Российское правительство планирует до конца текущего года разработать бренд Made in Russia («Сделано в России»). Проект предназначен для продвижения отечественной продукции, бизнеса и культуры внутри страны и за рубежом. Новый бренд может быть презентован уже в декабре 2016 года.
В рамках этой концепции предполагается создание общего каталога, содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах, продукции и экспортерах, а также системы управления эффектом страны происхождения для российских товаров на мировых рынках.
Как пояснили в Минпромторге, выступающем одним из разработчиков концепции, в качестве элементов этой системы управления рассматриваются три возможных варианта.
- Во-первых, использование на товарах российского производства единого знака «Сделано в России».
- Во-вторых, обсуждается вариант с развитием практики создания и скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров.
- И, в-третьих, развитие института наименования мест происхождения товара.
По словам гендиректора проекта «Сделано в России» Михаила Садченкова, необходимо выстраивать систему эффективных коммуникаций, которая позволила бы продвигать национальный бренд на внешнем рынке.
Как отмечает газета «Известия», планируется, что эмблема бренда Made in Russia будет сделана в виде смеси штрих-кода и бересты.
Напомним, что в начале года глава Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев заявил, что понятие «Русская водка» должно стать национальным брендом. И его необходимо защищать так же, как французы защищают шампанское или коньяк.
Наталья Бараш, ФАН