Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 марта 2024, 10:46 3045 просмотров

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

По итогам прошлого года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России выросло до 124 176 (+12 776 объектов за год), а их совокупная торговая площадь — на 7,6% до 37,86 млн кв. м (+2,68 млн кв. м), пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: maradon 333/shutterstock

maradon 333/shutterstock

Согласно результатам исследования, доля 10 крупнейших сетей (X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор» и др.) в приросте торговой площади увеличилась по сравнению с 2022 г. на 4,4 п. п. до 75,1%. При этом аналитики отметили, что средняя площадь торговых точек сокращается из-за роста дискаунтеров и малых форматов. А доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади сократилась на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что в некоторых российских регионах совокупная доля площадей, занимаемых федеральными сетями, превышает 75% рынка, например в Центральной России. По его словам, в том числе в последнее время крупные сети увеличили присутствие в регионах за счет интеграции в местный бизнес, т. е. не выкупа договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, а через приобретение доли в бизнесе.

«Таким образом, региональные сети сохраняют бренд и продолжают работать», — рассказал Бабухадзе.

В частности, осенью прошлого года сеть «Магнит» приобрела 33,01% долей в уставном капитале крупнейшей на Дальнем Востоке по числу магазинов и выручке торговой сети «Самбери» у ООО «ДВ Невада». А X5 Group в течение 2023 года купила сети «Покупочка» и «Покупалко», «Виктория» и «Дешево», а также «Гроздь» и «Амба».

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил, что за прошедший год основной фокус сместился на дискаунтеры — как мягкие («Пятёрочка», «Магнит»), так и жесткие («Чижик», «Моя цена»), а также на магазины у дома мини-формата («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются такие малые форматы стрит-ритейла с компактными точками, такие как «Магнит рядом», франшиза «Около» X5 Group, «Красное и белое» и «Бристоль» группы Mercury.

В компании X5 Group подтвердили, что ритейлер активно развивает и дискаунтеры, и формат у дома. «Пятёрочка» в 2023 г. открыла более 2000 магазинов, «Чижик» — порядка 1000 магазинов и вышел в Сибирь. Представитель «Магнита» указал на «отчетливый тренд на приближение магазинов к покупателям, что в том числе обусловливает постепенное сокращение средней площади торговых точек». Компания в конце 2023 г. запустила пилотный формат магазинов «Магнит рядом», средняя площадь которых составляет всего около 100 кв. м, а ассортимент включает в себя только самые базовые позиции. Емкость сегмента магазинов такого формата «Магнит» оценивает в 12% от всего рынка продуктов питания. Сеть «ВкусВилл» за 2023 году открыла более 200 мини-магазинов (60–80 кв. м) из 531 в целом.

В 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей

«ВкусВилл» запустил доставку в Михайловск

«Фасоль» представила формат магазина на колесах

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Виктория

Виктория

Москва,Московская область,Калининград,Калининградская область,Санкт-Петербург,Ленинградская область ...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Покупочка

Покупочка

Принципы Кампании: высокое качество товаров, широкий ассортимент и низкие цены. «Покупочка» - это св...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Красное&Белое

Красное&Белое

Федеральная сеть магазинов у дома «Красное & Белое», правообладателем товарных знаков которо...

Подробнее о компании
Логотип Бристоль

Бристоль

Нижегородская сеть магазинов "у дома". Центральный офис находится в Нижнем Новгороде. Бренд «Бристол...

Подробнее о компании
Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Логотип Чижик

Чижик

В октябре 2020 года компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток»...

Подробнее о компании
Логотип ПокупАлко

ПокупАлко

Волгоградская розничная сеть «Покупочка» запустила бренд "ПокупАлко" в 2021 году. «ПокупАлко» - это ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
558
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
680
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
354
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

По итогам прошлого года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России выросло до 124 176 (+12 776 объектов за год), а их совокупная торговая площадь — на 7,6% до 37,86 млн кв. м (+2,68 млн кв. м), пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: maradon 333/shutterstock

maradon 333/shutterstock

Согласно результатам исследования, доля 10 крупнейших сетей (X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор» и др.) в приросте торговой площади увеличилась по сравнению с 2022 г. на 4,4 п. п. до 75,1%. При этом аналитики отметили, что средняя площадь торговых точек сокращается из-за роста дискаунтеров и малых форматов. А доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади сократилась на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что в некоторых российских регионах совокупная доля площадей, занимаемых федеральными сетями, превышает 75% рынка, например в Центральной России. По его словам, в том числе в последнее время крупные сети увеличили присутствие в регионах за счет интеграции в местный бизнес, т. е. не выкупа договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, а через приобретение доли в бизнесе.

«Таким образом, региональные сети сохраняют бренд и продолжают работать», — рассказал Бабухадзе.

В частности, осенью прошлого года сеть «Магнит» приобрела 33,01% долей в уставном капитале крупнейшей на Дальнем Востоке по числу магазинов и выручке торговой сети «Самбери» у ООО «ДВ Невада». А X5 Group в течение 2023 года купила сети «Покупочка» и «Покупалко», «Виктория» и «Дешево», а также «Гроздь» и «Амба».

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил, что за прошедший год основной фокус сместился на дискаунтеры — как мягкие («Пятёрочка», «Магнит»), так и жесткие («Чижик», «Моя цена»), а также на магазины у дома мини-формата («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются такие малые форматы стрит-ритейла с компактными точками, такие как «Магнит рядом», франшиза «Около» X5 Group, «Красное и белое» и «Бристоль» группы Mercury.

В компании X5 Group подтвердили, что ритейлер активно развивает и дискаунтеры, и формат у дома. «Пятёрочка» в 2023 г. открыла более 2000 магазинов, «Чижик» — порядка 1000 магазинов и вышел в Сибирь. Представитель «Магнита» указал на «отчетливый тренд на приближение магазинов к покупателям, что в том числе обусловливает постепенное сокращение средней площади торговых точек». Компания в конце 2023 г. запустила пилотный формат магазинов «Магнит рядом», средняя площадь которых составляет всего около 100 кв. м, а ассортимент включает в себя только самые базовые позиции. Емкость сегмента магазинов такого формата «Магнит» оценивает в 12% от всего рынка продуктов питания. Сеть «ВкусВилл» за 2023 году открыла более 200 мини-магазинов (60–80 кв. м) из 531 в целом.

В 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей

«ВкусВилл» запустил доставку в Михайловск

«Фасоль» представила формат магазина на колесах

продукты питания, покупатели, исследование, открытие магазинаПо итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/po-itogam-2023-goda-chislo-magazinov-krupnykh-produktovykh-setey-prevysilo-124-000/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052