Рынок торговой недвижимости Москвы, несмотря на высокую конкуренцию, долгое время оставался одним из наиболее рентабельных. По мнению специалистов, активный рост предложения может привести к «вымыванию» с рынка мелких игроков, а также активному освоению регионов. Так, по данным NAI Becar, в 2014 году общий объем предложения может достигнуть 9700 тыс. кв.м.
Торговая недвижимость Москвы остается приоритетным рынком для всех ритейлеров. Москва много и качественно строит, а высокий спрос и активное поглощение качественных площадей делает московский рынок особенно привлекательным с точки зрения инвестиционной активности. Процент вакантных площадей держится на низком для столичного региона уровне, едва превышая 4%.
Изменения на рынке торговой недвижимости намечаются в связи с общим спадом продаж и кардинальном изменении потребительского поведения. Если эти тенденции усилятся, то реакция рынка неизбежна. На фоне роста предложения условия аренды подвергнутся корректировке в сторону больших привилегий для ритейлеров.
Эксперты NAI Becar отмечают постепенный переход от «клонированных» ТЦ со стандартным набором операторов к специализированным объектам с ярко выраженной концепцией или уникальными свойствами.
Потребительская модель будет и дальше меняться в сторону более узкой специализации и повышении роли «атмосферы» при выборе ТРЦ. Пока что усиление и расширение детского и развлекательного сектора отмечено во всех недавно открытых центрах – на сегодняшний день это один из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей.