л больше, чем годом ранее. Рост импорта на 10,2% оказался сопоставим с ростом внутреннего производства вина (13,4% в первом полугодии 2012 года). По оценкам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, каждая третья бутылка вина, продающаяся в России, иностранного производства.

В общей структуре импорта тон по-прежнему задают крупнейшие европейские винные производители – Франция, Италия и Испания, при этом французы заметно снизили свою долю рынка импортных вин с 21,9 до 18,5%. По данным ФТС, снижение ввоза французских вин в Россию в 2012 году составило 1,3 млн л. В это же время объем импорта испанских вин вырос на 1,2 млн л, итальянских – на 800 тыс. л.

На фоне относительной стагнации винных лидеров выделяются резкие темпы поставок вина из бывших советских республик – Молдавии и Украины. Сумевшие найти общий язык с Роспотребнадзором молдоване прогнозируемо увеличили поставки в Россию – на 3,8 млн л по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Общий объем импорта вина из Молдавии в первые пять месяцев 2012 года составил 9,5 млн л. До возникновения претензий со стороны ведомства Геннадия Онищенко за аналогичный период из Молдавии ввозилось до 11,9 млн л вина.

Самый стремительный рост продемонстрировали поставщики украинских вин. Еще год назад Украина была седьмым по величине поставщиком вина в Россию с долей 6% от общего объема импорта. Однако в начале 2012 года поставки вина с Украины выросли более чем в два раза, с 5,3 млн до 12,8 млн л. Теперь соседняя страна занимает четвертое место среди импортеров вина с долей рынка 13,2%.

«На внутреннем украинском винном рынке последние 2,5 года наблюдается коллапс, связанный с изменением структуры потребления алкоголя, – рассказал РБК daily г-н Дробиз. – Украинцы переходят на домашние продукты и алкогольные суррогаты. Производство вина в стране снизилось в два раза, и в этих условиях для украинских производителей выход на российский рынок важен как никогда». По словам Вадима Дробиза, в России сохранилось позитивное отношение к украинским маркам, к тому же украинцы имеют возможность поставлять вина приличного качества значительно дешевле аналогичных вин из Западной Европы и Нового Света.

Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», контролируемый структурами, близкими к армянскому политику Гагику Царукяну. Однако по сравнению с предыдущими годами, когда преимущество «Лудинга» над конкурентами было почти двукратным, в начале 2012 года лидер рынка существенно сократил объем поставок. Так, «Лудинг» снизил импорт из Франции с 4,6 млн до 2,9 млн л. Поставки из Испании сократились на 400 тыс. л, из Италии – на 500 тыс. л, из Германии – на 450 тыс. л. Общее снижение объемов импорта «Лудингом» составило 34,3%, а доля компании сократилась с 15,56 до 9,28%.

В выигрыше оказались компании, занимающиеся поставками вина из Молдавии и Украины. В десятку крупнейших попали крупнейшие импортеры молдавского вина («Моро» и «Эко-Алко»), украинского («Локус», «Вастом»), а также абхазского («Русалкоимпорт»). Наибольшие потери понесли поставщики немецких вин, импорт которых рухнул на 40,8%, с 8,7 млн до 5,2 млн л.

Денис Пузырев, РБК Daily

украина, вино, импорт, молдавия, предпочтения потребителейПотребители вина предпочли ближний импорт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebiteli-vina-predpochli-blizhniy-import/2012-07-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052