Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
11 июня 2013, 00:03 2063 просмотра

Бизнес: Климат похолодал

Россияне негативно оценивают условия 
для ведения бизнеса

Россияне стали более критично оценивать условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте: если в 2009 году плохими их считали 44%, то сегодня – уже 55%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Более негативно ситуацию оценивают жители малых городов и сел, а по возрастным группам таких оценок больше среди 35–44-летних соотечественников.

Большинство россиян, не имеющих собственного бизнеса, не планируют обзаводиться им и в будущем – таких 72% (65% в 2011 году). Планируют заняться предпринимательством 16% (два года назад – 20%), в основном это 18–24-летние жители городов-миллионников. 7% респондентов в прошлом пытались заниматься бизнесом, но неудачно, и лишь у 1% есть свое дело. При этом почти половина опрошенных, имеющих опыт предпринимательской деятельности, оценивают его как удовлетворительный (в основном люди в возрасте 25–44 лет), а чуть больше трети свои попытки стать предпринимателями назвали неудачными (большинство из них– респонденты старше 45 лет).

Эксперт отметил, что если говорить в целом о том, что препятствует развитию бизнеса в стране, то эти факторы в последние годы практически не изменились – административное давление, коррупция, плохой инвестиционный климат, нехватка финансовых ресурсов и т.д.

ВЦИОМ также представил результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные сети». 77% сообщений нейтрально оценивают возможности для открытия и развития малого предпринимательства, негативные суждения высказывают 19% пользователей соцсетей, 4% сообщений – позитивные.

Евгения Носкова, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
842
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
594
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
566
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1577
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бизнес: Климат похолодал

Россияне негативно оценивают условия 
для ведения бизнеса

Россияне стали более критично оценивать условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте: если в 2009 году плохими их считали 44%, то сегодня – уже 55%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Более негативно ситуацию оценивают жители малых городов и сел, а по возрастным группам таких оценок больше среди 35–44-летних соотечественников.

Большинство россиян, не имеющих собственного бизнеса, не планируют обзаводиться им и в будущем – таких 72% (65% в 2011 году). Планируют заняться предпринимательством 16% (два года назад – 20%), в основном это 18–24-летние жители городов-миллионников. 7% респондентов в прошлом пытались заниматься бизнесом, но неудачно, и лишь у 1% есть свое дело. При этом почти половина опрошенных, имеющих опыт предпринимательской деятельности, оценивают его как удовлетворительный (в основном люди в возрасте 25–44 лет), а чуть больше трети свои попытки стать предпринимателями назвали неудачными (большинство из них– респонденты старше 45 лет).

Эксперт отметил, что если говорить в целом о том, что препятствует развитию бизнеса в стране, то эти факторы в последние годы практически не изменились – административное давление, коррупция, плохой инвестиционный климат, нехватка финансовых ресурсов и т.д.

ВЦИОМ также представил результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные сети». 77% сообщений нейтрально оценивают возможности для открытия и развития малого предпринимательства, негативные суждения высказывают 19% пользователей соцсетей, 4% сообщений – позитивные.

Евгения Носкова, «Российская газета»

бизнес, ведение бизнеса, россия, вциомБизнес: Климат похолодал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/biznes-klimat-pokholodal/2013-06-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052