Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
13 октября 2014, 02:39 2658 просмотров

Россияне начинают тратить

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне начинают тратить

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве.

инфляция, девальвация, спрос, поведение покупателей, кризисРоссияне начинают тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-nachinayut-tratit/2014-10-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052